Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-18890/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-18890/2013 29 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 22 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей С.В. Гуцалюк, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гудимова Павла Александровича, апелляционное производство № 05АП-10944/2014 на решение от 15.07.2014 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-18890/2013 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Гудимова Павла Александровича (ИНН 253609229336, ОГРНИП 313253604300033, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) к администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002); Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) третьи лица: открытое акционерное общество «Оборонэнерго», муниципальное унитарное предприятие Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» о признании незаконным решения, при участии в заседании: от предпринимателя: представитель О.В. Измайлова (водит. удостоверение, доверенность от 27.06.2013); от администрации г.Владивостока: представитель А.Ю.Грачева (удостоверение № 3777, доверенность от 30.12.2013); от УГА г.Владивостока: представитель А.Ю.Грачева (удостоверение № 3777, доверенность от 17.12.2013 № 27/1-1-4178); от третьих лиц: не явились, уведомлены надлежаще; УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Гудимов Павел Александрович (далее по тексту – «заявитель», «предприниматель») обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения администрации г.Владивостока, оформленного письмом от 03.06.2013 № 7859/20у, и об обязании Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока») утвердить и выдать предпринимателю схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории в районе ул.Семирадского, 52 в г.Владивостоке площадью 1315 кв.м для целей, не связанных со строительством, - размещения павильона бытового обслуживания. Определением Арбитражного суда Приморского края от 27.05.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены открытое акционерное общество «Оборонэнерго» и муниципальное унитарное предприятие Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей». Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, предприниматель настаивает на отсутствии оснований для отказа в формировании испрашиваемого земельного участка. Считает выводы суда о нахождении в границах земельного участка воздушной линии 6кВ неподтвержденными материалами дела. Каких-либо ограничений в предоставлении земельного участка в связи с его наложением на охранные зоны инженерных коммуникаций не усматривает. Администрация г.Владивостока и УГА г.Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразили. Решение суда просили оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третьи лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 11.02.2013 предприниматель обратился в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент») с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка примерной площадью 1315 кв.м, расположенного в районе ул.Семирадского, д.52 в г.Владивостоке, для размещения объектов бытового обслуживания населения. К указанному заявлению предприниматель приложил копию паспорта, топографическую съемку земельного участка, кадастровый план территории, а также схему расположения земельного участка на бумажном и электронном носителе. Заявление предпринимателя с пакетом документов направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для обеспечения выбора земельного участка. 23.04.2013 предпринимателем в УГА г.Владивостока представлены откорректированные схемы расположения спорного земельного участка. Рассмотрев документы предпринимателя, УГА г.Владивостока письмом от 03.06.2013 № 7859/20у отказало в формировании земельного участка со ссылкой на нахождение в его границах зеленых насаждений и на наложение на охранную зону инженерных коммуникаций. Кроме того, предпринимателю было указано на необоснованное завышение площади испрашиваемого земельного участка. Посчитав решение администрации г.Владивостока не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и нарушающим его права и законные интересы, предприниматель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЗК РФ») осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. При рассмотрении дела судом первой инстанции предприниматель указал, что земельный участок испрашивается им для целей, не связанных со строительством, в связи с чем к рассматриваемым правоотношениям применяются положения статьи 34 ЗК РФ. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса). Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как следует из материалов дела, предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка примерной площадью 1315 кв.м, расположенного в районе ул.Семирадского, д.52 в г.Владивостоке, для размещения объектов бытового обслуживания населения. УГА г.Владивостока земельный участок по заявлению предпринимателя не формировался. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории представлен в УГА г.Владивостока заявителем. Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также обзорной схеме земельный участок частично налагается на охранную зону инженерных коммуникаций. Последнее обстоятельство указано администрацией г.Владивостока в качестве одного из оснований для отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Из представленных в материалы дела топографических документов коллегией установлено, что в границах испрашиваемого обществом земельного участка проходит водопровод КГУП «Приморский водоканал», в отношении которого установлена охранная зона. Указанная зона нанесена и на схему расположения земельного участка, представленную в УГА г.Владивостока заявителем. Кроме того, в непосредственной близи от земельного участка проходит воздушная линия 6кВ, принадлежащая МУПВ «ВПЭС», которая также нанесена на схему расположения земельного участка и в отношении которой установлена охранная зона. Границы охранной зоны объекта электросетевого хозяйства частично налагаются на спорный земельный участок. Указанный факт предпринимателем не оспаривается. В соответствии с пунктом 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Пунктом 7.5.1 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613, муниципальным образованиям рекомендовано предусматривать на территории населенного пункта технические (охранно-эксплуатационные) зоны, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, метрополитена, в том числе мелкого заложения. При этом в силу пункта 7.5.2 указанных рекомендаций на территории выделенных технических (охранных) зон запрещено возведение любых видов сооружений, в том числе некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций. Учитывая вышеизложенное, размещение на земельном участке объекта бытового обслуживания населения повлечет нарушение правового режима технических (охранных) зон водопровода и объектов электросетевого хозяйства. Установив указанное обстоятельство, администрация г.Владивостока правомерно отказала предпринимателю в формировании земельного участка. Что касается нахождения на спорном земельном участке зеленых насаждений, коллегия не соглашается с доводами УГА г.Владивостока о том, что данный факт препятствует формированию и последующему предоставлению земельного участка. Так, согласно статье 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к зеленому фонду городских поселений относятся территории, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территориях в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации. Согласно пункту 1.1.1 Правил зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-37293/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|