Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А24-1712/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1712/2014 19 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пахачинский рыбокомбинат», апелляционное производство № 05АП-11288/2014 на решение от 09.07.2014 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-1712/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пахачинский рыбокомбинат» (ИНН 8201009128, ОГРН 1068282000357, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.02.2006) к Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края (ИНН 4101120894, ОГРН 1074101008134, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.12.2007) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 07.02.2014 № 26.05-329, об отказе в выдаче разрешения на пользование водным объектом; о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленный срок заявления от 10.01.2014 о предоставлении водного объекта в пользование, при участии: стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Пахачинский рыбокомбинат» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным решения Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее – министерство, административный орган), оформленного письмом от 07.02.2014 № 26.05-329, об отказе в выдаче разрешения на пользование водным объектом, а также о признании незаконным бездействия министерства, выразившегося в нерассмотрении в установленный срок заявления от 10.01.2014 о предоставлении водного объекта в пользование. В ходе рассмотрения дела общество заявило об отказе от требования о признании незаконным бездействия министерства, выразившегося в нерассмотрении в установленный срок заявления от 10.01.2014 о предоставлении водного объекта в пользование, судом первой инстанции заявленный отказ рассмотрен и принят в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делу в данной части прекращено. Решением арбитражного суда от 09.07.2014 в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на пользование водным объектом отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт сослался на то, что им представлены все необходимые документы для получения разрешения на пользование водным объектом, тем самым министерство, первоначально отказав в выдаче разрешения, допустило нарушение законодательства. Считает, что права общества нарушены оспоренным решением, так как видами деятельности общества являются, в том числе, оптовая торговля пищевыми продуктами, переработка и консервирование рыбы и морепродуктов, что подтверждается указанием на соответствующие виды деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и свидетельствами о праве собственности общества на объекты рыбопереработки. Полагает, что получение обществом разрешения на пользование водным объектом не свидетельствует об отсутствии нарушения его прав, так как оспоренное решение административного органа подлежит проверке на дату его принятия. От министерства в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган привёл свои возражения относительно её удовлетворения. Утверждает, что в отказе министерства содержится ссылка на пункт 22 Правил подготовки и принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование в качестве основания для отказа в предоставлении объекта обществу. Полагает несостоятельной ссылку общества на отсутствие изменений характеристик объектов водопользования после перехода их во владение общества от прежнего пользователя. Считает бездоказательным довод апелляционной жалобы о блокировании деятельности общества оспоренным отказом и вынужденном простое. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 10.01.2014 общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении в пользование водного объекта – «часть ручья без названия», расположенного в п. Нагорный Елизовского района Камчатского края в районе 19 км автотрассы г. Петропавловск-Камчатский – Елизово, для сброса сточных и (или) дренажных вод. Решением, оформленным письмом от 07.02.2014 № 26.05-329, Министерство отказало обществу в выдаче решения на пользование водным объектом. 27.02.2014 обществом устранены недостатки документации и 11.04.2014 по результатам рассмотрения заявления о предоставлении водного объекта в пользование министерством выдано обществу решение о предоставлении водного объекта в пользование, которое получено представителем общества 14.04.2014. Общество, не согласившись с решением Министерства, оформленным письмом от 07.02.2014 № 26.05-329, об отказе в выдаче решения на пользование водным объектом, оспорило его в арбитражном суде, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 этого Кодекса. Водопользователем признается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водными объектами (пункт 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации). Водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (пункт 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации). Статьей 23 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 названного Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 указанного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее – Правила). Пунктом 10 названных Правил предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование. В силу пункта 11 Правил (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных и (или) дренажных вод кроме документов, указанных в пункте 10 указанных Правил, прилагаются: расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества; поквартальный график сброса сточных вод; сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод. Место предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению. Как указано в пункте 22 Правил, исполнительный орган или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении в пользование водного объекта или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты получения документов. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях: документы, указанные в пунктах 10, 11–14 названных Правил, представлены с нарушением требований, установленных указанными Правилами. Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую природную среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной иной деятельности, обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни здоровью и имуществу граждан. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.03.2006 № 53 утверждена Типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод. Подпунктом 8 пункта 2.3 «Условия использования водного объекта или его части» приложения 1 к типовой форме решения, предусмотрено, что сброс сточных и (или) дренажных вод осуществляется с использованием водоотводящих сооружений (очистных сооружений). При этом в решении должны быть приведены характеристики водоотводящих сооружений: тип очистных сооружений с указанием типа оголовков выпусков, проектная и фактическая производительность очистных сооружений, степень очистки сточных вод до нормативного уровня и др. Из материалов дела усматривается, что на дату обращения общества в арбитражный суд министерством принято решение о предоставлении обществу в пользование испрашиваемого водного объекта от 09.04.2014 № 41-19.07.00.002-Р-РСБХ-С-2014-00778/00. В то же время, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд 14.04.2014, то есть после выдачи разрешения на пользование водным объектом. Следовательно, на дату обращения в арбитражный суд нарушение прав и законных интересов общества, на которое оно ссылается в обоснование своих требований и возражений, устранено. Несмотря на то обстоятельство, что в силу статей 65, 198 и 200 АПК РФ на общество возложена обязанность по доказыванию наличия прав и законных интересов, подлежащих правовой защите при обращении в арбитражный суд, соответствующих доказательств в обоснование своих требований обществом не представлено. Доводы общества о намерении и готовности осуществлять деятельность по эксплуатации водных объектов судебной коллегией отклоняются, поскольку само по себе наличие на праве собственности необходимых для этого объектов недвижимости и указанных в Едином государственном реестре юридических лиц видов деятельности не свидетельствует о реальности намерений общества осуществлять пользование конкретным водным объектом, а также об отсутствии возможности переработки рыбы, простое и убытках. Своим правом представить иные доказательства в обоснование указанных доводов общество не воспользовалось. Судебная коллегия отмечает, что статья 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующая право на судебную защиту и обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, исходит из обязанности государства обеспечить каждому право на доступ к правосудию. Раскрывая содержание названных конституционных прав, Конституционный Суд Российской Федерации Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А51-15223/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|