Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А51-12867/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-12867/2014

22 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 21 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Шевченко,

судей Л.А. Мокроусовой, И.С. Чижикова,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Б. Киселевой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-12923/2014,

на решение от 25.08.2014

судьи Е.В. Карандашовой

по делу № А51-12867/2014 Арбитражного суда Приморского края

по иску Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица регистрации 12.12.2002)

к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Советского района – 10» (ИНН 2539091040 , ОГРН 1082539002699, дата государственной регистрации в качестве юридического лица регистрации 14.04.2008)

об обязании произвести возврат денежных средств в размере 287 293 рублей,

при участии: от истца - Савочкин Д.Д. – представитель по доверенности от 18.12.2013 № 1-3/4545, служебное удостоверение № 4115; от ответчика - Лящевская А.А. - представитель по доверенности от 13.01.2014, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Владивостока (далее – истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Советского района – 10» (далее - ответчик, общество) об обязании   произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств в размере 287 293 рублей.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.08.2014 в удовлетворении искового требования отказано.  

Не согласившись с вынесенным решением, администрация обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, требования удовлетворить в полном объеме.

В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что судом первой инстанции не были учтены существенные обстоятельства дела. Пояснил, что вывод суда первой инстанции о том, что общество не могло быть признано получателем бюджетных средств является ошибочным и не подтвержден материалами дела. Указывает, что согласование администрацией актов выполненных работ само по себе подтверждением факта целевого использования денежных средств ответчиком не является в силу положений, закрепленных в Федеральном законе от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Пояснил, что вывод суда первой инстанции о том, что истцом не представлено документальных доказательств, подтверждающих нецелевое использование средств ответчиком, необоснован. Полагает, что нарушения, допущенные ответчиком при производстве капитального ремонта спорного дома, подпадают под признаки нецелевого использования бюджетных средств, в связи с чем денежные средства в размере 287 293 рублей подлежат возврату в местный бюджет.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного  дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул.Русская, д. 65 «а» (протокол  общего собрания собственников б/н от 25.10.2009),   приняты  решения: о проведении капитального  ремонта многоквартирного дома,  об участии в муниципальной адресной программе по  проведению капитального ремонта многоквартирного дома по ул.Русская, д.65 «а» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства», внесении собственниками помещений денежных средств на долевое финансирование работ по капитальному ремонту в размере не менее 5% от стоимости работ, утверждении перечня работ по капитальному ремонту с указанием срока проведения ремонта и ориентировочной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Постановлением администрации  города Владивостока «Об  утверждении  ведомственной  целевой программы  «Проведение  капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока» на  2010-2011 годы» от 06.04.2010 № 359 в перечень многоквартирных домов города, подлежащих капитальному ремонту, в отношении  которых  планируется  предоставление  финансовой  поддержки на проведение  капитального ремонта в рамках Программы, включен, в том числе, многоквартирный жилой  дом  по ул. Русская,65 «а», в г. Владивостоке.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на основании  дополнительного соглашения № 2   к договору банковского  счета (в валюте Российской Федерации) № 01404 о порядке учета средств, выделенных на проведение   капитального  ремонта   многоквартирных домов  от  14.07.2010, заключенного между администрацией г. Владивосток (орган местного  самоуправления),  ООО «Управляющая  компания «Советского  района-10» (клиент) и  ОАО «Сбербанк России» (банк), на отдельный банковский счет зачислялись и списывались с него денежные средства в порядке, определенном дополнительным соглашением

В соответствии с  условиями соглашения, администрация перечислила целевые денежные средства в виде субсидии в размере  3 160 499 рублей  на  счет,  открытый ответчиком в соответствии с условиями с дополнительного соглашения № 2 от 14.07.2010, что  подтверждается имеющимися в деле платежными поручениями (т. 1, л.д. 87-89).

Между ООО «Управляющая компания  Советского района № 10» (заказчик) и ЗАО «ДальЛифтСервис» (подрядчик) заключен  договор  подряда № 05/16-10  от 16.08.2010 на выполнение  работ по замене лифтов жилого  дома: №  65 «а» л.1,2   по  ул.Русская, в соответствии с  условиями которого  заказчик поручает, а подрядчик  обязуется   выполнить подрядные работы  по замене лифтов (производитель лифтов) Карачаровского  механического завода.

По условиям указанного договора цена составляет 3 268 310 рублей (пункты 2.1 договоров).

Подрядчик подтверждает цену договора локальным ресурсным  сметным   расчетом (пункт 2.2 договоров).

Работы по договору подряда выполнены, принятие их Заказчиком подтверждается актом о приемке выполненных работ (КС-2) за декабрь 2010 года № 2 от 13.12.2010, справкой о стоимости выполненных работ (КС-3) №3 от  13.12.2010, справкой о стоимости выполненных работ (КС-3) № 174-Т от 20.12.2010, актом о приемке выполненных работ (КС-2) № 174-Т от 20.12.2010, подписанными сторонами без замечаний и возражений.

В пределах своих полномочий Контрольно-счетной  палатой  Приморского края в период с  19.06.2013 по  12.08.2013 проведено контрольное мероприятие  по вопросу использования  средств, полученных  управлением содержания  жилищного фонда  администрации г.Владивостока  в 2010 году на условиях софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Результаты проверки отражены в отчете по результатам контрольного мероприятия  по вопросу использования  средств, полученных  управлением содержания  жилищного фонда  администрации г.Владивостока  в 2010  году на условиях софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (т.1, л.д. 118-119, 130-131).

Полагая, что вследствие допущенных нарушений  денежные средства в размере  287 293 рублей  были  нецелевым  образом  использованы, администрация направила в адрес ООО «Управляющая компания «Советского района-10» требование об их возврате.

Невыполнение требования послужило основанием к обращению администрации в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности нецелевого использования  средств ответчиком.

Суд апелляционной инстанции данный вывод суда полагает необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам в силу следующего.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (под предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства понимается предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 данной статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 данной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. Оплата работ подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией  за счет размещенных на банковских счетах средств на основании акта приемки работ, а собственники жилья также участвуют своими денежными средствами в ремонте жилья.

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета перечислены ответчику по платежным поручениям №№638, 639, 640от 02.08.2010.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А51-2827/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также