Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-18735/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-18735/2014 29 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАСЛАР», апелляционное производство № 05АП-11918/2014 на решение от 21.08.2014 судьи Ю.С. Турсуновой по делу № А51-18735/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.01.2005) к обществу с ограниченной ответственностью «КАСЛАР» (ИНН 2536076527, ОГРН 1022501797933, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.06.2001) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, при участии: стороны, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ: Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КАСЛАР» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением арбитражного суда от 21.08.2014 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 32 000 рублей, с чем не согласилось общество, обжаловавшее указанный судебный акт в порядке апелляционного производства. В обоснование жалобы апеллянт сослался на то обстоятельство, что нарушения устранены обществом в день их выявления, а также не несут общественную опасность и угрозу обществу, в связи с чем должны быть признаны малозначительными. Указывает, что вина в совершении вменённого обществу правонарушения лежит на должностном лице – механике Бридько А.Г., который в нарушение своих должностных обязанностей при выпуске на линию автотранспортного средства не проверил его соответствие установленным требованиям. От управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган, возражая против её удовлетворения, указал, что вся ответственность за совершение правонарушения лежит на обществе, оснований для освобождения от неё у общества не имеется. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Министерством транспорта Российской Федерации обществу выдана лицензия № АСС-25-202722 от 09.08.2002 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В ходе проведения мероприятий по контролю транспортных средств было установлено осуществление обществом с ограниченной ответственностью «КАСЛАР» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: 07 июня 2014 г. в период с 11 час. 30 мин. по 11 час. 40 мин., по адресу г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 2, осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту № 7т «ж/д Вокзал - Баляева» г. Владивостока на АТС марки «Hyndai» государственный регистрационный номер М984ЕХ, с нарушениями: - кнопки остановки по требованию не работоспособны (п.п. «з» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; п. 2.5.1 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03. 1994 г. № 15; п. 4.7.4 ГОСТ Р 51709-2001); - наличие трещин ветрового стекла в зоне очистки стеклоочистителя, расположенного со стороны водителя (п.п. «з» п.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280; ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; п. 2.5.1 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.04.1994 г. № 15; п. 4.7.2 ГОСТ 51709-2001); - внутри ТС отсутствует информация: фамилия водителя (п.п. «и» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280; п.п «а» п. 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112); - в салоне ТС один огнетушитель не соответствуют нормам пожарной безопасности (отсутствует давление), второй огнетушитель отсутствует (п.п. «з» п.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; п. 2.5.1 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.04. 1994 г. № 15; п. 4.7.15 ГОСТ 51709-2001). Указанные нарушения зафиксированы в рапорте № 70/1 от 07.06.2014, с которым ознакомлен водитель автобуса, о чем имеется его подпись. 23.06.2014 старшим государственным инспектором отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении ООО «КАСЛАР» составлен протокол № 197/32 по делу об административном правонарушении, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены управлением в Арбитражный суд Приморского края, который решением от 21.08.2014 привлек общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 32 000 рублей. На указанный судебный акт обществом подана апелляционная жалоба. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – «Закон №99-ФЗ») лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии. Статьёй 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определяет Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Пунктом 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления; е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с пунктом 4.7.4. "ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 26.08.2005) замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнальный прибор, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны. Согласно пункту 4.7.15. ГОСТа Р 51709-2001 АТС должны быть укомплектованы Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А24-193/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|