Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А51-27668/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-27668/2014 26 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 21 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестСтрой", апелляционное производство № 05АП-15694/2014 на решение от 25.11.2014 судьи А.А.Лошаковой по делу № А51-27668/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012) к обществу с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» (ИНН 2536251715, ОГРН 1122536002478, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.03.2012) о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» - представитель Рубец К.Ю. по доверенности от 25.11.2014 сроком действия до 31.03.2015, паспорт, от Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: представитель Чернякова О.С. по доверенности от 29.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Инспекция, заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» (далее - общество, заявитель, ООО "ИнвестСтрой") к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 25.11.2014 заявленные Инспекцией требования удовлетворены, ООО "ИнвестСтрой" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта капитального строительства «Административное здание по ул.Тигровой, 23Б в г.Владивостоке», расположенного по адресу: ул.Тигровой, 23 в г.Владивостоке, сроком на 90 (девяносто) суток. Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, просит решение суда от 25.11.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов указывает на незаконность предписания Инспекции №04/169/14 от 25.06.2014, за неисполнение которого общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Настаивает на том, что у общества отсутствовала возможность исполнения оспариваемого предписания, поскольку оно не располагало запрашиваемыми документами ввиду их отсутствия, как на момент проведения инспекцией проверки, так и на окончание срока действия предписания. Указывает, что после выявления правонарушения обществом был заключен договор со специализированной проектной организацией на выполнение проектных работ, объем которых невозможно было произвести в срок указанный в предписании. Также считает, что, поскольку на сегодняшний день общество устранило указанные в оспариваемом предписании нарушении, а также тот факт, что совершенное обществом правонарушение не нанесло угрозы жизни и безопасности граждан, привлечение общества к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта несоразмерно содеянному и неправомерно. Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представитель общества поддержал в судебном заседании. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, на доводы апелляционной жалобы возразил, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании договора купли-продажи от 12.05.2014 ООО «ИнвестСтрой» приобрело в собственность земельный участок площадью 1, 636 кв.м, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир здание Лит. А, А1, почтовый адрес: Приморский край, г.Владивосток, ул.Тигровая, 23б, а также расположенный на нем объект незавершенного строительства (административное здание), степень готовности 21%. С целью завершения строительства данного объекта 29.05.2014 ООО «ИнвестСтрой» (заказчик) с ООО «Атлантикс Констракшн» (генподрядчик) был заключен договор генерального подряда №ИС-2014/Т-12/№АК-2014/Т-37. Строительство объекта осуществлялось на основании выданного администрацией города Владивостока разрешения на строительство № RU25304000-172/2012 от 12.10.2012, действие которого было продлено до 01.03.2017, с учетом изменений от 11.06.2014. 26.05.2014 ООО «ТрансПасифик» (предыдущий собственник объекта) направило в инспекцию строительного надзора извещение №01 о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства - административное здание по адресу: г.Владивосток, ул.Тигровая, 23б. В отношении объекта составлена программа проверок и направлена заявителю с сопроводительным письмом от 02.06.2014, а письмом от 04.06.2014 инспекция сообщила обществу о проведении 17.06.2014 проверки организационно-правового порядка объекта капитального строительства «Административное здание по ул.Тигровая, 23б». В результате проведенной 17.06.2014 с участием представителей ООО «ИнвестСтрой» и ООО «Атлантикс Констракшн» проверки были выявлены нарушения градостроительного законодательства , а именно строительство с отступление от требований проектной документации: 1. В соответствии с проектной документацией «Конструкции железобетонные ниже отм.0,000», шифр 0544-01-КЖIБ, 2007 год. Лист 4, 8, 10, 11, 12, разработанной ОАО «Приморгражданпроект», прошедшей государственную экспертизу проектной документации (№551-07/ГГЭ-4989/05 от 02.08.2007) конструкции фундаментов в осях А-Е/17 на объекте капитального строительства «Административное здание по ул.Тигровая, 23-Б в г.Владивостоке» должны быть выполнены ленточными монолитными железобетонными. В ходе проведения проверки 17.06.2014 установлено, что фундаменты в осях А-Е/17 выполнены столбчатые монолитные железобетонные, о чем свидетельствует отсутствие ленточного фундамента по оси 17, а также количество арматурных выпусков. Выполненные работы являются отступлением от проектной документации прошедшей государственную экспертизу проектной документации и влекут нарушение требований ч. 6 ст. 52 «Градостроительный кодекс РФ»; п. 44 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145; 2. В соответствии с проектной документацией "Конструкции железобетонные ниже отм. 0.000". шифр 0544-01-КЖ1Б, 2007 год, уступы фундаментов по оси А должны быть заглублены на отм. -11.200. фактическое заглубление выполнено па глубину не более -7.300. Также выявлены несоответствия проектных отметок следующих фундаментов: в осях А-Е/1 7 проектная отметка должна быть - 11.200. фактически не более -7.800; в осях A-E/I3 (ФмЗ) проектная отметка должна быть -10.300, фактически не более -8.600; в осях А-Г/6 проектная отметка должна быть -8.800, фактически не более -7.800; по осям Г/717, Е/13 проектная отметка должна быть -9.300, фактически не более -7.500. Выявленные факты несоответствия заглубления фундаментов от проектной документации прошедшей государственную экспертизу проектной документации, являются нарушением требований части 6 статьи 52 ГрК РФ; пункта 44 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145. 3. На объекте капитального строительства «Административное здание по ул.Тигровая, 23-Б в г. Владивостоке» выполненные работы по монтажу фундаментов в осях А-Е/17 на отметке не более -7.800 с отступлением от проектной документации ("Конструкции железобетонные ниже отм. 0.000". шифр 0544-01-КЖ1 Б. 2007 год, прошедшей государственную экспертизу проектной документации делают невозможным возведение подземного этажа в осях А-И/17-20 на отм. -10.500, то есть строительство данного этажа самовольно исключено. Выявленный факт свидетельствует об изменении параметров этажности строящегося объекта, в нарушение требований проектной документации и требований выданного действующего разрешения на строительство (№ RU25304000-172/2012 от 12.10.2012), то есть фактически ведется строительство объекта капитального строительства «Административное здание но ул. Тигровая. 23-Б в г. Владивостоке» с иными параметрами, разрешения на строительство которого не выдавалось. Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований статьи 51 ГрК РФ, части 6 статьи 52 ГрК РФ. По итогам проведенной проверки Инспекцией составлен акт проверки № 04-427 от 17.06.2014 и обществу выдано предписание от 25.06.2014 № 04/169/14 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, которое получено обществом 14.07.2014, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении. Согласно указанному предписанию, обществу надлежало в срок до 25.08.2014 предоставить в Инспекцию разрешение на строительство с откорректированными технико-экономическими показателями. 25.07.2014 на основании распоряжения руководителя Инспекции от 25.07.2014 № 681 Инспекцией проведена проверка исполнения предписания от 25.06.2014 № 04/169/14, в результате которой установлено, что фактически предписание не исполнено Результаты проверки оформлены актом №04-657 от 27.08.2014 с приложением фототаблиц. Посчитав, что в действиях общества имеются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, Инспекция 10.09.2014 в отношении общества составила протокол № 447 об административном правонарушении. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Решением суда от 25.11.2014 суд удовлетворил заявленные требования, с чем не согласилось общество, обратившееся с рассматриваемой апелляционной жалобой. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве инспекции на нее, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции - без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; Согласно статье 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно части 2 статьи 54 ГрК РФ к предмету государственного строительного надзора отнесена проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 данного Кодекса. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 данной части, является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В соответствии с пунктом 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений, в котором указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А51-25573/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|