Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А51-19599/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-19599/2014 16 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 16 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Л.А. Бессчасной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-инновационная компания-1», апелляционное производство № 05АП-12582/2014 на решение от 09.09.2014 судьи Н.Н. Куприяновой по делу № А51-19599/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-инновационная компания-1» (ИНН 2511070636, ОГРН 1102511002681, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.07.2010) к государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) о признании незаконным и отмене постановления от 26.06.2014 №51-07-11/112, в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-инновационная компания-1» (далее – заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления №51-07-11/112 от 26.06.2014 Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее – инспекция, административный орган) о привлечении общества к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением Арбитражного суда Приморского края от 09.09.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным и подлежащим отмене. Заявитель полагает, что судом неполно выяснены обстоятельства дела, не правомерно отклонен довод о том, что правонарушения, выявленные в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и тоже лица, нарушения квалифицированные по одной и той же норме КоАП РФ, следовательно, общество подлежало привлечению к административной ответственности с назначением одного наказания в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ. Кроме того, указывает, что 28.04.2014 в отношении общества уже проводилась проверка в отношении соблюдения правил содержания тех же многоквартирных жилых домов, административные дела возбуждались в отношении должностного лица. Считает, что о выявленных нарушениях административному органу стало известно 28.04.2014, следовательно, на момент вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности истек. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. ООО «УЖИК-1» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г.Уссурийск, ул. Блюхера, д.40 а на основании заключенного договора управления от 01.04.2012 №14. 06.06.2014 Уссурийской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «УЖИК-1» правил содержания общего имущества жилого дома по адресу: г.Уссурийск, ул. Блюхера, д. 40 а, в ходе которой установлен ряд нарушений правил содержания и ремонта данного многоквартирного дома, а именно: - двери с лестничных площадок на чердак не утеплены, с двух сторон не обшиты кровельной сталью в подъезде, не имеют предел огнестойкости 0,6 часа, на люке отсутствует надпись о месте хранения ключей от люка; - под лестничным маршем в 3 подъезде на 1 этаже обустроена кладовая, в 1 подъезде на 2 этаже допускается загромождение путей эвакуации (три деревянных ящика); -в 3 подъезде на 2,3,4 этажах, в 11 подъезде на 1 этаже на лестничных площадках эксплуатируются светильники со снятыми колпаками; - в 3 подъезде на 1 и 2 этажах допущено отслоение краски, побелки, штукатурки. По факту выявленных нарушений в отношении ООО «УЖИК-1» составлен протокол осмотра помещений и территорий №9 от 06.06.2014. По факту обнаружения указанных нарушений прокуратурой в отношении заявителя вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 09.06.2014. Материалы об административном правонарушении переданы на рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Приморского края. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом в присутствии представителя управляющей компании принято постановление № 51-07-11/112 от 26.06.2014 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, назначен штраф в сумме 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа № 51-07-11/112 от 26.06.2014, полагая, что оно нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной правовой нормой, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта. Субъектом административного правонарушения по названной статье являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). В указанном нормативном правовом акте определены правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации. Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда со следующими целями: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с пунктом 4.6.3.1 Правил N 170 разница температуры наружного воздуха и воздуха чердачного помещения должна составлять 2 - 4 град. C. Для этого требуется: достаточный слой утеплителя чердачного перекрытия; наличие по периметру чердачного помещения дополнительного слоя теплоизоляции или скоса из теплоизоляционного материала под углом 45 град., шириной 0,75 - 1 м; вентиляция чердачного пространства за счет устройства коньковых и карнизных продухов; утепление всех трубопроводов инженерных коммуникаций на расчетную наружную температуру; утепление и герметичность вентиляционных коробов и шахт; вывод вытяжных каналов канализации или подвальных каналов за пределы чердака; двери с лестничных площадок на чердак должны быть утеплены, с двух сторон обшиты кровельной сталью, иметь предел огнестойкости 0,6 часа и закрыты на замок, ключи от которого должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери. Из пункта 3.3.5 Правил N 170 следует, что входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника- мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй- в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении. Пунктом 4.8.15 Правил N 170 предусмотрено, что запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения. Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда. Пунктом 2.12.7 Приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» в которых сказано, что установка в светильники сети рабочего и аварийного освещения ламп, мощность или цветность излучения которых не соответствует проектной, а также снятие рассеивателей, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А59-3168/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|