Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А24-1684/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК),Произвести замену стороны ее правопреемником (ст.48 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1684/2014 12 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 11 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Е.Н. Номоконовой, Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Акрос 1", апелляционное производство № 05АП-10901/2014 на решение от 20.06.2014 судьи В.И. Решетько по делу № А24-1684/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению закрытого акционерного общества «Акрос 1» (ИНН 4101151941, ОГРН 1124101004895, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.06.2012) к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) об оспаривании постановления от 18.03.2014 № 9862/250-14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: от Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю»: представитель Нелипович М.С. по доверенности от 31.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, паспорт; от ООО «Акрос 1»: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Акрос 1» (далее по тексту – общество, ЗАО «Акрос 1») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением об изменении постановления федерального государственного казённого учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее по тексту – административный орган, ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю») от 18.03.2014 №9862/250-14, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 400.000 рублей, в части размера назначенного штрафа. Решением от 20.06.2014 (с учетом определения об исправлении опечатки) суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Обжалуя решение суда первой инстанции, Общество указывает, что назначенное административное наказание является чрезмерным и привлечение к административной ответственности налагает на общество существенные обременения. По мнению заявителя жалобы, в рассматриваемой ситуации возможно применение положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П. Кроме того, общество ссылается на то, что ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю» при назначении наказания не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие. Представитель административного органа в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению До судебного заседания обществом было заявлено ходатайство о процессуальном правопреемстве, просит заменить ЗАО «Акрос 1» на ООО «Акрос 1». Рассмотрев ходатайство ЗАО «Акрос 1» о процессуальном правопреемстве, суд апелляционной инстанции установил следующее: Согласно пункту 1 статьи 48 АПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. В соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Согласно части 2 пункта 4 статьи 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации указанного лица. Из представленного в материалы дела листа записи ЕГРЮЛ от 19.08.2014 следует, что ЗАО «Акрос 1» преобразовано в юридическое лицо другого вида - ООО «Акрос 1». Реорганизация общества в ООО «Акрос 1» подтверждается также решением единственного акционера от 06.06.2014, свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 19.08.2014 серии 27 №002166964. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции определил ходатайство общества удовлетворить, в порядке статьи 48 АПК РФ заменить Закрытое акционерное общество «Акрос 1» на правопреемника – общество с ограниченной ответственностью «Акрос 1». В представленном в материалы дела отзыве и в судебном заседании представитель административного органа на доводы апелляционной жалобы возразил, считает решение суда первой инстанции законным и не подлежащим отмене. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее: 20.01.2014 ориентировочно в 13 часов 10 минут в средних координатах 50 градусов 03,00 минуты северной широты, 156 градусов 19,8 минуты восточной долготы находящееся у ЗАО «Акрос 1» на праве договора тайм-чартера от 13.01.2014 судно СТР «Яков Павлов» под управлением капитана Дубового В.А. вышло из территориального моря Российской Федерации и вошло в исключительную экономическую зону Российской Федерации, тем самым пересекло линию Государственной границы Российской Федерации вне установленного пункта пропуска без прохождения пограничного контроля. 19.02.2014 по факту пересечения судном СТР «Яков Павлов» государственной границы Российской Федерации вне установленного пункта пропуска без прохождения пограничного контроля в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1КоАП РФ. По результатам рассмотрения указанного протокола, а также иных материалов дела об административном правонарушении ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю» вынесено оспариваемое постановление от 18.03.2014 №9862/250-14 о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400.000 рублей. Несогласие с размером назначенного наказания послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ФГКУ «ПУ ФСБ РФ от 18.03.2014 № 9862/250-14. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, заслушав представителя административного органа, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №4730-1, Закон о государственной границе) государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Статьей 7 Закона №4730-1 установлено, что режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона №4730-1, пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. Согласно части 5 статьи 9 Закона №4730-1, российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с данным Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №4730-1, пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 данного Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Частью 5 данной статьи установлено, что пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона №4730-1, хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы. Как следует из материалов дела, 20.01.2014 ориентировочно в 13 часов 10 минут в средних координатах 50 градусов 03,00 минуты северной широты, 156 градусов 19,8 минуты восточной долготы находящееся у ЗАО «Акрос 1» на праве договора тайм-чартера от 13.01.2014 судно СТР «Яков Павлов» под управлением капитана Дубового В.А. вышло из территориального моря Российской Федерации и вошло в исключительную экономическую зону Российской Федерации, тем самым пересекло линию Государственной границы Российской Федерации вне установленного пункта пропуска без прохождения пограничного контроля. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, схемой нарушения режима государственной границы РФ, протоколом об административном правонарушении от 19.02.2014, и обществом, по сути, не оспариваются. Таким образом, материалами дела подтверждается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А51-13469/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|