Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу n А51-4443/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-4443/2009 28 августа 2009 г. № 05АП-3253/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 24 августа 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: К.П. Засорина судей: И.Л. Яковенко, Л.Ю. Ротко при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич при участии: от Департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края – Заболотникова Т.И. (удостоверение №2883 сроком действия до 31.12.2010, доверенность №61-01/Д37 от 20.11.2008), Кукушкина Н.В. (удостоверение №2885 сроком действия до 31.12.2010, доверенность №61-01/Д13 от 27.07.2009), от ООО "Муш" – Багдасарян Н.С. (паспорт 0599 077314, доверенность от 30.04.2008), от Багдасарян Б.С. – адвокат Бенденко В.А. (удостоверение №77 от 10.12.2002, доверенность от 15.10.2008). рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Муш" на решение от 02.06.09 судьи А.В. Бурова по делу № А51-4443/2009 Арбитражного суда Приморского края по иску (заявлению) Департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка ПК к ООО "Муш" третьи лица: МИФНС России № 9 по Приморскому краю об аннулировании лицензии
УСТАНОВИЛ:
Департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края (далее истец) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «МУШ» (дела ответчик) об аннулировании лицензии на продажу алкогольной продукции серии ПК №0056462, регистрационный номер 11264а от 19.12.2008 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Решением суда от 02.06.09 лицензия ПК 0056462 (зарегистрирована 19.12.2008), выданная Обществу с ограниченной ответственностью «МУШ», аннулирована. Не согласившись с решение суда, ООО «МУШ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указало, что суд вышел за рамки заявленных требований и аннулировал лицензию на продажу алкогольной продукции по всем магазинам ООО «МУШ». Акцизные марки на алкоголь отклеились не по вине ответчика. С момента проверки до обращения в суд никаких мер в отношении ответчика не принималось и лицензия была продлена. Полагает, что выявленное нарушение не является существенным, в настоящее время ООО «МУШ» нарушений не допускает. Истец и третье лицо по доводам жалобы возразили, согласились с выводами суда первой инстанции, решение просили оставить без изменения. МИФНС России № 9 по Приморскому краю в судебное заседание не явилась. Поскольку в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие указанного лица по правилам ст. 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Истцом (лицензирующим органом) ответчику (лицензиату) выдана лицензия серии ПК №№0056462, регистрационный номер 11264а от 19.12.2008 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: Приморский край, Михайловский район, п.Новошахтинский, ул.Ленинская, 7 сроком действия с 11.01.2008 по 11.01.2014. 25.09.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Приморскому краю в результате проверки ответчика, проведенной по месту осуществления деятельности, в магазине, расположенном по адресу: Приморский край, Михайловский район, п.Новошахтинский, ул.Ленинская, 7, были выявлены нарушения, а именно в магазине ответчика на реализации находилась алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% в количестве 31 бутылки, не маркированная в установленном порядке, о чем составлен акт проверки №25.09.2008 №98. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Приморскому краю 20.03.2009 обратилась в адрес истца с просьбой аннулировании лицензии сери ПК №0056462, регистрационный номер 11264а от 19.12.2008 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной ответчику, в связи с реализацией последним алкогольной продукции, не маркированной в установленной порядке (письмо от 16.03.2009 №20-08/01673дсп). 31.03.2009 истцом принято решение №01 о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии серии ПК №№0056462, регистрационный номер 11264а от 19.12.2008 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Согласно п. 16 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственной регистрации производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа алкогольной продукции. В силу статьи 12 данного Закона алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимая на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. При этом ответственность за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, пунктом 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Правительством РФ от 19.01.1998 N 55, установлен запрет на производство, оборот немаркированной алкогольной продукции. Факт реализации алкогольной продукции, не маркированной в установленном порядке, подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии достаточных правовых оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной обществу, является правильным. При этом суд отмечает, что оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Довод общества о том, что судом неправомерно применена к нему такая серьезная мера принуждения, как аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, подлежит отклонению, поскольку в силу п. 1 ст. 1 Закона государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Алкогольная продукция является особым предметом государственного регулирования и контроля. Особенности правового регулирования любой деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, а также строгость государственного контроля направлены на исключение производства и оборота нелегальной алкогольной продукции, в том числе наносящей непоправимый вред здоровью населения, а, следовательно, процесс оборота алкогольной продукции носит разрешительный характер при строгом и неукоснительном соблюдении всех необходимых условий. При этом суд апелляционной инстанции учитывает тот факт, что в 2007 году ответчик уже привлекался к административной ответственности за реализацию алкогольной продукции с поддельными федеральными марками. Выхода судом первой инстанции за рамки заявленных требований не установлено. При изложенных обстоятельствах требования истца удовлетворены правомерно, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В силу пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размер государственной пошлины по апелляционной жалобе составляет 1000 руб. Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы уплачено 2 000 руб., то сумма излишне перечисленной госпошлины в размере 1 000 руб. подлежит возврату заявителю. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Приморского края от 02.06.2009г. по делу № А51-4443/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить Багдасаряну Багдасару Суреновичу из федерального бюджета 1 000 (одна тысяча) руб. излишне уплаченной госпошлины при подаче апелляционной жалобы по квитанции № 748354 от 29.06.09г. Выдать справку на возврат госпошлины. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: К.П. Засорин Судьи: И.Л. Яковенко Л.Ю. Ротко
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу n А24-163/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|