Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А59-4129/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-4129/2014 22 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз», апелляционное производство № 05АП-14861/2014 на решение от 27.10.2014 судьи С.А. Киселева по делу № А59-4129/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (ИНН 6501163102, ОГРН 1056500748160, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.11.2005) к Территориальному отделу надзорной деятельности Охинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области третье лицо: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области об оспаривании постановления, при участии: от ООО "РН-Сахалинморнефтегаз": представитель Щербина Е.В. по доверенности от 31.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, паспорт; от Территориального отдела надзорной деятельности Охинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области: не явились; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области: не явились, УСТАНОВИЛ: ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору Варлашина М.А. от 22.08.2014 № 70, которым общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 03.09.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Сахалинской области (далее – управление). Решением от 27.10.2014 в удовлетворении требований общества отказано в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества, указывая, что имеются основания для применения положений Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 №4-П, поскольку в настоящее время на общество наложено контролирующими органами штрафных санкций по делам об административных правонарушениях на общую сумму более 10 млн. руб., в связи с чем считает, что размер штрафа, наложенный административным органом на общество имеет карательный характер и не направлен на предупреждение административных правонарушений. Доводы апелляционной жалобы представитель ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал в полном объеме. От территориального отдела надзорной деятельности Охинского района в канцелярию суда поступило определение главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору Варлашина М.А. от 12.11.2014 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, обнаруженных в постановлении о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности (части 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ) от 22.08.2014 №70, вынесенного в отношении юридического лица ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». Ответчик и управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие их представителей, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. На основании распоряжения от 06.08.2014 №51 главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору Варлашина М.А. территориальным отделом надзорной деятельности Охинского района проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов недвижимости: здания ОП «Управление добычи нефти и газа», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Ленина, 24, и здания ОП «Управление магистральных нефтегазопроводов», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. 50 лет Октября, 25/2. В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом № 51 от 11.08.2014, проверяющими выявлено, что обществом не соблюдаются обязательные требования пожарной безопасности, а именно: – в здании ОП «Управление добычи нефти и газа», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Ленина, 24: отсутствует исполнительная документация на установки пожарной сигнализации; эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями данного ГОСТ, не выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) на основе из фотолюминесцентных материалов; планы-схемы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с данным ГОСТ; в помещениях электрощитовых, мастерских, серверной, пищеблоке здания установлены двери с ненормируемым пределом огнестойкости; в подвальном помещении здания размещены мастерские и хозяйственные помещения, выход из которых не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток; двери из поэтажных коридоров, фойе на лестничные клетки, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, не имеют приспособлений для самозакрывания (доводчиков); допускается блокировка на замок двери эвакуационного выхода; не обеспечена периодичность осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей; – в здании ОП «Управление магистральных нефтегазопроводов», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. 50 лет Октября, 25/2: не произведена обработка деревянных конструкций кровли (стропил и обрешетки) огнезащитным составом в соответствии со СНиП 21-01-97 и приложением к СНиП 21-01-97 МДС 21-1.98; эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001, не выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) на основе из фотолюминесцентных материалов; планы-схемы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009; в помещениях электрощитовых, мастерских и серверной здания установлены двери с ненормируемым пределом огнестойкости; в подвальном помещении здания размещены мастерские и хозяйственные помещения, выход из которых не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток; в здании двери из поэтажных коридоров, фойе на лестничные клетки, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, не имеют приспособлений для самозакрывания (доводчиков); в здании допускается блокировка на замок двери эвакуационного выхода; пожарные шкафы выполнены из горючих материалов, не имеют элементов для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении; не организуется перекатка пожарных рукавов не реже 1 раза в год; под лестничным маршем допускается хранение различных предметов, горючих материалов; не обеспечена периодичность осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей; не организовано проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности явились основанием для составления в отношении общества протоколов от 18.08.2014 №№ 138, 139, 140 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Рассмотрев материалы административных производств, главный государственный инспектор Охинского района по пожарному надзору Варлашин М.А. постановлением от 22.08.2014 №70 признал общество виновным в совершении вмененных правонарушений, назначив наказание в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в пределах санкции части 4 статьи 20.4 названного Кодекса, размер которого составил 150 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Закона №69-ФЗ). Согласно статье 1 Закона №69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии со статьей 37 Закона №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здании, сооружения и иные объекты предприятий. В силу статьи 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). Согласно пункту 15 статьи 2 Закона №123-ФЗ объект защиты - это продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. В части 3 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Частью 3 статьи 5 Закона №123-ФЗ предусмотрено, что система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона №123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А51-24903/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|