Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А51-5200/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-5200/2014 25 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей В.В. Рубановой, Л.А. Бессчасной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальнереченсклес", апелляционное производство № 05АП-10175/2014 на решение от 04.06.2014 судьи В.В.Саломая по делу № А51-5200/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» (ОГРН 1022500639501, ИНН 2514004590, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.07.1997) к департаменту лесного хозяйства Приморского края (ИНН 2539085054, ОГРН 1072539005967, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.09.2007) о признании незаконным решения, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» - представитель Погребняк С.Н. по доверенности от 10.01.2014 № Ю-5/01/03 сроком до 31.01.2015; от департамента лесного хозяйства Приморского края - представитель Макаров А.Н. по доверенности от 10.01.2014 № 12 сроком до 31.12.2014, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным предписания № 06 08-09/2014 об устранении нарушений лесного законодательства от 03.04.2014 года, вынесенное главным специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Приморского края (далее - департамент). Решением Арбитражного суда Приморского края от 04.06.2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права. Указывает на нарушение пункта № статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно, что после проведения проверки департаментом не были составлены протоколы обследования объектов окружающей среды. Кроме того, считает, что привлечение общества к административной ответственности должно соответствовать требованиям КоАП РФ, в то время как при осмотре лесосеки присутствовали лишь сотрудники департамента лесного хозяйства Приморского края. Доводы, изложенные по тексту апелляционной жалобы, представитель общества поддержал в судебном заседании. Представитель департамента в представленном в материалы дела письменном отзыве и в ходе судебного заседания на доводы апелляционной жалобы возразил, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. Также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела акта проверки от 19.06.2014 № 230809/2014 и письма ООО «Дальнереченсклес» от 07.05.2014 № 55. Заявленное ходатайство коллегией удовлетворено, указанные документы на основании части 2 статьи 268 АПК РФ приобщены к материалам рассматриваемого дела. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании приказа от 21.03.2014 № 710 «О проведении выездной внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства в деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» в целях исполнения требования Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 17.03.2014 №7-14-2014/7/1023 департаментом лесного хозяйства Приморского края проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Дальнереченсклес» по исполнению требований лесного законодательства. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Дальнереченсклес» при использовании лесов допущено нарушение пунктов 16, 19, 21 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2011г. № 343, а именно очистка лесосеки одновременно с заготовкой древесины от порубочных остатков в квартале № 6 выделе № 28 Измайлихинского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес» произведена неудовлетворительно, произведено складирование заготовленной древесины вплотную к стене лиственного леса на погрузочной площадке, без устройства минерализованной полосы шириной 1,4 метра. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 03.04.2014 № 08 08-09/2014, составлен протокол об административном правонарушении №18 08 09/2014 с указанием, что за совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ. 03.04.2014 на основании пунктов 16, 19, 21 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства от 05.05.2011 №343 выдано предписание № 06 08-09/2014, в соответствии с которым обществу в срок до 03.05.2014 необходимо произвести уборку заготовленной древесины от стены лиственного леса на погрузочной площадке к центру площадки и отделить минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, произвести уборку лесосеки от порубочных остатков в квартале № 6 выдела № 28 Измайлихинского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес». Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции исходил из того, что выданное предписание не нарушает права и законные интересы общества, а также правомерности возложения на общество оспариваемым предписанием обязанности по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции от 04.07.2014 нет. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 2 АПК РФ одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Статья 4 АПК РФ предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Лесное законодательство Российской Федерации состоит из Лесного Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации В силу пункта 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Анализируя часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), статью 51 ЛК РФ, статью 52 ЛК РФ, а также Правила пожарной безопасности в лесах (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 № 417 коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что общество допустило нарушение требований действующего законодательства, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно актом проверки от 03.04.2014, протоколом от 03.04.2014, фотоматериалами, у департамента имелись основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений. Доводам заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они признаны несостоятельными. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Коллегия считает необходимым отметить, что представленный суду апелляционной инстанции акт внеплановой проверки от 19.06.2014 №23 08 09/2014, проведенной в целях проверки полноты исполнения ранее выданного предписания, свидетельствует об устранении ООО «Дальнереченсклес» нарушений лесного законодательства, указанных в предписании от 03.04.2014 №06 08-09/2014. Данный факт является доказательством имевшего место до устранения обществом правонарушения в области лесного законодательства, а также фактом признания самого общества допущенного нарушения лесного законодательства. Поскольку выявленные проверкой нарушения были самостоятельно обществом устранены, а именно произведена уборка заготовленной древесины от стены лиственного леса на погрузочной площадке к центру площадки и отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, произведена уборка лесосеки от порубочных остатков в квартале № 6 выдела № 28 Измайлихинского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес», то довод общества о том, что вынесенным предписанием нарушаются права и законные интересы общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а обжалуемое предписание является незаконным и не подлежит исполнению, является несостоятельным и противоречащим материалам дела. При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, оценив все имеющиеся доказательства по делу, каждое в отдельности и в их совокупности, в соответствии со статьями 70, 71, 201 АПК РФ считает, что оспариваемое предписание департамента, соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Следовательно, совокупность оснований, установленных статьей 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным, в рассматриваемом случае отсутствует. Доводы общества, заявленные по тексту апелляционной жалобы и представителем в ходе судебного заседания, о процессуальных нарушения, допущенных департаментом в ходе проверки, коллегия отклоняются как несостоятельные, поскольку в рамках рассматриваемого дела судом оценивается законность выданного департаментом предписания от 03.04.2014 №06 08-09/2014 об устранении нарушений лесного законодательства, а не факт привлечения общества к административной ответственности. Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание департамента выдано уполномоченным органом, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А51-11563/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|