Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А59-2169/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2169/2014 19 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 14 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Александровск-Сахалинского городского прокурора, апелляционное производство № 05АП-10608/2014 на определение от 16.07.2014 судьи В.Н.Джавашвили по делу № А59-2169/2014 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению Александровск - Сахалинского городского прокурора к Местному отделению Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» «Александровск - Сахалинского района» Сахалинской области (ОГРН 1106500000970, ИНН 6502005532, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.12.2010) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие участвующих в деле лиц, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности Александровск-Сахалинского городского прокурора (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении Местного отделения Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» «Александровск - Сахалинского района» Сахалинской области (далее - учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Определением суда от 16.07.2014 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Не согласившись с вынесенным судебным актом, прокурор обжаловал его в порядке апелляционного производства. В обоснование своей жалобы ссылается на положения статей 2, 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указал, что организации, осуществляющие образовательную деятельность и заключающие с физическими и юридическими лицами договоры об оказании платных услуг, оказывают деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. При этом, по мнению прокурора, независимо от того, какие из видов деятельности образовательного учреждения определены в уставе образовательного учреждения в качестве предпринимательской, любая осуществляемая им систематически и приносящая доход деятельность является таковой. На основании заявленных в апелляционной жалобе доводов прокурор просит отменить определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. В связи с тем, что судья-докладчик Т.А. Солохина временно нетрудоспособна, апелляционный суд, на основании статей 18, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Регламента арбитражных судов Российской Федерации, пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 №82, пункта 3.7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.07.2010 №12, своим определением от 14.08.2014 произвел по делу №А59-2169/2014 замену председательствующего судьи Т.А.Солохиной на судью Г.М. Грачёва, определив рассмотреть настоящее дело единолично по правилам главы 29 АПК РФ в упрощенном порядке. Прокурор, представители учреждения, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей участвующих в деле сторон. Учреждение письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 29.04.2014 Александровск-Сахалинской городской прокуратурой в результате проверки исполнения Местным отделением Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» «Александровск - Сахалинского района» Сахалинской области законодательства об образовании установлено, что в нарушение требований подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании, части 1 статьи 23, статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и части 1 статьи 41 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение не проводит предрейсовые медицинские осмотры мастеров производственного обучения с привлечением работников органов здравоохранения, тем самым требования к организации образовательного процесса в части обеспечения и профилактики безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении не выполняются. По результатам проверки составлен акт от 29.04.2014. Усмотрев в действиях учреждения признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), расценив выявленные факты как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, прокурором 06.05.2014 в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копия которого вручена ему под роспись. На основании статьи 23.1 КоАП РФ, материалы об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 16.07.2014 Арбитражным судом Сахалинской области принят обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268 - 272.1 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены определения суда первой инстанции от 16.07.2014 нет. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно пункту 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. В силу пункта 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (пункт 1 статьи 53 ГК РФ). В соответствии со статьей 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) (пункт 1). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (пункт 3 статьи 50 ГК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Местное отделение Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» «Александровск - Сахалинского района» Сахалинской области зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области 03.10.2010 за основным государственным регистрационным номером 1106500000970. Адрес места нахождения юридического лица Сахалинская область, Сахалинский район, г.Александровс-Сахалинский, ул.Кирова, 44-А. Согласно Устава учреждения, утвержденного 17.12.2009, Местное отделение Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» «Александровск - Сахалинского района» Сахалинской области является общероссийским добровольным самоуправляемым общественного – государственным объединением, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а также настоящего единого Устава. Основными целями учреждения являются содействие укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности (пункт 2.1 Устава). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В свою очередь, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Местное отделение Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» «Александровск - Сахалинского района» Сахалинской области на основании лицензии № 49-П, выданной Министерством образования Сахалинской области 11.01.2012 бессрочно, вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки водителей автомобилей категорий «А», «В», «С», «Е», «Д», водителей вездехода 5 разряда, а также по подготовке механиков-водителей плавающих гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ. В силу части 1 статьи 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. Учитывая, что деятельность учреждения носит некоммерческий характер и не направлена на систематическое извлечение прибыли, суд апелляционной инстанции считает, что местное отделение Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» «Александровск - Сахалинского района» Сахалинской области является ненадлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Вынося постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2014 Александровск – Сахалинский городской прокурор сделал вывод о том, что действия учреждения, выразившиеся в непроведение предрейсовых медицинских осмотров мастеров производственного обучения с привлечением Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А51-9611/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|