Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-9605/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-9605/2014 29 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 22 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Восточный Порт», апелляционное производство № 05АП-10542/2014 на решение от 17.06.2014 судьи В.В. Овчиникова по делу № А51-9605/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Восточный Порт» (ОГРН 1022500696305, ИНН 2508001544, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.08.2002) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ОГРН 1022502277170, ИНН 2540017193, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Далгрис», индивидуальный предприниматель Холод Ю.В., при участии: от ОАО «Восточный Порт»: представитель Новикова Ю.В. по доверенности от 19.02.2014 № 25 АА 0785666 сроком до 13.02.2015, паспорт; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Бессонов С.К. по доверенности от 09.01.2014 № 1/01-21 сроком до 31.12.2014, удостоверение. УСТАНОВИЛ: ОАО «Восточный Порт» (далее по тексту – Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту – УФАС, антимонопольный орган) от 07.03.2014 по делу № 1617/08-02 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 07.03.2014 № 18/08-2014. Решением от 17 июня 2014 года арбитражный суд первой инстанции отказа в удовлетворении заявленных требований. Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что указание организатором торгов в аукционной документации в качестве критерия на завод – изготовитель объективно и необоснованно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, реализующих моторные масла с аналогичными качественными, техническими и функциональными характеристиками. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, приведя в ее обоснование следующие доводы. Заявитель, ссылаясь на федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), полагает, что судом первой инстанции неверно применены нормы Закона о закупках, поскольку из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Общество указало, что в решении арбитражного суда первой инстанции не нашло отражения, каким образом указание в документации запроса цен продукции конкретного производителя могло привести к ограничению конкуренции. Антимонопольный орган доводы апелляционной жалобы отклонил, по его мнению, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. Свои доводы Заявитель и УФАС поддержали в судебном заседании. Третьи лица - ООО «Далгрис», индивидуальный предприниматель Холод Ю.В., о времени и месте судебного заседания извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, отношение к апелляционной жалобе не выразили. Руководствуясь статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия рассмотрела апелляционную жалобу Общества в отсутствие указанных лиц. Из материалов дела коллегия установила следующее. ОАО «Восточный Порт» на сайте hup://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о закупке о проведении запроса цен на поставку масла моторного TOYOTA согласно Приложению к договору. В п. 1 документации о закупке – требования к качеству, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства - размер, упаковка, отгрузка), товара, работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работы, услуги потребностям заказчика – указано: «масло моторное TOYOTA согласно Приложению к договору. Соответствие указанным техническим характеристикам подтверждается сертификатом соответствия, паспортом качества продукции». В спецификации к приложенному к документации договору указано наименование товара - масло моторное TOYOTA SAE 10W30 RV SPECIAL. Новое, сертификат соответствия; масло моторное TOYOTA SAE 10W30 RV SPECIAL CF4. Новое, сертификат соответствия; масло моторное TOYOTA SAE 5W30 SPECIAL SL, SM. Новое, сертификат соответствия. 13.02.2014 закупочной комиссией рассмотрены представленные заявки участников запроса цен, в том числе ИП «Холод», на соответствие участников и предложенных ими товаров требованиям, указанным в документации о закупке. ИП «Холод» предоставил заявку участника с предложением масла моторного National Premium Motor Oil SAE 10W30, API SM/SL; National Premium Motor Oil SAE 10W30, API SM/SL, GF-5; National Premium Motor Oil SAE 5W30, API SM/SL, которое не соответствовало требованиям документации о закупке. Закупочной комиссией Общества заявка ИП «Холод» не была допущена к участию в процедуре запроса цен, т.к. не соответствовала требованиям закупочной документации. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен также был размещен на сайте http://zakupki.gov,ш. Не согласившись с результатами указанной закупки, ИП Холод Ю.В. обратился в УФАС по Приморскому краю с жалобой на действия заказчика – ОАО «Восточный Порт» и его закупочной комиссии. 07.03.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю вынесено решение по делу № 18/08-2014 по жалобе ИП Холод Ю.В. на действия заказчика – ОАО «Восточный Порт» и его закупочной комиссии при проведении запроса цен на поставку масла моторного Toyota. Указанным решением заказчик, ОАО «Восточный Порт», а также его закупочная комиссия признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Антимонопольным органом выдано предписание об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 13.02.2014 № 1-77з/ОС, внесении изменений в Извещение № 1-77з/ОС и в Документацию о закупке. Считая решение антимонопольного органа незаконным, Заявитель обратился с соответствующими требованиями в Арбитражный суд Приморского края, который в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене, а апелляционную жалобу – удовлетворению в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Согласно п. 7.4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Восточный Порт», утвержденного протоколом совета директоров ОАО «Восточный Порт» № 8 от 06.03.2013 запрос цен - это способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший продукцию, соответствующую требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке по наименьшей стоимости. Как следует из материалов дела в пункте 1 документации о закупке – требования к качеству, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства - размер, упаковка, отгрузка), товара, работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работы, услуги потребностям заказчика – указано: «масло моторное TOYOTA согласно Приложению к договору. Соответствие указанным техническим характеристикам подтверждается сертификатом соответствия, паспортом качества продукции». В спецификации к приложенному к документации договору указано наименование товара - масло моторное TOYOTA SAE 10W30 RV SPECIAL. Новое, сертификат соответствия; масло моторное TOYOTA SAE 10W30 RV SPECIAL CF4. Новое, сертификат соответствия; масло моторное TOYOTA SAE 5W30 SPECIAL SL, SM. Новое, сертификат соответствия. Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. По изложенному следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств заказчика в условиях добросовестной конкуренции. Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке. При этом коллегия признает обоснованным довод Общества о том, что предъявлено требование не к участникам запроса цен, а к товарам определенного производителя. В рассматриваемой ситуации любой участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора на приобретение товара определенного производителя, в котором имеет нужду Заказчик, и соответственно, может участвовать в закупке. Согласно материалам дела (том 1 лист дела 105) Общество имеет в своём автопарке 47 машин марки TOYOTA. Таким образом, Общество указывая в документации характеристики товара, а также конкретного производителя, исходило, прежде всего, из своих потребностей. В силу изложенного выше вывод антимонопольного органа о нарушении Обществом части 1 статьи 17Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, является необоснованным. При этом коллегия считает неверным вывод суда первой инстанции о том, что не являются обоснованными потребности Общества в масле моторном определенного производителя. Нормы Закона о закупке не запрещают указывать в документации о закупке на конкретных производителей. Поэтому при отсутствии прямого законодательного запрета антимонопольный орган не вправе определять потребности хозяйствующего субъекта. В силу изложенного выше, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа Обществу в удовлетворении требований. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.06.2014 по делу № А51-9605/2014 отменить. Признать незаконными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 07.03.2014 по делу № 1617/08-02 и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 07.03.2014 № 18/08-2014, как несоответствующие Федеральному закону РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Возвратить открытому акционерному обществу «Восточный Порт» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению № 3957 от 07.07.2014. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю в пользу открытого акционерного общества «Восточный Порт» государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей, уплаченную открытым акционерным обществом «Восточный Порт» за рассмотрение апелляционной жалобы по платежному поручению № 3957 от 07.07.2014. Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий Т.А. Солохина Судьи Л.А. Бессчасная
В.В. Рубанова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-7565/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|