Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А59-265/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-265/2014 05 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.Ю. Ротко, судей Л.А. Мокроусовой, С.В. Шевченко, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Б. Киселевой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-8738/2014 на решение от 08.05.2014 судьи Н.А. Аникиной по делу № А59-265/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по исковому заявлению общества ограниченной ответственностью «Лев-Информ» (ОГРН 1022500639963, ИНН 2506001789) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области (ОГРН 1126501008204, ИНН 6501251609), Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134) третье лицо: Министерство финансов Российской Федерации, при участии: от истца: представитель Щетинина К.В. доверенность от 14.01.2014, паспорт; от ответчика: не явились; от третьего лица: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Лев - Информ» (далее – истец) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области (далее – Территориальное управление) и к Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – ответчики) о взыскании основного долга в размере 433 960 рублей 56 копеек по государственному контракту №12/ГК-13, неустойки за ненадлежащее исполнение условий указанного контракта в размере 4 838 рублей 32 копейки. Определением суда от 14.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство Финансов Российской Федерации. В порядке статьи 49 АПК РФ истец уточнил исковые требования, просил при недостаточности или отсутствии средств у Территориального управления Федерального агентства по управления государственными имуществом в Сахалинской области взыскать задолженность с субсидиарного ответчика - Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом за счет казны Российской Федерации. Также истец заявил отказ от исковых требований в части взыскания неустойки в размере 4 838 рублей 32 копейки. Отказ принят судом, производство по делу в данной части прекращено. Решением от 08.05.2014 Арбитражный суд Сахалинской области удовлетворил исковые требования, взыскал с ответчика 433 960,56 рублей основного долга. При этом суд указал, что при недостаточности денежных средств у Территориального управления взыскание производить в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом за счет казны Российской Федерации. Не согласившись с вынесенным решением, Территориальное управление обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске. Заявитель полагает ошибочным вывод о суда о неприменении бюджетного законодательства к рассматриваемым правоотношениям, поскольку государственные и муниципальные заказчики ограничены нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и пределами лимитов бюджетных обязательств. Поскольку услуги оказаны истцом после освоения денежных средств в рамках государственного контракта, то правовые основания для их оплаты отсутствуют. В судебное заседание представители заявителя, Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Министерства финансов РФ не явились о времени и месте слушания извещены надлежащим образом. В канцелярию суда от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель истца по заявленному ходатайству не возражает. Суд, руководствуясь статьями 156, 159, 184, 185, 258 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел заявленное ходатайство и определил его удовлетворить. Представитель истца доводы жалобы опроверг, указав на непринятие ответчиком мер к возврату имущества с хранения. Истец представил письменный отзыв на жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.07.2013 между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен государственный контракт № 12/ГК-13, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика оказывать услуги по хранению арестованных морских судов. Сроки оказания услуг – с момента заключения контракта по 31.12.2013, объем услуг – 162 судо/сутки (пункты 1.5., 1.6) Цена контракта установлена в пункте 2.1. в размере 1 065 176 рублей 36 копеек с учетом НДС. Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами каждого акта приема-сдачи услуг, за выполненные фактически услуги, путем перечисления заказчиком платежным поручением причитающейся суммы на расчетный счет исполнителя (пункт 3.2.). Согласно пункту 3.3. сумма, подлежащая уплате, определяется в акте приема-сдачи услуг в рамках общей цены контракта, исходя из стоимости хранения имущества на судо/сутки, а именно 6 575 рублей 16 копеек. На основании Акта № 9 от 31.10.2013 о фактическом оказании услуг на общую сумму 236 705 рублей 76 копеек, в том числе НДС, по хранению судна «Сепии» в периоды с 01.10.2013 по 10.10.2013, с 24.10.2013 по 31.10.2013, судна «ТИС-1» в период с 01.10.2013 по 18.10.2013, подписанного истцом, ответчику выставлен и направлен счет на оплату указанной суммы № 09 от 31.10.2013. На основании Акта № 10 от 30.11.2013 о фактическом оказании услуг на общую сумму 197 254 рубля 