Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А59-4129/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-4129/2014

22 января 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович,

судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз»,

апелляционное производство № 05АП-14861/2014

на решение от 27.10.2014

судьи С.А. Киселева

по делу № А59-4129/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (ИНН 6501163102, ОГРН 1056500748160, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.11.2005)

к Территориальному отделу надзорной деятельности Охинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области

третье лицо: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области

об оспаривании постановления,

при участии:

от ООО "РН-Сахалинморнефтегаз": представитель Щербина Е.В. по доверенности от 31.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, паспорт;

от Территориального отдела надзорной деятельности Охинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области: не явились;

от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области: не явились,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору Варлашина М.А. от 22.08.2014 № 70, которым общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 03.09.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Сахалинской области (далее – управление).

Решением от 27.10.2014 в удовлетворении требований общества отказано в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества, указывая, что имеются основания для применения положений Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 №4-П, поскольку в настоящее время на общество наложено контролирующими органами штрафных санкций по делам об административных правонарушениях на общую сумму более 10 млн. руб., в связи с чем считает, что размер штрафа, наложенный административным органом на общество имеет карательный характер и не направлен на предупреждение административных правонарушений.

Доводы апелляционной жалобы представитель ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал в полном объеме.

От территориального отдела надзорной деятельности Охинского района в канцелярию суда поступило определение главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору Варлашина М.А. от 12.11.2014 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, обнаруженных в постановлении о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности (части 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ) от 22.08.2014 №70, вынесенного в отношении юридического лица ООО «РН-Сахалинморнефтегаз».

Ответчик и управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие их представителей, по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

На основании распоряжения от 06.08.2014 №51 главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору Варлашина М.А. территориальным отделом надзорной деятельности Охинского района проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов недвижимости: здания ОП «Управление добычи нефти и газа», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Ленина, 24, и здания ОП «Управление магистральных нефтегазопроводов», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. 50 лет Октября, 25/2.

В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом № 51 от 11.08.2014, проверяющими выявлено, что обществом не соблюдаются обязательные требования пожарной безопасности, а именно:

– в здании ОП «Управление добычи нефти и газа», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Ленина, 24: отсутствует исполнительная документация на установки пожарной сигнализации; эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями данного ГОСТ, не выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) на основе из фотолюминесцентных материалов; планы-схемы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с данным ГОСТ; в помещениях электрощитовых, мастерских, серверной, пищеблоке здания установлены двери с ненормируемым пределом огнестойкости; в подвальном помещении здания размещены мастерские и хозяйственные помещения, выход из которых не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток; двери из поэтажных коридоров, фойе на лестничные клетки, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, не имеют приспособлений для самозакрывания (доводчиков); допускается блокировка на замок двери эвакуационного выхода; не обеспечена периодичность осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей;

в здании ОП «Управление магистральных нефтегазопроводов», расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. 50 лет Октября, 25/2: не произведена обработка деревянных конструкций кровли (стропил и обрешетки) огнезащитным составом в соответствии со СНиП 21-01-97 и приложением к СНиП 21-01-97 МДС 21-1.98; эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001, не выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) на основе из фотолюминесцентных материалов; планы-схемы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009; в помещениях электрощитовых, мастерских и серверной здания установлены двери с ненормируемым пределом огнестойкости; в подвальном помещении здания размещены мастерские и хозяйственные помещения, выход из которых не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток; в здании двери из поэтажных коридоров, фойе на лестничные клетки, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, не имеют приспособлений для самозакрывания (доводчиков); в здании допускается блокировка на замок двери эвакуационного выхода; пожарные шкафы выполнены из горючих материалов, не имеют элементов для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении; не организуется перекатка пожарных рукавов не реже 1 раза в год; под лестничным маршем допускается хранение различных предметов, горючих материалов; не обеспечена периодичность осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей; не организовано проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности явились основанием для составления в отношении общества протоколов от 18.08.2014 №№ 138, 139, 140 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административных производств, главный государственный инспектор Охинского района по пожарному надзору Варлашин М.А. постановлением от 22.08.2014 №70 признал общество виновным в совершении вмененных правонарушений, назначив наказание в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в пределах санкции части 4 статьи 20.4 названного Кодекса, размер которого составил 150 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.

Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Закона №69-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона №69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со статьей 37 Закона №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здании, сооружения и иные объекты предприятий.

В силу статьи 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).

Согласно пункту 15 статьи 2 Закона №123-ФЗ объект защиты - это продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

В части 3 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 5 Закона №123-ФЗ предусмотрено, что система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона №123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А51-24903/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также