Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А24-2048/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-2048/2014

25 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт»,

апелляционное производство № 05АП-11171/2014

на решение от 08.07.2014

судьи К.Ю. Иванушкиной

по делу № А24-2048/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт» (ИНН 4105040294, ОГРН 1114177003775, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.10.2011)

к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005)

о признании недействительным предписания от 18.03.2014 № 151/1-5ю                   (в части),

при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Силуэт» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту – «инспекция») от 18.03.2014 № 151/1-5ю в части возложения на общество обязанности по проведению перерасчета размера платы за услугу по водоотведению на общедомовые нужды за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года всем потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, по указанию в платежных документах оснований произведенных перерасчетов, по обеспечению доступности пользования помещениями общего пользования (колясочные) собственникам и нанимателям в данном многоквартирном доме в срок до 05.05.2014. Кроме того заявитель ходатайствовал об отнесении на инспекцию 35 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 08.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество считает, что инспекция не доказала законность выданного предписания. Настаивает на правомерности включения в платежные документы, предъявляемые к оплате потребителям, платы за водоотведение на общедомовые нужды, которая включает бытовые стоки, образующиеся от потребления горячей и холодной воды на общедомовые нужды. Наличие запорной арматуры на колясочных не рассматривает в качестве ограничения свободного доступа к общему имуществу, поскольку жильцы дома располагают информацией о том, у кого находится ключ от указанных помещений и могут воспользоваться им. Полагает, что замки на дверях колясочных обеспечивают сохранность общего имущества многоквартирного дома.

Инспекция по тексту представленного в материалы дела отзыва возражала против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просила оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.

Общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропаловске-Камчатском.

В связи с обращением жителей указанного дома на основании приказа от 23.01.2014 № 151 инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) за исполнением обществом требований жилищного законодательства.

В ходе проведения указанного мероприятия инспекцией установлено, что в платежных документах за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, выставлена плата за услугу по водоотведению на общедомовые нужды, в то время как дом общедомовым прибором учета сточных вод не оборудован и норматив на водоотведение в Петропавловск-Камчатском городском округе не установлен. Также выявлено неуказание в платежных  документах оснований произведенных перерасчетов (корректировок).

В ходе осмотра дома инспекцией выявлено, что обществом не обеспечен доступ в колясочные. На момент проверки входные двери в колясочные были закрыты на запорные устройства (навесные и врезные замки). Документы, подтверждающие принятие собственниками помещений решения об использовании колясочных в каких-либо целях, обуславливающих наличие вышеуказанных запорных устройств, представлены не были.

По результатам проверки инспекцией составлен акт проведения внепланового мероприятия по государственному контролю от 11.02.2014                № 151/1-5ю.

18.03.2014 инспекцией заявителю выдано предписание № 151/1-5ю, согласно которому обществу в срок до 05.05.2014 следовало произвести перерасчет размера платы за услугу по водоотведению на общедомовые нужды за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года всем потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, которым в указанные периоды выставлялась к оплате данная услуга, указывать в платежных документах основания произведенных перерасчетов, а также обеспечить доступность пользования помещениями общего пользования (колясочными) собственникам и нанимателям в данном многоквартирном доме.

Не согласившись с предписанием инспекции, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных полномочий, при наличии законных оснований и в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЖК РФ») предусмотрена обязанность граждан и организацией своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 данной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – «Правила № 354»), предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно пункту 48 Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 17 Приложения № 2 к Правилам № 354 объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется с использованием норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее по тексту – «Правила                № 306»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 из пункта 29 Правил № 306 исключен абзац 2 следующего содержания: «Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды».

В предшествующих редакциях пункта 4 Правил № 354 указывалось, что потребителю может быть предоставлена, в частности, коммунальная услуга - водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

С 01.06.2013 из указанного пункта постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 исключены слова «а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме».

Следовательно, с 01.06.2013 норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды отменен, плата за водоотведение по нормативу на общедомовые нужды не подлежит взиманию с потребителей.

Между тем в нарушение вышеуказанных норм обществом в платежных документах за декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года потребителям, проживающим в доме № 3 по проспекту Рыбаков в г.Петропавловске-Камчатском, выставлялась к оплате услуга по водоотведению на общедомовые нужды. Установив указанное обстоятельство, инспекция правомерно обязала общество произвести перерасчет размера платы за услугу по водоотведению за указанные периоды.

Пунктом 67 Правил № 354 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Согласно подпункту «ж» пункта 69 Правил № 354 в платежном документе указываются сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

В ходе проведенного мероприятия по государственному контролю инспекцией выявлено, что основания произведенных перерасчетов платы за коммунальные услуги обществом не указываются. Указанный факт подтверждается представленными в материалы дела счетами-извещениями за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 года, выставленными обществом одному из собственников помещений в многоквартирном доме.

Оценивая оспариваемое предписание в части обязания обеспечить доступность пользования помещениями общего пользования (колясочные) собственникам и нанимателям помещений в спорном доме, коллегия исходит из того, что в силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе колясочные, включаются в состав общего имущества.

Пунктом 1.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n А51-7036/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также