Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А51-7722/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-7722/2014 10 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго», апелляционное производство № 05АП-9923/2014 на решение от 05.06.2014 судьи Д.А. Самофала по делу № А51-7722/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» (ИНН 2536112729, ОГРН 1022501284970, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.11.2002) об оспаривании ненормативного правового акта Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ИНН 2540106044, ОГРН 1042504366288, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.09.2004) третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Эко ДОМ», при участии: от ООО «Эко Дом», краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго», Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю: не явились, УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» (далее – заявитель, предприятие, КГУП «Примтеплоэнерго») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (далее –управление, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) от 05.12.2013 №1026 об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также о понуждении управления установить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для филиала «Находкинский» КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – филиал). Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено общество с ограниченной ответственностью «Эко Дом» (далее – ООО «Эко Дом»). Решением от 05.06.2014 суд отказал предприятию в удовлетворении заявленных требований, признав вышеуказанный приказ управления законным и обоснованным. Обжалуя указанное решение суда в порядке апелляционного производства, предприятие просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Согласно апелляционной жалобе материалы дела не содержат доказательств того, что выявленные при проверке проекта нормативов нарушения соответствуют основаниям для отказа, указанным в пункте 10 «Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50. Так, управление, согласно жалобе, не представило доказательств осуществления предприятием деятельности по размещению отходов (золошлаков от сжигания угля), т.е. изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию. При этом в представленном в управление проекте планировалось использовать золошлаки от сжигания углей для отсыпки и укрепления дорог, промлощадок вместо уплотненных грунтов и дренирующих материалов, выполнения работ по утеплению каналов теплотрасс вместо пористых утеплителей, замены цемента и пористых заполнителей при приготовлении строительных растворов малого класса ответственности. В апелляционной жалобе заявитель сослался на раздел 6 «Методических рекомендаций по использованию и укреплению грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд», в соответствии с которым, по его утверждению, могут использоваться золошлаковые отходы. Предприятие также представило в материалы дела ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Рассмотрев данное ходатайство, коллегия определила его удовлетворить. Управление Росприроднадзора по Приморскому краю в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В данном отзыве управление также просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Рассмотрев данное ходатайство, коллегия определила его удовлетворить. ООО «Эко Дом» письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представило. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны, третье лицо, своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 19.11.2013 предприятием было подано заявление в управление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиала «Находкинский» КГУП «Примтеплоэнерго». По результатам рассмотрения данного заявления управление пришло к выводу о невозможности утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в связи с наличием недостоверной информации в составе представленных обществом документов. Отказ был оформлен приказом от 05.12.2013 № 1026. Не согласившись с приказом от 05.12.2013 № 1026 об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого приказа незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии с вышеуказанной статьей под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Хранение отходов подразумевает их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – это изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Согласно статье 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 указанного Федерального закона порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 5 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Согласно пункту 7 Порядка для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение б) следующие документы: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 данного Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов. Как следует из материалов дела, проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиала «Находкинский» КГУП «Примтеплоэнерго» предусмотрено, что золошлаки от сжигания углей планируется использовать для отсыпки и укрепления дорог, промплощадок, утепления теплотрасс. В соответствии со статьей 51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Как следует из имеющегося в материалах дела паспорта опасного отхода от 21.09.2010, отход «золошлаки от сжигания углей» обладает опасными токсичными свойствами и имеет класс опасности для окружающей среды 4. Доказательства того, что технология отсыпки дорог указанным отходом является безопасной для окружающей среды предприятием не представлено. В материалах дела такие доказательства отсутствуют. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно пункту 3.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введение в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается. Таким образом, предложенный проектом способ обращения с отходами путем использования золошлаков для отсыпки и укрепления дорог, промплощадок, утепления теплотрасс противоречит вышеуказанным положениям СанПиН 2.1.7.1322-03, статьи 51 Федерального закона от № 7-ФЗ. Коллегия также соглашается с выводом управления, суда первой инстанции, о том, что предложенный на согласование проект нормативов образования отходов не соответствует положениям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», пункт 5 статьи 11 которого предусматривает, что проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. Данное несоответствие выразилось в том, что заявитель не отразил в проекте информацию, что планируемая к использованию технология применения золошлаков от сжигания углей для отсыпки и укрепления дорог, промплощадок прошла экологическую экспертизу. Суд первой инстанции правильно указал, что, поскольку применение золошлаков от сжигания углей для отсыпки и укрепления дорог, промплощадок может оказать воздействие на окружающую природную среду, такой способ обращения с отходами может быть рассмотрен как объект государственной экологической экспертизы на новую технологию, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду. В силу вышеизложенного коллегия отклоняет ссылку предприятия на «Методические рекомендации по использованию и укреплению грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд». Учитывая, что КГУП «Примтеплоэнерго» в представленных нормативах планировало размещение отходов способами, противоречащими вышеуказанным нормам Федерального закона № 89-ФЗ, Федерального закона № 7-ФЗ, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введение в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», Управление Росприроднадзора по Приморскому краю правомерно приказом Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А51-3220/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|