Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А59-2639/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2639/2014 16 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 14 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Ветошкевич, судей С.Б. Култышева, Н.А. Скрипки, при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Ю. Федосенко, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации, апелляционное производство № 05АП-11997/2014 на решение от 30.07.2014 судьи И.Н. Ширейкиной по делу № А59-2639/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по иску Открытого акционерного общества «Строительное управление Дальневосточного военного округа» (ОГРН 1092722003395, ИНН 2722085367, дата регистрации: 22.06.2009) к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, дата регистрации: 27.02.2003), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области (ОГРН 1126501008204, ИНН 6501251609, дата регистрации: 30.11.2012) о признании права собственности, при участии: от истца: Романчич А.С. по доверенности от 01.09.2014 сроком действия на один год, паспорт; от ответчика: Министерства обороны Российской Федерации - Быков А.С. по доверенности от 27.01.2014 №212/2/112 сроком действия на один год, паспорт, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Строительное управление Дальневосточного военного округа» (далее - истец, ОАО «Строительное управление Дальневосточного военного округа») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к Территориальному Управлению Росимущества в Сахалинской области (далее - Управление), Министерству обороны Российской Федерации (далее - Министерство, МО РФ) о признании право собственности на объект недвижимого имущества: «хранилище ЦСМ», Литер «В», общей площадью 313, 3 кв.м., расположенное по адресу: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, ул.Крайняя, 49. Решением от 30.07.2014 Арбитражный суд Сахалинской области исковые требования ОАО «Строительное управление Дальневосточного военного округа» удовлетворил в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции апеллянт указал, что план приватизации, передаточный акт не содержат сведений о спорном объекте. Пояснил, что истцом не доказаны обстоятельства приобретения права собственности на спорное имущество в порядке приватизации, в связи с наличием различий в описании спорного имущества в исковом заявлении и в передаточном акте. Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседание Управление явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие. Представитель истца предоставил суду апелляционной инстанции письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела. В судебном заседании представитель Министерства огласил доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В свою очередь представитель истца на доводы апелляционной жалобы возразил, обжалуемое решение Арбитражного суда Сахалинской области считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из материалов дела, Министерство обороны осуществляет в силу указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082 и постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 функции по управлению и распоряжению имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации № 466 от 25.05.2009 Федеральное государственное унитарное предприятие «Строительное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации» (далее - Предприятие) было приватизировано путем преобразования в открытое акционерное общество «Строительное управление Дальневосточного военного округа». Также Приказом Министерства обороны Российской Федерации №466 от 25.05.2009 был утвержден состав имущества Предприятия, которое подлежит приватизации - приложение №1 к приказу (далее - Приложение №1). Согласно передаточному акту, утвержденному заместителем Министра обороны Российской Федерации 28.05.2009, истец принял подлежащий приватизации имущественный комплекс Предприятия, в составе которого под номером 415 указан следующий объект недвижимого имущества: хранилище ЦСМ, г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя, 49, производственное, нежилое, 1 этаж, площадью 334,8 кв. м., инвентарный номер 67081. В техническом паспорте здания, представленном в материалы дела, указано, что площадь объекта недвижимости составляет 334.8 кв.м. В то же время в соответствии с выпиской №121 из Единого реестра объектов градостроительной деятельности от 12.01.2007 Сахалинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» г. Южно-Сахалинск площадь хранилища ЦСМ составляет 313,3 кв.м. Ввиду существования указанных различий в описании характеристик объекта недвижимости истец лишен возможности публично подтвердить свое право собственности на спорное имущество путем государственной регистрации данного права. Вышеназванные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд Сахалинской области. Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с абзацем 5 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в ЕГРЮЛ становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт. Следовательно, заявляя настоящий иск, ОАО «Строительное управление Дальневосточного военного округа» должно доказать, что указанный в исковом заявлении объект недвижимости был включен в передаточный акт при преобразовании Предприятия в открытое акционерное общество «Строительное управление Дальневосточного военного округа»» в порядке приватизации. В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьями 64, 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (пункт 1 статьи 71 АПК РФ), оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (пункт 2 статьи 71 АПК РФ). Из материалов дела судом апелляционной инстанцией установлено, что уведомления Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Южно-Сахалинска Управления от 18.03.2014 №1338-013/02, Управления от 17.13.2014 №1181-05/869, Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области №03-240415-660/14 от 19.03.2014 свидетельствуют о том, что спорное имущество в реестре муниципального имущества, реестре федерального имущества, реестре собственности Сахалинской области не значится. Кроме того, из объяснений мастера 259 УНР Ольшевского В.Я. от 14.06.2007 следует, что расхождения в площади объекта возникли в связи с инвентаризацией спорного объекта в 1997 году и фактическая площадь хранилища ЦСМ составляла 313,3 кв.м. Таким образом, Арбитражный суд Сахалинской области, правомерно установил идентичность наименования, назначения, этажности спорного имущества и объекта под номерами 415 в передаточном акте, а также отсутствие сведений о наличии иных аналогичных объектов по адресу нахождения спорного имущества, пришел к верному выводу о том, что спорное имущество и объект под номером 415 в передаточном акте, являются одним и тем же объектом недвижимости. При этом различия в описании спорного имущества и объекта под номером 415 являются техническими ошибками, указанные ошибки не опровергают тот факт, что в передаточном акте выражена воля Министерства, направленная на передачу спорного имущества в собственность истцу в составе имущественного комплекса Предприятия. Министерством не было представлено доказательств того, что истцу могло перейти право собственности не на спорный объект недвижимости, а на иное здание, которое было передано при приватизации истцу, или существовало иное здание, используемое истцом. Указанный в исковом заявлении объект недвижимости был включен в передаточный акт при преобразовании Предприятия в ОАО «Строительное управление Дальневосточного военного округа»» в порядке приватизации. Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно абзацу 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. В силу части 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Частью 1 статьи 223 ГК РФ предусмотрено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В свою очередь, часть 2 статьи 223 ГК РФ устанавливает, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. В соответствии с частью 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции. Следовательно, ввиду установления судом первой инстанции обстоятельства фактического включения спорного имущества в передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, спорное имущество перешло в собственность истца в порядке статьи 217 ГК РФ в результате приватизации Предприятия. Общество до момента государственной регистрации права собственности истца на спорное имущество, лишено возможности реализовать свои полномочия в отношении данного имущества, предусмотренные в статье 209 ГК РФ. Судом первой инстанции верно установлено, что допущенные Министерством (лицом, осуществлявшим от имени Российской Федерации полномочия собственника спорного имущества) технические ошибки в передаточном акте в отношении описания спорного имущества, не позволяют достоверно подтвердить во внесудебном порядке наличие права собственности истца на спорное имущество (путем государственной регистрации права собственности). Ввиду того, что Министерство и Управление оспаривают право собственности истца на спорное имущество, суд первой инстанции обоснованно установил, что активная позиция апеллянта и Управления дает основание полагать, что препятствия для государственной регистрации права собственности истца на спорное имущество не могут быть устранены путем внесения Министерством необходимых изменений в описание данного имущества в передаточном акте. Статьей 12 ГК РФ предусмотрена возможность защиты гражданского права путем его признания в судебном порядке. В связи с тем, что право истца не может быть защищено во внесудебном порядке, Арбитражный суд Сахалинской области правомерно счел исковые требования законными, обоснованными, и подлежащими удовлетворению. Все доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения. При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 30.07.2014 по делу №А59-2639/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев. Председательствующий А.В. Ветошкевич Судьи С.Б. Култышев
Н.А. Скрипка Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А51-18445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|