Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А51-16328/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-16328/2014

12 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 06 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения Федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»,

апелляционное производство № 05АП-12987/2014

на решение от 29.08.2014

судьи Ю.С. Турсуновой

по заявлению закрытого акционерного общества «Ольгерд» (ИНН 2540112023, ОГРН 1052504409870, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.05.2005)

к федеральному казенному учреждению Федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002)

третье лицо: Департамент дорожного хозяйства Приморского края

о признании незаконным решения,

при участии:

от Федерального казенного учреждения Федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»: представитель Грицко Е.В. по доверенности от 14.01.2014 № 16, сроком до 31.12.2014, удостоверение № 190;

от ЗАО «Ольгерд»: представитель Крупин А.А. по доверенности от 09.01.2014 № 174/01, сроком до 31.12.2014, паспорт; представитель Коваль С.В. по доверенности от 09.01.2014 № 172/01, сроком до 31.12.2014, паспорт.

От Департамента дорожного хозяйства Приморского края: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Ольгерд» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Федерального казенного учреждения Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» (ФКУ Дальуправтодор) филиал г. Владивосток (далее – учреждение) об отказе в выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, выраженного в письме от 18.04.2014 № И-14/03-184, и о возложении на Учреждение обязанности выдать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на основании заявлений № 272/03/1, 272/03/2, 272/03/3, 272/03/4, 272/03/5, 272/03/6, 272/03/7, 272/03/8, 272/03/9 на срок 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу (с учётом принятого судом первой инстанции уточнения заявленных требований).

Решением арбитражного суда от 29.08.2014 заявленные требования удовлетворены, оспоренное решение Учреждения признано незаконным, в качестве способа устранения нарушенного права судом на Учреждение возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу поданные Обществом заявления о выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов в порядке, установленном приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, а также взысканы расхода по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Учреждение, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой, в обоснование которой сослалось на несоответствие выводов суда первой инстанции установленному порядку согласования маршрута, а также отсутствие у Учреждения обязанности самостоятельно анализировать представленные Обществом сведения. Утверждает, что из обжалуемого решения неясно, на какие мероприятия по согласованию маршрута транспортного средства и на какую формальность отказа ссылается суд первой инстанции. Считает, что отказ в выдаче разрешения обоснован и законен, поскольку Департаментом дорожного хозяйства Приморского края как владельцем автодороги не согласована перевозка по маршруту. Полагает, что определённый судом первой инстанции способ защиты нарушенного права не соответствует закону, так как срок перевозки, указанный в заявлении о выдаче разрешения, истёк.

От Общества и Департамента отзывы на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не поступили.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, подержали свои требования и возражения.

Департамент, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанного лица.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

Общество обратилось к Учреждению с заявлениями о получении разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дороге общего пользования Российской Федерации за №№ 272/03/1, 272/03/2, 272/03/3, 272/03/4, 272/03/5, 272/03/6, 272/03/7, 272/03/8, 272/03/9.

В соответствии с указанными заявлениями общество просило выдать разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по маршруту: г. Владивосток ул. Успенского 62а - 749км а/д М60км «Уссури» - 751км а/д М60 «Уссури» (транспортная развязка на б. «Лазурная») - разворот на транспортной развязке на б. «Лазурная» - 751км а/д М60 «Уссури» - 732 км а/д М60 «Уссури» - 2-0 км съезда №1 а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивосток» - 1-0 км а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивосток» - 730 км а/д М60 «Уссури» - 708 км а/д М60 «Уссури» - 17-0 км а/д «обход п. Раздольное» - 691 км а/д М60 «Уссури» - 671 км а/д М60 «Уссури» - г. Уссурийск, ул. Московская, 4 (площадка для выгрузки) и обратно по тому же маршруту.

Письмом от 18.04.2014 № И-14/04-184 Учреждением принято решение об отказе в выдаче специальных разрешений на основании подпункта 4 пункта 40 Приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» в связи с отказом Департамента в согласовании маршрута.

В приложении к вышеупомянутому письму Учреждение представило письмо Департамента дорожного хозяйства Приморского края от 14.04.2014, в соответствии с которым причиной отказа в согласовании маршрута является несоответствие сведений о распределении нагрузки по осям, представленных в заявке, фактическому распределению нагрузки от заявленного груза на переднюю и заднюю тележку тягача, а также на задние полуоси полуприцепа.

Не согласившись с решением Учреждения, посчитав его отказом в выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов, Общество обратилось в арбитражный суд, который признал оспоренное решение незаконным. 

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Закона № 259-ФЗ он определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ).

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 4 Закона № 257-ФЗ законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Отношения, указанные в статье 1 Закона № 257-ФЗ, могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Законом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 4 Закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 13 статьи 11 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся: установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что для получения специального разрешения, указанного в части 1 этой статьи, требуется:

1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи;

2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи;

3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Пунктом 6 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258 (ред. от 15.01.2014) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее – Порядок) предусмотрено, что заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно образцу приложения № 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченные органы.

В соответствии с пунктом 9 Порядка к заявлению прилагаются:

1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А51-19322/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также