Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А24-2130/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-2130/2014 31 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 27 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, апелляционное производство № 05АП-12775/2014 на решение от 20.08.2014 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-2130/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101036106, ОГРН 1134101001429, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.03.2013) к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005) о признании недействительным предписания от 14.03.2014 №474/1-6ж, при участии: стороны не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту – административный орган, инспекция) от 14.03.2014 №474/1-6ж на устранение нарушений законодательства. Решением от 20.08.2014 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что проведение ремонта в жилом многоквартирном доме №30 по улице Ключевская в городе Петропавловске–Камчатском не является властно–распорядительной функцией департамента, как органа администрации Петропавловск–Камчатского городского округа. Ссылается на то обстоятельство, что конкурс по выбору управляющей компании, назначенный на 26.05.2014, не состоялся, поскольку не была подана ни одна заявка, в связи с чем в настоящее время департамент организовывает проведение нового конкурса. Кроме того, обращает внимание на то, что общее собрание по выбору подрядной организации, назначенное на 29.08.2014 не состоялось, поскольку никто их собственников жилого дома №30 по ул. Ключевская не явился. Инспекция по тексту представленного письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене или изменению не подлежит. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. 18.02.2014 в адрес инспекции поступило обращение жителей многоквартирного дома №30 по ул. Ключевская в г. Петропавловске-Камчатском о проверке правил содержания общего имущества многоквартирного жилого дома. Приказом руководителя инспекции от 19.02.2014 №474 было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении департамента в целях проверки обращения жителей многоквартирного и установления факта нарушения требований жилищного законодательства. В ходе проверки административный орган установил нарушение требований пунктов 3.2.2, 3.2.3, 3.2.11, 3.4.5, 4.3.1, 4.3.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.8.1, 5.1.1, 5.2.1, 5.8.1, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее по тексту – Правила эксплуатации №170, МДК 2.03-2003), а именно: · в квартире №9 в жилых комнатах (дворовый фасад), в прихожей на поверхности потолка и стен наблюдаются множественные сухие следы протечек рыжего цвета; коробление подшивки потолка из фанеры, вспучивание, отслоение, разрушение окрасочного слоя потолка; отставание обоев от поверхности стен, разрывы; · в чердачном помещении жилого дома наблюдается: на участке трубопровода системы отопления (концевик), расположенном над одной из комнат квартиры №9, установлена деревянная заглушка на отверстии, незначительная капельная течь из заглушки; на участках необорудованных тепловой изоляцией состояние трубопровода удовлетворительное, за исключением отдельных мест – концевик, участки со значительной коррозией метала (примерно 10-15%); · в чердачном помещении над квартирой №9 наблюдаются просветы в фальцевых соединениях металлической кровли; ранее ремонт металлической кровли был выполнен без устройства пароизоляции, с внутренней стороны металлическое полотно покрыто каплями конденсата; · в лестничной клетке подъезда №1 на поверхности чердачного перекрытия наблюдаются сухие следы протечек кровли; провисание отделочного, штукатурного слоя, местами его разрушение, оголение дранки; множественные диагональные трещины; ощутимая зыбкость; · в лестничной клетке подъезда №1 на втором этаже наблюдается утечка из трубопровода системы холодного водоснабжения; · в квартире №7 в санузле на трубопроводе системы холодного водоснабжения в районе тройника наблюдается сильная коррозия; · в квартире №7 в жилой комнате на трубопроводе системы отопления свищ; · в квартире №7 в санузле трубопровод системы канализации сильно коррозирован, наблюдаются сколы; · в подъезде №1: дверь входа в подъезд со стороны цокольного этажа - дверное полотно частично отсутствует, коробка повреждена, отсутствует закрывающий механизм; дверь входа в подъезд со стороны дворового фасада - отсутствует закрывающий механизм, дверное полотно перекошено; · в лестничной клетке подъезда №1 наблюдается повреждения, зыбкость ступеней лестничных маршей; · в подъездах №1, 2 отсутствует остекление оконных переплетов над дверными блоками входов в подъезды; · в лестничной клетке подъезда №1 наблюдается скопление бытового мусора; · в лестничной клетке подъезда №1 не закрыта дверь входа в техническое помещение под лестничным маршем. Названные обстоятельства зафиксированы в акте проверке от 13.03.2014 №474/1-6ж. В целях устранения выявленных нарушений департаменту выдано оспариваемое предписание от 14.03.2014 №474/1-6ж о необходимости в сроки до 20.04.2014 и 01.07.2014 организовать мероприятия по устранению выявленных нарушений, а именно: выполнить замену участка трубопровода системы отопления над квартирой №9; выполнить ремонт кровли над квартирой №9 и лестничной клеткой подъезда №1; отбить отслоившуюся штукатурку чердачного перекрытия в лестничной клетке подъезда №1; устранить утечку из трубопровода системы холодного водоснабжения в лестничной клетке подъезда №1; выполнить ремонт системы холодного водоснабжения в квартире №7; выполнить замену трубопровода системы отопления в жилой комнате квартиры №7; выполнить замену стояка системы канализации в квартире №7; выполнить ремонт дверей входов в подъезд №1, установить закрывающие механизмы; выполнить ремонт ступеней лестничных маршей в лестничной клетке подъезда №1; выполнить остекление оконных переплетов над дверными блоками входа в подъезд; выполнить очистку подъезда №1 от бытового мусора; закрыть на замок дверь входа в техническое помещение под лестничным маршем в подъезде №1. Не согласившись с вынесенным предписанием, департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы департамента. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений. В соответствии с пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №418-П (далее по тексту – Положение №418-П), инспекция является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Камчатского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Камчатского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности. Подпунктом 1 пункта 2.1 названного Положения предусмотрено, что инспекция организует и проводит проверки органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению ими требований, установленных жилищным законодательством, в том числе за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Камчатском крае и соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (подпункт 10 пункта 2.2 Положения №418-П). Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по ул. Ключевская, 30 в г. Петропавловске-Камчатском. В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Аналогичное правило установлено статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно подпунктам «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее по тексту – Правила №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите и прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и на здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются Правила эксплуатации №170 (или МДК 2-03.2003). Согласно пункту 3.2.2 Правил эксплуатации №170 организация по обслуживанию Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А51-21840/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|