80 копеек, в том числе НДС, по хранению судна «Сепии» в периоды с 01.11.2013 по 15.11.2013 по заявке 1418а, с 16.11.2013 по 30.11.2013 по заявке 1500а, подписанного истцом, ответчику выставлен и направлен счет на оплату указанной суммы № 10 от 30.11.2013. Счета на оплату указанных сумм возвращены ответчиком в связи с отсутствием финансирования письмами от 13.11.2013 № 5002-04/4535, от 12.12.2013 № 5570-04/5044. Общая стоимость оказанных услуг в соответствии с актами № 9, 10, составила 433 960 рублей 56 копеек. Отказ ответчика оплатить оказанные услуги по хранению имущества послужил основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Исследовав доказательства по делу, оценив доводы представителя истца, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Из условий государственного контракта №12/ГК-13 усматривается, что данный контракт является по своей правовой природе договором хранения, регулируемый нормами главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Согласно пункту 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. В соответствии с пунктом 1 статьи 896 ГК РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока. Из условий государственного контракта следует, что он заключен на срок с момента подписания до 31.12.2013. Согласно представленным в материалы дела актам услуги по хранению судов оказывались истцом в течение 2013 года. Представленные истцом акты №9 и №10 с приложенными к ним счетами не были подписаны и приняты ответчиком к оплате в связи с отсутствием бюджетного финансирования. При этом, в суде первой инстанции, а также обращаясь с апелляционной жалобой представитель ответчика факт оказания услуг на спорную сумму не оспорил. Довод заявителя о том, что услуги оказаны по истечению сроков действия контрактов подлежат отклонению как противоречащие материалам дела. Кроме этого, согласно пункту 4 статьи 896 ГК РФ если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи; это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения. Таким образом, при хранении государственного имущества сверх срока, соответствующего цене государственных контрактов, но в пределах срока действия контракта услуги по хранению также подлежат оплате. Довод заявителя об отсутствии оснований для удовлетворения иска ввиду отсутствия бюджетного финансирования государственных контрактов, также подлежитотклонению. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 15 и 15.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», в силу статей 161, 162, 225, 250 БК РФ учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, имеют право принятия денежных обязательств путем заключения с поставщиками продукции (работ, услуг) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов. При рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы статей 226, 227 БК РФ, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов. При недостаточности у учреждения денежных средств для исполнения указанных обязательств собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по данным обязательствам. В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Территориальное управление как орган государственной власти, выступающий в гражданском обороте в качестве самостоятельного юридического лица, приняло на себя обязательства по оплате оказанных истцом услуг. Гражданское законодательство основывается на принципе равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ). Нормы, регламентирующие бюджетное финансирование, не освобождают должника от исполнения обязательств, возникающих из гражданских правоотношений. В рассматриваемом случае после того, как истцом были оказаны услуги в пределах цены государственных контрактов и эти услуги были ответчиком оплачены, последний государственное имущество с хранения не забрал. Поэтому факт отсутствия бюджетного финансирования не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость оказанных истцом услуг в порядке, предусмотренном заключенными государственными контрактами. Проверив произведенный истцом расчет платы за оказанные услуги, суд считает его правильным, соответствующим условиям государственных контрактов и фактическим обстоятельствам дела. В ходе рассмотрения дела ответчик правильность произведенного истцом расчета задолженности не опроверг, контррасчет в материалы дела не представил. Следовательно, поскольку доказательств погашения имеющейся задолженности ответчиком не представлено, исковые требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции. С учетом изложенного оснований для изменения или отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Сахалинской области не имеется, апелляционная жалоба Территориального управления удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 08.05.2014 по делу №А59-265/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев. Председательствующий Л.Ю. Ротко Судьи Л.А. Мокроусова
С.В. Шевченко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А59-1415/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|