Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А51-10140/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-10140/2014

25 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока

апелляционное производство № 05АП-10024/2014

на решение от 06.06.2014

судьи В.В. Саломая

по делу № А51-10140/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамия» (ИНН 2536253134, ОГРН 1122536005954, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.05.2012),

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009),

об оспаривании решения;

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Тамия»: представитель Измайлова О.В. по доверенности от 09.12.2013 сроком действия на три года, водительское удостоверение,

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 17.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, удостоверение;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тамия» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, оформленного письмом от 17.03.2014 № 34740/20у, об отказе в обеспечении акта выбора и утверждении схемы расположения земельного участка в районе ул. Маковского, 172 в г. Владивостоке, ориентировочной площадью 2379 кв.м., для строительства спортивной школы, и об обязании Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока провести процедуру выбора земельного участка ориентировочной площадью 2379 кв.м. в районе ул. Маковского, 172, в г. Владивостоке для строительства спортивной школы с предварительным согласованием места размещения и оформить результаты актом о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в месячный срок.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 06.06.2014 заявленные требования удовлетворены.

Обжалуя в апелляционном порядке указанное решение, УГА г. Владивостока просит его отменить. Пояснило, что испрашиваемый обществом земельный участок занят земельными насаждениями естественного происхождения, в связи с чем заявитель обязан был представить подеревную съемку с перечетной ведомостью зеленых насаждений. Со ссылкой на пункт 14.3 Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа считает, что земельные участки могут использоваться исключительно как парк - место общего пользования для кратковременного отдыха и прогулок жителей близлежащих жилых домов, поскольку более 70% их территории покрыто растительностью. Обращает внимание суда апелляционной инстанции на наличие в границах испрашиваемого земельного участка проходов, проездов общего пользования неограниченным кругом лиц, технических зон воздушной линии электропередач 0,4 кВ. Кроме того, указывает, что размер испрашиваемого земельного участка является необоснованным.

В связи с нахождением в отпуске судьи Н.Н. Анисимовой на основании определения о замене судьи от 22.09.2014,  судья Н.Н. Анисимова заменена на судью Е.Н. Номоконову.

В судебном заседании представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ООО «Тамия» на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела судом установлено, что 13.12.2013 ООО «Тамия» обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком до 5 лет, ориентировочной площадью 2379 кв.м., расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Маковского, 172, с предварительным согласованием места размещения объектов, вид разрешенного использования: спортивные объекты и сооружения без трибун для зрителей; цель предоставления: для строительства спортивной школы.

19.12.2013 Департаментом в адрес главы администрации г. Владивостока И.С. Пушкарёва было направлено обращение № 20/03/02-12/35676 об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

24.01.2014 письмом №34740/20у УГА города Владивостока в соответствии с ЗК РФ запросило обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка.

В ответе от 10.02.2014 №247/20у (13) ООО «Тамия» пояснила, что на испрашиваемом земельном участке кроме объекта «Спортивная школа» также планируется размещение беговых дорожек, открытой площадки для размещения спортивных уличных тренажеров для занятий на свежем воздухе, а также место для парковки автомобилей.

Письмом № 34740/20у от 26.02.2014, направленным в адрес Департамента и ООО «Тамия»,  УГА г. Владивостока сообщало, что при наличии на участке зеленных насаждений, в соответствии с Временными правилами содержания и охраны земельных насаждений на территории города Владивостока, утвержденным решением Думы г. Владивостока от 21.07.2005 №83, при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, заявителю необходимо дополнительно прикладывать схему подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений находящихся на участке.

В ответе от 13.03.2014 №247/20у (13) ООО «Тамия» пояснило, что предоставление подеревной съемки не предусмотрено законодательством.

Письмом № 34740/20у от 17.03.2014  УГА г. Владивостока отказало в выдаче акта выбора испрашиваемого земельного участка, в связи с непредставлением схемы подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений.

Посчитав, что изложенный в письме УГА г. Владивостока № 34740/20у от 17.03.2014  отказ не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО «Тамия» в сфере предпринимательской деятельности, заявитель  обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 260, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего.

По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемый ненормативный правовой акт должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

Из материалов дела усматривается, что заявлением от 13.12.2013 Общество просило предоставить ему в аренду сроком до 5 лет земельный участок ориентировочной площадью 2379 кв. м, расположенный по адресу:  г. Владивосток, в районе ул. Маковского, 172, с предварительным согласованием места размещения объекта, для строительства спортивной школы.

Материалами дела подтверждается, что Управлением выбор и формирование земельного участка, испрашиваемого заявителем для строительства, не производились.

Оценивая требования УГА г. Владивостока о представлении схемы подеревной съемки, коллегия исходит из того, что исчерпывающий перечень требований к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и представляемым с ним документам установлен пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Норма данного пункта носит императивный характер и не предоставляет органам местного самоуправления права устанавливать дополнительные требования заявлениям и к перечню представляемых документов.

Поскольку указанной нормой обязанность по предоставлению схемы подеревной съемки на заявителя не возложена, требование УГА г. Владивостока о ее предоставлении является незаконным.

Делая указанный вывод, коллегия считает необходимым отметить, что предоставление подеревной съемки не предусмотрено и Регламентом предоставления администрацией г. Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным приложением к постановлению администрации г. Владивостока от 30.12.2010 N 1608.

В соответствии с пунктом 5.6 Временных правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории г. Владивостока, утвержденных приложением N 1 к решению Думы г. Владивостока от 21.07.2005 № 83, подеревная съемка выполняется при составлении проектов застройки, прокладки дорог, инженерных коммуникаций и согласовании проектной документации при выполнении разделов «Благоустройство и озеленение» и (или) «Рекультивация территории и сохранение растительного слоя почвы». При этом каждое дерево нумеруется, его номер должен соответствовать номеру по ведомости.

Из изложенного следует, что подеревная съемка составляется непосредственно в ходе подготовки проектной документации после предоставления земельного участка для строительства, когда уже известны конкретные границы земельного участка и можно с достоверностью определить, какое количество зеленых насаждений попадает в зону вырубки, а какие подлежат сохранению или пересадке в границах отведенного земельного участка.

Выполнение подеревной съемки при подаче заявления о предоставлении земельного участка указанными Правилами не предусмотрено.

При рассмотрении апелляционной жалобы УГА г. Владивостока настаивало на том, что отсутствие подеревной съемки препятствует выбору земельного участка для строительства.

Учитывая, что подеревная съемка является основанием для определения размера ущерба, подлежащего компенсации за вред, причиненный окружающей природной среде в связи с уничтожением зеленых насаждений, коллегия считает, что непредставление данного документа не влияет на возможность выбора земельного участка для строительства и утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории.

Следовательно, требование Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока о предоставлении схемы подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений, находящихся на участке, для целей проведения процедуры выбора земельного участка, изложенное в оспариваемом решении ответчика, не основано на нормах права.

Доводы, приведенные Управлением при рассмотрении дела в суде первой инстанции, о включении в границы формируемого земельного участка проходов и проездов общего пользования, не нашли документального подтверждения.

Оценивая довод Управления в части наложения спорного земельного участка на границы территории общего пользования, коллегия исходит из того, что согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А51-7981/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также