Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А51-14371/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-14371/2014 16 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 13 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Советского района», апелляционное производство № 05АП-13739/2014, на решение от 08.09.2014 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-14371/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Советского района» (ИНН 2540111380, ОГРН 1052504404358, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.04.2005) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2004) о признании незаконным предписания от 11.02.2014 № 50/1/21 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, при участии в заседании: от общества: представитель А.А. Лящевская (паспорт, доверенность от 30.01.2014); от Управления: представитель А.В. Чернова (удостоверение ГПН № 109721, доверенность от 12.01.2015 № 21-3-23-16); УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Советского района» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания отдела надзорной деятельности Советского района г.Владивостока Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее по тексту – «надзорный орган») от 11.02.2014 № 50/1/21 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество ссылается на отсутствие правовых оснований для выдачи ему оспариваемого предписания и невозможность его исполнения. Пояснило, что является арендатором спорного имущества, обязано пользоваться им в соответствии с назначением имущества и условиями договора аренды и не вправе производить работы капитального характера по перепланировке и переоборудованию занимаемого помещения, в том числе по устройству отдельного входа в жилом доме № 29 по ул.Русская в г.Владивостоке. Указало, что администрация г.Владивостока и иные собственники помещений в указанном многоквартирном доме не согласовали возведение отдельного изолированного входа и осуществление работ по частичному демонтажу фасада дома. Считает, что не обязано исполнять выданное предписание и обустраивать отдельный вход в арендуемые помещения, а надзорный орган должен был выдать предписание об устранении выявленных нарушений собственнику помещений. Надзорный орган в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразил. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривает. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. На основании договора от 01.02.2010 № 05-00306-001-Н-АР-6226-00 общество является арендатором нежилых помещений общей площадью 256,10 кв.м в здании (лит.А, номера на поэтажном плане 1-40 (лит.1), этаж первый), расположенном по адресу: г.Владивосток, ул.Русская, 29. Договор аренды заключен на срок до 28.12.2014 и зарегистрирован в установленном порядке. В период с 2009 по 2012 гг. надзорным органом неоднократно проводились проверки соблюдения обществом обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации переданных в аренду помещений, в ходе которых были выявлены нарушения, в том числе отсутствие отдельного выхода из помещений общественного назначения, изолированного от жилой части здания. По результатам проверки, проведенной в 2012 г., обществу было выдано предписание 08.02.2012 № 123/1/29 об устранении указанного нарушения в срок до 02.02.2014. На основании распоряжения от 27.01.2014 № 50 надзорным органом в период с 06.02.2014 по 11.02.2014 проведена внеплановая выездная проверка исполнения обществом предписания от 08.02.2012 № 123/1/29. В ходе проверки надзорным органом установлено, что указанное предписание обществом не исполнено, и нарушение требований пожарной безопасности не устранено, о чем составлен акт проверки от 11.02.2014 № 50. По результатам проверки 11.02.2014 в адрес общества направлено новое предписание № 50/1/21 об устранении выявленного нарушения и оборудовании помещения общественного назначения выходом, изолированным от жилой части дома, в срок до 11.02.2015. Не согласившись с указанным предписанием и посчитав его нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у надзорного органа оснований для направления в адрес общества оспариваемого предписания. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания оспариваемого решения незаконным необходимо наличие двух условий: несоответствие его законодательству и нарушение прав и интересов лица, обратившегося за защитой. Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – «Закон о пожарной безопасности») обеспечение пожарной безопасности отнесено к одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, а также общие требования пожарной безопасности к объектам защиты установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – «Технический регламент»). В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Технического регламента его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности. Статьей 52 Технического регламента предусмотрен перечень способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, к которым в том числе отнесено применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага и устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре. По правилам пункта 5.4.17 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171, помещения общественного назначения должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. Данное требование распространяется на все здания вне зависимости от даты их постройки и ввода в эксплуатацию. Аналогичное правило предусмотрено пунктом 7.2.15 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные». Как следует из материалов дела, арендуемые обществом нежилые помещения расположены на первом этаже многоквартирного жилого дома по ул.Русская, 29 в г.Владивостоке и используются им как офисные помещения. Надзорным органом при проведении проверки установлено, что выход из помещений общества не изолирован от жилой части здания и ведет через дверь на лестничную площадку жилого дома. Данный факт подтверждается актом проверки от 11.02.2014 № 50 и в ходе рассмотрения дела обществом не оспаривался. Учитывая изложенное, коллегия находит выводы суда первой инстанции о наличии нарушений обязательных требований пожарной безопасности обоснованными. В соответствии со статьей 37 Закона о пожарной безопасности на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности. Пунктом 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Таким образом, бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться указанным имуществом. Материалами дела подтверждается, что общество является арендатором нежилых помещений на основании договора аренды от 01.02.2010 № 05-00306-001-Н-АР-6226-00, зарегистрированного в установленном порядке. Согласно пункту 2.4.1 договора арендатор обязуется содержать арендуемое имущество в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии. С учетом указанных обстоятельств коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае общество является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в нежилых помещениях, расположенных на первом этаже многоквартирного жилого дома по ул.Русская, 29 в г.Владивостоке, и оспариваемое предписание направлено в его адрес правомерно. Ссылки общества на объективную невозможность исполнения предписания в связи с отсутствием согласования администрации г.Владивостока и иных собственников помещений в многоквартирном доме на возведение отдельного изолированного входа и осуществление работ по частичному демонтажу фасада дома коллегией рассмотрены и отклоняются. При этом коллегия исходит из того, что соблюдение требований пожарной безопасности обязательно для всех без исключения лиц и не ставится в зависимость от объема правомочий пользователя помещения. Порядок исполнения выданного предписания может быть урегулирован арендатором с собственником помещений в гражданско-правовом порядке. По правилам части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела факт нарушения обязательных требований пожарной безопасности был установлен, основания для выдачи обществу предписания о его устранении у надзорного органа имелись. В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Учитывая, что оснований для признания оспариваемого предписания недействительным в ходе рассмотрения дела установлено не было, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы коллегия относит на заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанной с ее подачей, в размере 1000 руб. В остальной части государственная пошлина, излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату из федерального бюджета в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.09.2014 по делу №А51-14371/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Советского района» из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 21.11.2014 № 744, в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Выдать справку на возврат госпошлины. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий О.Ю. Еремеева Судьи Н.Н. Анисимова
А.В. Гончарова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А51-23763/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|