Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-14005/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-14005/2014 01 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 25 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Е.Н. Номоконовой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни, апелляционное производство № 05АП-11905/2014 на решение от 23.07.2014 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-14005/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новокор Сан» (ИНН 7715919892, ОГРН 1127746401001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.05.2012) к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) о признании незаконным решения, при участии: от Находкинской таможни: представитель Шаповалов Е.А.по доверенности от 15.09.2014 сроком действия на один год, служебное удостоверение. от ООО «Новокор Сан»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Новокор Сан» (далее –общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Находкинской таможне (далее – таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 10.04.2014 об отказе в выпуске товаров по ДТ № 10714040/040414/0012800. Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.07.2014 требования, заявленные обществом, удовлетворены в полном объеме. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 23.07.2014, таможня просит его отменить как незаконное и принять по делу новый судебный акт. По мнению таможенного органа, обязанность по предоставлению достоверных сведений о товаре лежит на декларанте и тот факт, что таможенным органом выявлены сведения о товарах не влияющие на сумму таможенных платежей не может являться основанием для признания незаконным решения таможенного органа об отказе в выпуске товаров. Кроме того, по мнению апеллянта, ненаправление в адрес декларанта акт таможенного досмотра посредством электронного декларирования не свидетельствует о существенном нарушении прав декларанта, поскольку акт № 10714040/100414/001336 был направлен письмом от 11.04.2014 исх. № 36в-12/01837. В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку представителей в судебное заседание не обеспечило. Письменно ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества по имеющимся в материалах дела документам. В представленном в материалы дела письменном отзыве Общество на доводы апелляционной жалобы возразило. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: 04.04.2014 в адрес общества во исполнение внешнеторгового контракта на условиях «FOB ЧИНДАО» был ввезен товар – санитарно – технические изделия из керамики – унитазы, сливные баки, происходящие из Китая. 04.04.2014 общество подало в таможню декларацию на товар №10714040/040414/0012800. В процессе таможенного оформления был выявлен автоматически профиль риска, которым предусмотрено обязательное проведение таможенного досмотра с указанием степени досмотра товаров. На основании данного профиля риска таможенным органом было принято решение о проведении таможенного досмотра по спорной таможенной декларации. Составлено поручение на досмотр №10714040/040414/001336, в котором с целью таможенного досмотра обозначена идентификация товара; объем таможенного досмотра определен - 100%; степень досмотра определена: с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, выборочным вскрытием, с выборочным пересчетом количества предметов в грузовых местах, определением торговых марок, изготовителя, модели/артикула, материала, назначения и т.д. 04.04.2014 в адрес декларанта были направлены уведомление о проведении таможенного досмотра и требование о предъявлении товара. 08.04.2014 таможенным органом получено письмо от 07.04.2014 исх. № НС-Н-07/04 от 07.04.2014, общество просило провести досмотр без участия представителя. 08.04.2014 в ходе проведения досмотра таможенным органом было установлено, что невозможно произвести досмотр в связи с необходимостью произвести выгрузку товаров из контейнера, разделить их на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям для предъявления к таможенному досмотру. 08.04.2014 ПЗТК ООО «ВСК», на территории которого находился спорный товар, направлено требование осуществить в соответствии со ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза грузовые операции со спорными товарами. 10.04.2014 в отношении товара, задекларированного по ДТ № 10714040/040414/0012800, таможней был проведен таможенный осмотр, о чем составлен акт таможенного осмотра №10714040/100414/001336. 10.04.2014 в выпуске товаров было отказано, в графе С спорной декларации проставлена отметка «в соответствии с п. 2 ст. 201 ТК ТС – выявлены нарушения, которые не устранены: вес по ДТ не соотв. Сведениям АТД. Подать повторно в соответствии с АТЛ.». Не согласившись с решением таможенного органа от 10.04.2014 об отказе в выпуске товаров, заявленных в ДТ №10714040/040414/0012800, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что таможенным органом не представлены доказательства достоверно свидетельствующие о нарушении обществом требований таможенного законодательства при декларировании спорной партии товара. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, выслушав представителя таможни, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8, ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР) В соответствии с пунктом 1 статьи 128 ТК ТС, таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 4 части 1 статьи 196 ТК ТС). Положениями части 1 статьи 195 ТК ТС также предусмотрено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; 2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом; 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом. Статьей 201 ТК ТС установлено, что при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных частью 1 статьи 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в части 6 статьи 193 ТК ТС (если товары не предъявлены таможенному органу в течение установленного срока) и в части 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. В силу пункта 2 статьи 201 ТК ТС таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: - выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; - выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Как следует из материалов дела, основанием для принятия таможней 10.04.2014 оспариваемого решения об отказе в выпуске товара явилось установленное в ходе проведенного таможенным органом досмотра расхождение в весе товара ввезенного по ДТ № 10714040/040414/0012800 товара. Между тем коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, считает, что данное обстоятельство не могло явиться основанием для невыпуска товара в силу следующего: Как установлено судом, в рассматриваемом случае размер причитающихся уплате таможенных платежей в отношении товаров, не зависит от расхождений в весе товара, поскольку учитывая специфику товара, имеющего иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание веса товара не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей. Как обоснованно указал суд первой инстанции, выявленное таможней несоответствие заявленных весовых характеристик товара фактическому весу не образовывало состав административного правонарушения и не могло повлиять на решение о выпуске товара. Обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, декларантом соблюдены. Оснований, предусмотренных пункта 2 статьи 201 ТК ТС, также не установлено. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку законодательно форма направления акта таможенного досмотра не предусмотрена, вместе с тем акт таможенного досмотра №10714040/100414/001336 был направлен таможней в адрес заявителя письмом от 11.04.2014 исх. № 36в-12/01837, тем самым не нарушив права общества, то соответственно, у таможни имелись основания для отказа в выпуске товара, судебная коллегия считает несостоятельным. Так, согласно п. 6 ст. 110 ТК ТС, одной из форм таможенного контроля является таможенный досмотр товаров и транспортных средств. О месте и времени проведения таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа, уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Из материалов дела следует, что в ходе проведения досмотра 08.04.2014 таможенным органом, согласно акту таможенного досмотра №1071404040/080414/001336 установлено, что досмотр не проведен в связи с необходимостью произвести выгрузку товаров из контейнера, разделить их на паковочные места по отдельным видам и наименованиям для предъявления к таможенному досмотру. Согласно пунктам 3.1.10 и 3.1.11 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденной Приказом ФТС России от 04.07.2013 №1240 (далее - инструкция), если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, начальник таможенного поста (либо лицо, его замещающее), в регионе деятельности которого находятся товары, вправе продлить срок проведения таможенного досмотра. Указанный срок Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-13956/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|