Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А51-23150/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-23150/2014

06 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 30 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,

апелляционное производство № 05АП-13062/2014

на решение от 12.09.2014

судьи Е.М. Попова

по делу № А51-23150/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сантехимпорт» (ИНН 5003078773, ОГРН 1105003002686, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2010)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)

о признании незаконным решения Находкинской таможни, изложенного в письме от 18.06.2014 года № 13-26/22502 в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары № 10714040/230811/0028032 как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза, Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25.01.2008 года, Федеральному закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенному регулировании в Российской Федерации»; об обязании Находкинской таможни произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей в размере 141 698, 77 (Сто сорок одна тысяча шестьсот девяносто восемь) рублей 77 коп., о взыскании с Находкинской таможни судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 7 250, 96 руб., а также расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб,

в отсутствие представителей лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сантехимпорт» (далее по тесту – заявитель, общество, декларант, ООО «Сантехимпорт») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее – по тексту таможня, таможенный орган), изложенного в письме от 18.06.2014 №13-26/22502 в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей  по ДТ № 10714040/230811/0028032; об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 141 698 руб. 77 коп., о взыскании с таможни судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб.  

Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2014 по делу № А51-23150/2014 решение Находкинской таможни, изложенное в письме от 18.06.2014 №13-26/22502 в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей  по ДТ № 10714040/230811/0028032 признано незаконным, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза. Данным решением Арбитражный суд Приморсокго края обязал Находкинскую таможню произвести возврат  обществу с ограниченной ответственностью «Сантехимпорт» излишне уплаченные таможенные платежи в сумме  141 698,77 (сто сорок одна тысяча шестьсот девяносто восемь рублей 77 коп.) руб.   В пользу общества с ограниченной ответственностью «Сантехимпорт» с Находкинской таможни взысканы судебные расходы в размере 7 250,96 (семь тысяч двести пятьдесят рублей 96 коп.) руб. на оплату государственной пошлины и 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. на оплату услуг представителя.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 12.09.2014, таможня просит его отменить как незаконное, необоснованное и немотивированное, принятое с нарушением норм материального права и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.

Таможенный орган указывает, что решение об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в рассматриваемом случае таможенным органом не принималось. Заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов было оставлено без рассмотрения на основании несоблюдения заявителем административной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010. Таможенный орган полагает, что при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов не представлен документ, подтверждающий факт излишней уплаты таможенных пошлин. Представленная заявителем КТС является документом, подтверждающим начисление таможенных пошлин, налогов, и является обязательным документом, подтверждающим начисление таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 147 ФЗ № 311 и не является документом подтверждающим факт излишней уплаты .

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу  в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Во исполнение внешнеторгового контракта от 17.10.2010 № 5, заключенного между Обществом и иностранной компанией, в адрес Общества на таможенную территорию России ввезен товар.

В целях его таможенного оформления заявитель подал в таможню ДТ № 10714040/230811/0028032, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».  В подтверждение заявленной стоимости декларант представил необходимые документы: контракт с приложениями, паспорт сделки, инвойс и упаковочный лист, коносамент и другие документы согласно описи.

В ходе осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, таможня выявила существенное отклонение заявленной таможенной стоимости от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости аналогичных товаров, а также пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу.

По результатам контроля таможенной стоимости товара, таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости и предпринимателю предложено откорректировать заявленную стоимость товара по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости товара, на основе имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации.

Основанием для принятия таможней решения о корректировке таможенной стоимости послужил вывод таможенного органа о недостаточности представленных к таможенному оформлению документов и сведений, их не основанность на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточность для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров по первому методу. При этом, осуществляя корректировку таможенной стоимости, таможенный орган посчитал в данном случае невозможным применение первого (основного) метода

Непринятие товара по первому методу повлекло за собой доначисление таможенных платежей в сумме 141 698 руб. 77 коп., которые были уплачены декларантом в полном объеме. Полагая, что не принятие таможенной стоимости по первому методу произведено таможней незаконно,  декларант обратился в таможню с заявлением от 16.05.2014 о возврате  (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей.

Письмом от 18.06.2014 г. № 13-26/22502 таможенный орган сообщил декларанту о том, что  решение о возврате денежных средств не принято в связи с непредставлением всех необходимых документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

Не согласившись с отказом таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, посчитав, что такой отказ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы декларанта в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проверка требования общества об отказе в возврате таможенных платежей находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости.

Согласно части 2 статьи 112 Закона N 311-ФЗ порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила N 191), которые устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных ст. ст. 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости, при вывозе товаров из Российской Федерации.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, порядок проведения контроля таможенной стоимости, в том числе дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376).

В соответствии с п. 11 Порядка N 376 если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

В силу пп. 1 п. 11 Порядка N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.

Пунктом 7 Правил N 191 предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном п. 11 настоящих Правил.

Согласно п. 11 Правил N 191, таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с п. 17 данных правил.

В силу п. п. 8, 9 этих же правил, в случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1), таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), либо метода сложения (метод 5). Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров один из указанных методов. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием указанных в пункте 8 данных Правил методов, применяется резервный метод (далее - метод 6).

При определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену, расходы и платежи, указанные в п. 17 Правил N 191.

Пунктом 1 ст. 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.

Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

По мнению коллегии, рассмотрение

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А51-18606/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также