Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А24-2048/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-2048/2014 25 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт», апелляционное производство № 05АП-11171/2014 на решение от 08.07.2014 судьи К.Ю. Иванушкиной по делу № А24-2048/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт» (ИНН 4105040294, ОГРН 1114177003775, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.10.2011) к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005) о признании недействительным предписания от 18.03.2014 № 151/1-5ю (в части), при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту – «инспекция») от 18.03.2014 № 151/1-5ю в части возложения на общество обязанности по проведению перерасчета размера платы за услугу по водоотведению на общедомовые нужды за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года всем потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, по указанию в платежных документах оснований произведенных перерасчетов, по обеспечению доступности пользования помещениями общего пользования (колясочные) собственникам и нанимателям в данном многоквартирном доме в срок до 05.05.2014. Кроме того заявитель ходатайствовал об отнесении на инспекцию 35 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 08.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество считает, что инспекция не доказала законность выданного предписания. Настаивает на правомерности включения в платежные документы, предъявляемые к оплате потребителям, платы за водоотведение на общедомовые нужды, которая включает бытовые стоки, образующиеся от потребления горячей и холодной воды на общедомовые нужды. Наличие запорной арматуры на колясочных не рассматривает в качестве ограничения свободного доступа к общему имуществу, поскольку жильцы дома располагают информацией о том, у кого находится ключ от указанных помещений и могут воспользоваться им. Полагает, что замки на дверях колясочных обеспечивают сохранность общего имущества многоквартирного дома. Инспекция по тексту представленного в материалы дела отзыва возражала против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просила оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. Общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропаловске-Камчатском. В связи с обращением жителей указанного дома на основании приказа от 23.01.2014 № 151 инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) за исполнением обществом требований жилищного законодательства. В ходе проведения указанного мероприятия инспекцией установлено, что в платежных документах за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, выставлена плата за услугу по водоотведению на общедомовые нужды, в то время как дом общедомовым прибором учета сточных вод не оборудован и норматив на водоотведение в Петропавловск-Камчатском городском округе не установлен. Также выявлено неуказание в платежных документах оснований произведенных перерасчетов (корректировок). В ходе осмотра дома инспекцией выявлено, что обществом не обеспечен доступ в колясочные. На момент проверки входные двери в колясочные были закрыты на запорные устройства (навесные и врезные замки). Документы, подтверждающие принятие собственниками помещений решения об использовании колясочных в каких-либо целях, обуславливающих наличие вышеуказанных запорных устройств, представлены не были. По результатам проверки инспекцией составлен акт проведения внепланового мероприятия по государственному контролю от 11.02.2014 № 151/1-5ю. 18.03.2014 инспекцией заявителю выдано предписание № 151/1-5ю, согласно которому обществу в срок до 05.05.2014 следовало произвести перерасчет размера платы за услугу по водоотведению на общедомовые нужды за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года всем потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, которым в указанные периоды выставлялась к оплате данная услуга, указывать в платежных документах основания произведенных перерасчетов, а также обеспечить доступность пользования помещениями общего пользования (колясочными) собственникам и нанимателям в данном многоквартирном доме. Не согласившись с предписанием инспекции, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных полномочий, при наличии законных оснований и в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЖК РФ») предусмотрена обязанность граждан и организацией своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 данной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – «Правила № 354»), предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Согласно пункту 48 Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. Согласно пункту 17 Приложения № 2 к Правилам № 354 объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется с использованием норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее по тексту – «Правила № 306»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 из пункта 29 Правил № 306 исключен абзац 2 следующего содержания: «Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды». В предшествующих редакциях пункта 4 Правил № 354 указывалось, что потребителю может быть предоставлена, в частности, коммунальная услуга - водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. С 01.06.2013 из указанного пункта постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 исключены слова «а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме». Следовательно, с 01.06.2013 норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды отменен, плата за водоотведение по нормативу на общедомовые нужды не подлежит взиманию с потребителей. Между тем в нарушение вышеуказанных норм обществом в платежных документах за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, выставлялась к оплате услуга по водоотведению на общедомовые нужды. Установив указанное обстоятельство, инспекция правомерно обязала общество произвести перерасчет размера платы за услугу по водоотведению за указанные периоды. Пунктом 67 Правил № 354 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Согласно подпункту «ж» пункта 69 Правил № 354 в платежном документе указываются сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; В ходе проведенного мероприятия по государственному контролю инспекцией выявлено, что основания произведенных перерасчетов платы за коммунальные услуги обществом не указываются. Указанный факт подтверждается представленными в материалы дела счетами-извещениями за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 года, выставленными обществом одному из собственников помещений в многоквартирном доме. Оценивая оспариваемое предписание в части обязания обеспечить доступность пользования помещениями общего пользования (колясочные) собственникам и нанимателям помещений в спорном доме, коллегия исходит из того, что в силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе колясочные, включаются в состав общего имущества. Пунктом 1.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А51-7036/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|