Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу n А51-8092/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-8092/2009 «01» сентября 2009 года. № 05АП-3840/2009 Резолютивная часть постановления оглашена «31» августа 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено «01» сентября 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: З.Д. Бац, Г.А. Симонова при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А. при участии: от ООО «ЕленаПрим» - представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом; от Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю: Коляда А.М. по доверенности № 05/2 от 26.12.2008 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение УР № 265143, действительно до 31.12.2009; Адамович К.В. по доверенности № 05/23 от 16.03.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение УР № 463607, действительно до 31.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю на решение от 10 июля 2009 года судьи Л.А. Куделинской по делу № А51-8092/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ООО «ЕленаПрим» к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю об отмене постановления от 12.05.2009 № 20/209 УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЕленаПрим» (далее - заявитель, Общество, ООО «ЕленаПрим») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) от 12.05.2009 № 20/209 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Приморского края от 10 июля 2009 года заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган не доказал наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, вследствие чего, последнее неправомерно привлечено Инспекцией к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган подал апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что решение вынесено судом с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы налоговый орган также указал, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998. Инспекция полагает, что проведение проверки осуществлялось в пределах рабочего времени, следовательно, постановление Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю от 12.05.2009 № 20/209 о привлечении к административной ответственности ООО «ЕленаПрим» является законным. В материалы дела от Общества поступил отзыв, из которого следует, что заявитель не согласен с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и вынесенным с учетом обстоятельств дела, просит оставить апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения, решение суда – без изменения. В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ООО «ЕленаПрим» явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене в силу следующего. Как установлено судом из материалов дела, на основании поручения от 29.04.2009 № 20/258 налоговый орган провел проверку соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проверки Инспекция установила, что Общество нарушило пункты 5, 6 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи), а именно: 29.04.2009 в 19 часов 20 минут в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Приморский край, Уссурийский район, п. Тимирязевский, ул. Воложенина, 8, принадлежащем ООО «ЕленаПрим», на момент проведения проверки в месте реализации алкогольной продукции (торговом зале) установлено отсутствие средства измерения температуры и влажности (психрометр). Данный факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 29.04.2009 № 000313, на основании которого составлен протокол от 30.04.2009 № 000313 по делу об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 12.05.2009 № 20/209 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение пунктов 5, 6 Правил продажи алкогольной продукции, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Полагая, что в действиях ООО «ЕленаПрим» отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием признать незаконным и отменить постановление от 12.05.2009 № 20/209. Удовлетворяя требования Общества, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи Кодекса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукции регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров. Согласно пункту 5 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Пунктом 6 Правил продажи отдельных видов товаров продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. В соответствии с пунктом 7 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Как установлено судом из материалов дела 30.04.2009 при составлении протокола об административном правонарушении Обществом было представлено средство измерения температурно-влажностного режима – гигрометр психрометрического типа ВИТ-1 заводской № 24, что подтверждается имеющимся в материалах дела паспортом ОКП 43 2128 с отметкой о поверке ОТК в 2008 году. Более того, в материалах дела имеется копия журнала контроля температуры и влажности, что свидетельствует о том, что Обществом используется данный измерительный прибор, с его помощью производится ежедневный замер температуры в помещении магазина. При таких обстоятельствах коллегия считает несостоятельным довод налогового органа об отсутствии в помещении магазина, принадлежащего ООО «ЕленаПрим» гигрометра. Исследовав материалы дела, коллегия приходит к выводу, что налоговым органом при решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности нарушены процессуальные требования, предъявляемые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к процедуре привлечения к административной ответственности, выразившиеся в следующем. Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно пункту 1 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Пункт 2 статьи 27.8 КоАП РФ устанавливает, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (пункты 3, 5 статьи 27.8 КоАП РФ). Из материалов дела следует, что налоговый орган, проводив осмотр помещения Общества, протокол осмотра, необходимый в данном случае для подтверждения факта совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, не составил. Таким образом, представленный Инспекцией акт проверки от 29.04.2009 № 000313 теряет статус доказательственной базы в отсутствие протокола осмотра, составление которого регламентировано статьей 27.8 КоАП РФ. В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется, исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Установленные выше нарушения, допущенные Инспекцией при производстве по делу об административном правонарушении, являются существенными, и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления налогового органа. На основании изложенного, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а доводы заявителя жалобы являются несостоятельными. При таких обстоятельствах, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10 июля 2009 года по делу № А51-8092/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: Е.Л. Сидорович Судьи: З.Д. Бац Г.А. Симонова
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу n А59-6368/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Об удовлетворении ходатайства о выдаче судебных актов »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|