Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А51-15620/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-15620/2014 11 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное объединение «Приморье-Арсеньев» апелляционное производство № 05АП-10000/2014 на решение от 27.06.2014 судьи Е.И. Голуб по делу № А51-15620/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.01.2005) к обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное объединение «Приморье-Арсеньев» (ИНН 2501010395, ОГРН 1022500508040, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.10.2002) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии: от ООО «Автотранспортного объединения «Приморье-Арсеньев» -представитель Самойлов С.Е. по доверенности от 04.07.2014 сроком на 3 года, от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель Рыжиков О.А. по доверенности от 05.05.2014 № 966 сроком до 31.12.2014, паспорт., представитель Вольский Р.О. по доверенности от 25.12.2013 № 3088 сроком до 31.12.2014, УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось в обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное объединение «Приморье-Арсеньев» (далее – общество, ответчик) к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 27.06.2014 Арбитражный суд Приморского края признал ООО «Автотранспортное объединение «Приморье-Арсеньев» виновным в совершении вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив обществу наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным судебным актом, «Автотранспортное объединение «Приморье-Арсеньев» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с рассматриваемой жалобой, ссылаясь на несоответствие сделанных судом первой инстанции выводов обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права. Административный орган в представленном суду отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителей с доводами апелляционной жалобы не согласился, решение суда первой инстанции полагает законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением материальных и процессуальных норм. Из материалов дела судом установлено следующее. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации обществу была выдана лицензия регистрационный номер АСС-25-202988 от 21.10.2002 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Управлением 12.04.2014 проведена проверка деятельности общества (Приморский край, г. Арсеньев, ул. 9 Мая, 182). При проведении внеплановой выездной проверки деятельности общества заявителем выявлено осуществление предпринимательской деятельности по коммерческим перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией (акт от 12.04.2014 №08/5). Выявленные нарушения выразились в следующем: - на ветровом стекле АТС имеются трещины в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя; - внутри ТС отсутствует информация о фамилии водителя, стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. По выявленному факту 26.05.2014 Управлением в отношении ответчика был составлен протокол № 156/21, в котором деяние общества было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения. Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.06.2014 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление. В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – «Закон №99-ФЗ») лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии. Статьёй 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Подпунктом «и» пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Согласно пункту «и» пункта 4 Положения №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с пунктом 2.5.1 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств. Пунктом 37, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается в том числе: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора, информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В ходе проверки Управлением выявлено, что внутри транспортного средства отсутствует информация о фамилии водителя, стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. Довод общества о том, что в салоне автобуса на момент проверки находились данные о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, информация по которым располагается за местом водителя на служебном столике, и используется водителем при продаже билетов в салоне автобуса, тарифы находятся в свободном доступе для всех пассажиров, не находит своего подтверждения материалами дела, в связи с чем суд не может дать надлежащую оценку данному доводу и не принимает его во внимание. Из материалов дела также следует, что на ветровом стекле АТС имеются трещины в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя. Согласно пункту 4.7.2 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» не допускается наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя. Согласно пункту 4.4.4. "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. ГОСТ Р 51825-2001" при оказании услуги исполнитель обеспечивает соблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортном средстве, а также в начальном, промежуточных и конечном пунктах следования, а именно: - количество пассажиров в автотранспортном средстве должно соответствовать установленному в договоре перевозки (если это предусмотрено договором), а также нормам вместимости, предусмотренным технической характеристикой автотранспортного средства; - салоны автотранспортных средств, остановочные пункты, помещения автовокзалов и пассажирских автостанций должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров; Несоблюдение требований, предусмотренных вышеперечисленными нормами права, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.05.2014 №156/21, а также Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А51-13655/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|