Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А24-4490/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-4490/2014 21 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Реал», апелляционное производство № 05АП-15566/2014 на решение от 20.11.2014 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-4490/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реал» (ИНН 4109005149, ОГРН 1104177000520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.03.2010) к отделу контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Усть-Камчатскому району Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ИНН 4101115252, ОГРН 1074101001590, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.03.2007) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 по делу об административном правонарушении № 017211, вынесенного начальником отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Усть-Камчатскому району Камчатского края Кайдаловым С.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Реал» (далее – заявитель, общество, ООО «Реал») обратилось в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Усть-Камчатскому району Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – административный орган, отдел СВТУ ФАР) от 28.08.2014 №017211, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 20.11.2014 в удовлетворении требований ООО «Реал» о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 по делу об административном правонарушении № 017211 отказано. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, которая определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 принята к производству и судьей-докладчиком по делу определена Л.А. Бессчасная. Определением заместителя председателя Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ввиду болезни судьи Л.А. Бессчасной и с учетом результатов автоматизированного распределения дел в соответствии с утвержденной специализацией и взаимозаменяемостью судей, произведена замена судьи-докладчика Л.А. Бессчасной на судью А.В.Пяткову и сформирован судебный состав по рассмотрению настоящего дела председательствующий А.В. Пяткова, судьи: Т.А. Солохина, Е.Л. Сидорович. В обоснование заявленных в апелляционной жалобе доводов общество ссылается на существенное нарушение административным органом процессуальных требований административного права, выраженных в том, что постановление от 28.08.2014 № 017211 вынесено за пределами процессуального срока, установленного определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 11.07.2014. Кроме того общество указывает, что не является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в связи с тем, что собственником цеха является Ханзутин Владимир Петрович, который являясь председателем родовой общины «Арлыч», осуществляет добычу водных биологических ресурсов. При этом в рамках проведения административного расследования по вопросу осуществления совместной деятельности с ООО «Реал» по переработке рыбы его не опрашивали, не выяснялся вопрос имеет ли данный гражданин положительное решение о согласовании осуществления хозяйственной деятельности в водоохраной зоне реки Камчатка. Как указывает общество, в договоре аренды, заключенном между обществом и В.П. Ханзутиным, не предусмотрено получение дополнительных разрешений для арендатора в области природопользования. В представленном в материалы дела письменном отзыве административный орган доводы апелляционной жалобы отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 11.07.2014 на основании заявления председателя Камчатского регионального отделения общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» по факту нахождения завода по переработке икры и рыбы на берегу реки Камчатка государственным инспектором отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Усть-Камчатскому району СВТУ ФАР возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого установлено, что ООО «Реал» на праве аренды предоставлен рыбоперерабатывающий цех, расположенный в п. Ключи Усть-Камчатского района Камчатского края по ул. Кирова, д. 43, к которому примыкают временные строения (навесы). Рядом со зданием находится рефрижераторная установка, рефрижераторные контейнеры, а также контейнер, оборудованный под административное помещение, и контейнер-склад. Водозабор для производственных нужд производится из колодца, расположенного на берегу реки Камчатка, который остался от сгоревшей ранее водоподъемной башни. Сброс производственных вод производится в колодец типа «септик», находящийся на территории завода. Производственный цикл мини-завода включает в себя разделку и заморозку свежей рыбы. Подвоз свежей рыбы к месту обработки и вывоз готовой продукции производится автомобильным транспортом, территория отсыпана твердым грунтом (щебнем). Весь комплекс расположен на расстоянии 50-90 метров от береговой линии реки Камчатка (протяженность 758 км), в связи с чем ширина водоохраной зоны которой составляет 200 м. Согласно ответу отдела СВТУ ФАР от 28.07.2014 № 10/38-и ООО «Реал» положительных (отрицательных) решений о согласовании осуществления хозяйственной деятельности (размещение хозяйственных объектов) в водоохранной зоне реки Камчатка не выдавалось. По результатам проведения административного расследования 26.08.2014 СВТУ ФАР в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 017211, на основании которого 28.08.2014 вынесено оспариваемое постановление № 017211 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Несогласие с привлечением к административной ответственности послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела СВТУ ФАР от 28.08.2014 № 017211. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с пунктом 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением правовых режимов: специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта; ограничения хозяйственной и иной деятельности при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта. Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие), в том числе юридических лиц, выразившиеся в использовании прибрежной защитной полосы и (или) водоохранной зоны водного объекта с нарушением предусмотренных действующим законодательством ограничений хозяйственной и иной деятельности в границах соответствующей территории. Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, является лицо, использующее прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в формах умысла либо неосторожности. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (пункт 2 статьи 65 ВК РФ). В силу пункта 4 статьи 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Пунктом 16 статьи 65 ВК РФ определено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Из пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ) следует, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 Закона № 166-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее – Правила № 384). В силу пункта 4 Правил № 384 юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании. Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А51-26265/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|