Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-18735/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-18735/2014

29 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАСЛАР»,

апелляционное производство № 05АП-11918/2014

на решение от 21.08.2014

судьи Ю.С. Турсуновой

по делу № А51-18735/2014 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.01.2005)

к обществу с ограниченной ответственностью «КАСЛАР» (ИНН 2536076527, ОГРН 1022501797933, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.06.2001)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии: стороны, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КАСЛАР» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением арбитражного суда от 21.08.2014 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 32 000 рублей, с чем не согласилось общество, обжаловавшее указанный судебный акт в порядке апелляционного производства.

В обоснование жалобы апеллянт сослался на то обстоятельство, что нарушения устранены обществом в день их выявления, а также не несут общественную опасность и угрозу обществу, в связи с чем должны быть признаны малозначительными. Указывает, что вина в совершении вменённого обществу правонарушения лежит на должностном лице – механике Бридько А.Г., который в нарушение своих должностных обязанностей при выпуске на линию автотранспортного средства не проверил его соответствие установленным требованиям.

От управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган, возражая против её удовлетворения, указал, что вся ответственность за совершение правонарушения лежит на обществе, оснований для освобождения от неё у общества не имеется. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. 

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Министерством транспорта Российской Федерации обществу выдана лицензия № АСС-25-202722 от 09.08.2002 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В ходе проведения мероприятий по контролю транспортных средств было установлено осуществление обществом с ограниченной ответственностью «КАСЛАР» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:

07 июня 2014 г. в период с 11 час. 30 мин. по 11 час. 40 мин., по адресу г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 2, осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту № 7т «ж/д Вокзал - Баляева» г. Владивостока на АТС марки «Hyndai» государственный регистрационный номер М984ЕХ, с нарушениями:

- кнопки остановки по требованию не работоспособны (п.п. «з» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; п. 2.5.1 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03. 1994 г. № 15; п. 4.7.4 ГОСТ Р 51709-2001);

- наличие трещин ветрового стекла в зоне очистки стеклоочистителя, расположенного со стороны водителя (п.п. «з» п.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280; ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; п. 2.5.1 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.04.1994 г. № 15; п. 4.7.2 ГОСТ 51709-2001);

- внутри ТС отсутствует информация: фамилия водителя (п.п. «и» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280; п.п «а» п. 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112);

- в салоне ТС один огнетушитель не соответствуют нормам пожарной безопасности (отсутствует давление), второй огнетушитель отсутствует (п.п. «з» п.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; п. 2.5.1 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.04. 1994 г. № 15; п. 4.7.15 ГОСТ 51709-2001).

Указанные нарушения зафиксированы в рапорте № 70/1 от 07.06.2014, с которым ознакомлен водитель автобуса, о чем имеется его подпись.

23.06.2014 старшим государственным инспектором отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении ООО «КАСЛАР» составлен протокол № 197/32 по делу об административном правонарушении, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены управлением в Арбитражный суд Приморского края, который решением от 21.08.2014 привлек общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 32 000 рублей.

На указанный судебный акт обществом подана апелляционная жалоба.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере от 30 000 до 40 000 рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ»  разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – «Закон №99-ФЗ») лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В  силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ осуществление перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.

Статьёй 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определяет Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Пунктом 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления; е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 4.7.4. "ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 26.08.2005) замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнальный прибор, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

Согласно пункту 4.7.15. ГОСТа Р 51709-2001 АТС должны быть укомплектованы

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А24-193/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также