Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А51-14246/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-14246/2014

31 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 27 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»,

апелляционное производство № 05АП-13021/2014

на решение от 28.08.2014

судьи Ю.С. Турсуновой

по делу № А51-14246/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению закрытого акционерного общества «Ольгерд» (ИНН 2540112023, ОГРН 1052504409870, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.05.2005)

к Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002)

о признании незаконным решения,

при участии:

от Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»: представитель Грицко Е.В. по доверенности от 14.01.2014 № 16, сроком до 31.12.2014, удостоверение № 190; 

от ЗАО «ОЛЬГЕРД»: представитель Коваль С.В. по доверенности от 09.01.2014 № 172/01, сроком до 31.12.2014, паспорт; представитель Крупин А.А. по доверенности от 09.01.2014 № 174/01, сроком до 31.12.2014, паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Ольгерд» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Федерального казенного учреждения Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» (ФКУ Дальуправтодор) филиал г. Владивосток (далее – учреждение) об отказе в выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, выраженного в письме от 17.03.2014 № И-14/03-166, и о возложении на Учреждение обязанности выдать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на основании заявлений № 103/05, 104/05, 105/05, 106/05, 107/05, 108/05, 109/05, 110/05, 111/5 на срок 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу (с учётом принятого судом первой инстанции уточнения заявленных требований).

Решением арбитражного суда от 28.08.2014 заявленные требования удовлетворены, оспоренное решение Учреждения признано незаконным, в качестве способа устранения нарушенного права судом возложена на Учреждение обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу поданные Обществом заявления о выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов в порядке, установленном приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, а также взысканы расхода по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Учреждение, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой, в обоснование которой сослалось на то, что на него не возложена обязанность самостоятельно определять маршрут перевозки либо изменять предложенный Обществом маршрут по своему усмотрению, в том числе и потому, что при это нарушило бы законодательство о защите конкуренции и принцип единства экономического пространства в российской Федерации. Указывает, что действующим законодательством не определён способ установления должностным лицом пути следования по заявленному маршруту, а в письме от 17.03.2014 должностное лицо предприняло попытку установить путь следования по маршруту Общества. Утверждает, что для восстановления нарушенных прав Общества избран ненадлежащий способ, так как возможность разворота на 740 км дороги «Уссури» отсутствует, в связи с чем разрешения на перевозку не могут быть выданы, а заявленный Обществом срок перевозки истёк.

В суд апелляционной инстанции от Общества потупил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, Общество ссылается на соответствие поданного им заявления о выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и указанного в заявлении маршрута движения требованиям пункта 8 Порядка его выдачи. Считает, что в илу предоставленных Учреждению полномочий оно не только обязано согласовывать маршруты движения по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств с крупногабаритными и (или) тяжеловесными грузами, но и устанавливать путь следования таких транспортных средств, в том числе при необходимости составлять альтернативный маршрут движения вышеуказанного транспортного средства.  

В судебном заседании представители сторон подержали свои требования и возражения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на неё.

По ходатайству Учреждения судом апелляционной инстанции с учётом мнения сторон приобщены к материалам дела дополнительные документы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

ЗАО «Ольгерд» обратилось к Федеральному казенному учреждению федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток», филиал в г. Владивостоке, с заявлениями о получении разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дороге общего пользования Российской Федерации.

В соответствии с указанными заявлениями Общество просило выдать разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по маршруту 752км. - 12км. а/м М60 Владивосток - Хабаровск и обратно на период с 25.03.2014 по 24.06.2014.

Письмом от 22.01.2014 № И-1-14/01-106 ФКУ «Дальуправтодор» предложило ЗАО «Ольгерд» представить документы в соответствии с установленными замечаниями:

1) Заявленный маршрут движения начинается и заканчивается участками дорог, не имеющими оборудованных пунктов отправления и назначения, специальных площадок, баз, контейнерных терминалов и т.д., расположенных за пределами дорог для погрузки и разгрузки указанных в заявлениях грузов, что не отвечает требованиям по ОБДД и приводит к ДТП с участием данного вида транспорта.

2) Копии регистрационных документов транспо ртных средств не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) Заявления на получение специальных разрешений рассматриваются Уполномоченным органом не ранее чем за месяц до начала планируемых поездок.

Обществом в адрес ФКУ «Дальуправтодор» направлен запрос на предоставление информации по километровым отметкам на автодороге М60 «Уссури» в пределах заявленного маршрута движения.

Письмом от 04.02.2014 ФКУ «Дальуправтодор» предоставило километровые отметки в пределах заявленного маршрута с указанием начальной километровой отметки - 752 км а/д М60 «Уссури».

11.03.2014 Общество с учётом замечаний Учреждения вновь обратилось в ФКУ «Дальуправтодор» с заявлениями на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дороге общего пользования Российской Федерации за № 103/05, 104/05, 105/05, 106/05, 107/05, 108/05, 109/05, 110/05, 111/5 по маршруту г. Владивосток ул. Успенского 62а - 752км а/д М60км «Уссури» - 2-0км съезда №1 а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивосток» - 1-0км а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивосток» - 708 км а/д М60 «Уссури» - 0-17 км а/д «обход п. Раздольное» - 691 км а/д М60 «Уссури» - 0-10 км а/д обход г. Уссурийска - 664-660 км а/д М60 «Уссури» (обход г. Уссурийска) - 12 км а/д М60 «Уссури» - г. Хабаровск пер. Промышленный 8 (площадка для выгрузки) и обратно по тому же маршруту.

Письмом от 17.03.2014 № И-14/03-166 ФКУ «Дальуправтодор» возвратило поданные Обществом документы на 44 листах, указав на необходимость предоставить пакет документов в соответствии с выявленными замечаниями, а именно: обществу предложено уточнить путь следования по маршруту движения, так как разворот транспортного средства (автопоезда) на указанном в маршруте движения 752 км а/д A370 (М60) «Уссури» не представляется возможным по причине разделения на данном километре автодороги проезжих частей встречных направлений барьерным ограждением.

Кроме того, Учреждение сослалось на отсутствие надлежащего заверения копий регистрационных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с решением Учреждения, Общество обратилось в арбитражный суд, который признал оспоренное решение незаконным и возложил на Учреждение обязанность устранить допущенные нарушения прав Общества.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Закона № 259-ФЗ он определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ).

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 4 Закона № 257-ФЗ законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Отношения, указанные в статье 1 Закона № 257-ФЗ, могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Законом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 4 Закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 13 статьи 11 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся: установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что для получения специального разрешения, указанного в части 1 этой статьи, требуется:

1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А51-18687/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также