Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А59-695/2009. Изменить решениеПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-695/2009 31 августа 2009 г. № 05АП-3359/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 26 августа 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: К.П. Засорина, судей: Н.И. Фадеевой, И.Л. Яковенко, при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А.Госпаревич, при участии: стороны не явились, извещены, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Сахалинской области на решение от 03.06.09, судьи Л.С.Саниной, по делу № А59-695/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по иску прокурора Сахалинской области к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский», обществу с ограниченной ответственностью «Форт-1», о признании недействительными дополнительных соглашений № 1 от 27.08.08, № 2 от 03.12.08 и применении последствий недействительности ничтожной сделки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сахалинской области обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский», обществу с ограниченной ответственностью «Форт-1» (далее по тексту – ООО «Форт-1») о признании недействительными в силу ничтожности дополнительных соглашений от 27.08.08 №1 и от 03.12.08 №2, заключенных ответчиками к муниципальному контракту от 22.08.08 № 20/08 и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата денежных средств в размере 29 100 000 руб. Решением от 03.06.09 исковые требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным дополнительное соглашение № 1 от 27.08.08 к муниципальному контракту № 20/08 от 22.08.08 на капитальный ремонт кинотеатра «Россия» и благоустройство прилегающей территории, заключенное между Администраций муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Форт-1». В остальной части иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в признании недействительным дополнительного соглашения № 2 от 03.12.08 к муниципальному контракту № 20/08 от 22.08.08 на капитальный ремонт кинотеатра «Россия» и благоустройство прилегающей территории, заключенного между Администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Форт-1», отказа в применении последствий недействительности ничтожной сделки в части возврата 29 100 000 руб. в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что стороны не вправе были изменять условие о сроках производства работ по капитальному ремонту кинотеатра «Россия» и благоустройству прилегающей территории, определенных заключенным между ними муниципальным контрактом. В судебное заседание стороны не прибыли, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, апелляционный суд считает принятый по делу судебный акт подлежащим изменению в связи со следующим. Как следует из материалов дела, 22.08.08 между Администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (заказчик) и ООО «Форт-1» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 20/08на выполнение работ по капитальному ремонту кинотеатра «Россия» и благоустройство прилегающей территории. Стороны согласовали срок подлежащей выполнению работы – общая продолжительность работ составляет 110 календарных дней с момента заключения контракта (п. 3.1 контракта). В п. 4.1 контракта установлено, что условием платежей является предъявление подрядчиком заказчику счета-фактуры с указанием общей цены выполненных работ за расчетный период, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2). Расчет производится заказчиком после выполнения подрядчиком всех работ по контракту на основании акта приемки объекта в эксплуатацию (п.4.2 контракта). Об изменении установленных сроков выполнения работ при наличии согласованных условий указано в п.п. 12.1, 12.2 контракта. Дополнительным соглашением от 27.08.08 № 1 стороны внесли изменения в порядок расчетов и условий платежей, а именно: после заключения контракта заказчик в течение 10-ти дней перечисляет подрядчику аванс в размер 30%. Судом установлено, что аванс в сумме 29 100 000 руб. перечислен ООО «Форт-1» платежным поручением от 08.09.08 № 1524. Дополнительным соглашением № 2 от 03.12.08 внесены изменения в контракт в части срока выполнения работ, вместо 110 дней на 254 дня. Прокурор Сахалинской области, считая, что указанные дополнительные соглашения от 27.08.08 №1 и от 03.12.08 №2 к муниципальному контракту от 22.08.08 № 20/08 заключены в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 94-ФЗ), обратился в суд в порядке ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с настоящим иском о признании спорных дополнительных соглашений недействительными и применении последствий их недействительности. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что цена государственного или муниципального контракта может быть изменена только на основании п.2.1 ч.2 ст. 55 названного Закона, а также в случаях, установленных ч.ч. 4.2, 6, 6.2 – 6.4 этой же статьи, которые к правоотношениям ответчиков по муниципальному контракту № 20/08, исходя из характера их взаимных прав и обязанностей и конкретных условий данного контракта, не применимы. Поскольку цена муниципального контракта в силу закона является твердой и в данном случае не может быть изменена по соглашению сторон контракта, в том числе и в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ, на что указано в п. 12.2 контракта № 20/08, то судом первой инстанции сделан правильный вывод о несоответствии оспариваемого дополнительного соглашения № 1 от 27.08.08 об изменении цены требованиям закона. В указанной части решение суда не обжалуется. Поскольку решение в порядке апелляционного производства обжалуется в части отказа в признании недействительным дополнительного соглашения № 2 от 03.12.08 к муниципальному контракту № 20/08 от 22.08.08, а также отказа в удовлетворении требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки в части возврата 29 100 000 руб., ответчик возражения в материалы дела не направил, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Истцом заявлено требование о применении последствий его недействительности ничтожной сделки в части возврата 29 100 000 руб. В соответствии с п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации строительные, проектные и изыскательские работы, составляющие предмет государственного контракта, предназначены для удовлетворения потребностей РФ и субъектов РФ. Учитывая, что ответчиком ООО «Форт-1» выполнено работ на 48 458 393 руб., что подтверждается материалами дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности приведения сторон в первоначальное положение и отказал в удовлетворении требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки в части возврата 29 100 000 руб. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что дополнительное соглашение № 2 от 03.12.08 к муниципальному контракту № 20/08 от 22.08.08 о внесении изменений в контракт в части срока выполнения работ является недействительным, поскольку противоречит закону. Статьей 767 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а ели необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в п.1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по оглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом. Федеральный закон № 94-ФЗ не предусматривает оснований изменения сроков выполнения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, следовательно, ответчики не вправе устанавливать в контракте условия о возможном изменении сроков выполнения работ. Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что дополнительное соглашение № 2 от 03.12.08 к муниципальному контракту № 20/08 от 22.08.08 об изменении срока выполнения работ является недействительным, как противоречащее требованиям закона. Действующее законодательство содержит императивную норму о неизмененности условий государственного или муниципального контракта на выполнение работ и оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, установленных законом. Изменение сроков выполнения работ не по зависящим от подрядчика причинам в связи с наличием дефектов чердачного перекрытия не является основанием для установления возможности изменения условий контракта, не предусмотренной законом. С учетом изложенного решение в указанной части подлежит изменению. Решение суда первой инстанции в части распределения судебных расходов подлежит изменению с учетом обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции. Расходы по государственной пошлине подлежат взысканию с ответчика ООО «Форт-1» в сумме 1000 руб. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 03.06.09 по делу №А59-695/2009 изменить. Признать недействительными дополнительные соглашения №1 от 27.08.08, №2 от 03.12.08 к муниципальному контракту № 20/08 от 22.08.08 на капитальный ремонт кинотеатра «Россия» и благоустройство прилегающей территории, заключенное между Администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» и обществом с ограниченной ответственностью «Форт-1». В остальной части иска отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Форт-1» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1000 (одну тысячу) руб. по иску. Выдать исполнительный лист. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев. Председательствующий: К.П. Засорин Судьи: Н.И. Фадеева И.Л. Яковенко
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А24-93/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|