Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А51-23170/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-23170/2014 23 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 21 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.С. Чижикова, судей К.П. Засорина, С.В. Шевченко, при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Змеинка Плюс" апелляционное производство № 05АП-15181/2014 на решение от 22.10.2014 судьи Э.Э. Падина по делу № А51-23170/2014 Арбитражного суда Приморского края по иску Администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955) к Обществу с ограниченной ответственностью «Змеинка Плюс» (ИНН 2537049928, ОГРН 1082537000370) об обязании возвратить денежные средства, при участии: от истца: Портянкина Е.В. (доверенность № 1-3/4257 от 12.12.2014, служебное удостоверение № 3725), Бадаева А.В (№ 1-3/4353 от 22.12.2014, служебное удостоверение № 4443); от ответчика: не явились, УСТАНОВИЛ: Администрация г. Владивостока (далее – Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Змеинка Плюс» (далее – Общество, ответчик) об обязании произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа денежные средства в размере 415 691 руб. Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.10.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный об отказе в удовлетворении искового требования. В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что факт нецелевого использования денежных средств не доказан. Пояснил, что предъявленная к взысканию сумма была переведена в качестве аванса подрядной организации, организатором конкурса по выпору которой являлась Администрация. Указывает, что ответчик не является получателем бюджетных средств, и соответственно, не мог обогатиться за счет истца. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебное заседание не явился представитель ответчика, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ответчика. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. В соответствии с решением собственников, оформленным протоколом общего собрания № 3 от 18.10.2011, постановлением главы г. Владивостока от 17.06.2011 № 1575, многоквартирный жилой дом № 34 по улице 2-ая Поселковая в городе Владивостоке включен в ведомственную целевую адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока в рамках регионального проекта «Дом, в котором мы живем» на 2011 год» в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ). Ориентировочная стоимость капитального ремонта определена в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома от 18.10.2011 и составила 5 370 850 рублей. В перечень работ включены работы по ремонту лифтов и тепловых узлов с установкой теплосчетчиков. В соответствии с условиями соглашения № 1 от 18.11.2011 о предоставлении субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, заключенного между Администрацией г.Владивосток (администрация), ООО «Змеинка Плюс» (получатель субсидии) и ОАО «Сбербанк России» (кредитная организация), Администрация города Владивостока перечислила ответчику целевые денежные средства в виде субсидии в размере 4 469 514 руб., что подтверждается платежными поручениями №№ 983, 984 от 27.12.2011. Для выполнения работ по капитальному ремонту дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. 2-ая Поселковая, 34, ООО «Змеинка Плюс» (заказчик) заключило с ООО «Евролифтс», ООО Строительная компания «Вариант» и ООО «Китеж» договор подряда № 11/124-Р от 29.12.2011 на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования, договор подряда на выполнение работ по ремонту теплового узла и договор подряда № 06-02.012.СН от 06.02.2012 на проведение строительного контроля при замене счетчиков теплоснабжения. По условиям данных договоров цена работ по капитальному ремонту по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования составила 4 871 330 рублей, по капитальному ремонту теплового узла - 487 193 рублей, цена работ на проведение строительного контроля при замене счетчиков теплоснабжения - 10 327 рублей. Работы по договору подряда № 11/124-Р от 29.12.2011 на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования были выполнены в установленный договором срок и оплачены согласно установленной в договоре цене, что подтверждается представленными в материалы дела актом приемки выполненных работ от 15.03.2012 и платежными поручениями № 994 от 06.02.2012, № 1984 от 23.10.2012, № 993 от 06.02.2012. В соответствии с условиями договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту теплового узла ответчик произвел ООО СК «Вариант» выплату аванса в размере 146 157 руб. 90 коп., что подтверждается платежным поручением № 978 от 25.01.2012. Срок окончания договора согласован сторонами в п. 12.3. договора – 14.03.2012, однако акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту теплового узла указанного дома ответчиком представлен не был. В этой связи 27.05.2014 администрация г. Владивостока направила в адрес ответчика письмо № 29-2/3193 о необходимости возвратить средства, неизрасходованные по целевому назначению. Ответ на данное письмо в администрацию не поступил, денежные средства не перечислены, что послужило основанием для обращения администрации в арбитражный суд с заявлением об обязании общества произвести возврат указанной суммы. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В силу части 1 статьи 20 Закона № 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты. В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ). Постановлением Главы г. Владивостока № 763 от 12.12.2008 утвержден Порядок предоставления из бюджета города финансовой поддержки (субсидий) ТСЖ, ЖСК, Управляющим организациям, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, на долевое финансирование проведения капитального ремонта (далее Порядок). Представленные в материалы дела документы, в том числе, договоры подряда, платежные поручения, подтверждающие перечисления денежных средств на расчетный счет, подтверждают, что выделенные денежные средства были перечислены на цели связанные с проведением капитального ремонта в спорном многоквартирном доме, в рамках исполнения ФЗ № 185-ФЗ от 21.07.2007. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предполагается возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий, в частности, юридическим лицам. Как установлено материалами дела денежные средства из бюджета были перечислены непосредственно ООО «Змеинка Плюс», а не подрядной организации, в связи с чем именно ответчик является получателем бюджетных средств (субсидии). Последующее перечисление ответчиком данных денежных средств подрядной организации не изменяет его статуса как получателя бюджетных средств и не снимает с него ответственности за их нецелевое использование. Факт нецелевого использования ответчиком бюджетных средств подтвержден, соответственно акт приемки работ в соответствии с условиями соглашения № 1 от 18.11.2011 в администрацию Владивостока не представлялся. Ответчиком в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены относимые и допустимые доказательства, опровергающие данные обстоятельства. Кроме того условия соглашения № 1 от 18.11.2011 (п.5.1-5.4) предусматривают возврат субсидии, в том числе в случае не предоставления акта приемки работ (п. 5.2). На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно счел требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено по существу законное и обоснованное решение. Таким образом, основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе остаются на заявителе. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.10.2014 по делу №А51-23170/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий И.С. Чижиков Судьи К.П. Засорин
С.В. Шевченко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А51-26144/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|