Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А51-25931/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-25931/2014 28 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 26 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РАДА», апелляционное производство № 05АП-14927/2014 на решение от 05.11.2014 судьи Г.Н. Палагеша по делу № А51-25931/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РАДА» (ИНН 2536239588, ОГРН 1112536001797, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.02.2011) об отмене постановления Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005) от 01.09.2014 № 10702000-667/2014 при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «РАДА» (далее – общество, ООО «РАДА») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня) по делу об административном правонарушении от 01.09.2014 № 10702000-667/2014. В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 05.11.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства как принятое без учета всех обстоятельств дела. В обоснование своей позиции общество указало, что в ходе проведения административного расследования им были представлены документы, подтверждающие безопасность ввезенного товара, его соответствие требованиям, установленным «ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее - Технический регламент). Кроме того, общество, не оспаривая факта совершения вмененного ему административного правонарушения, считает, что назначенное ему административное наказание не соответствует принципам соразмерности и справедливости, является чрезмерным, имея в виду отсутствие общественной опасности совершенного деяния. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В апреле 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта № 105R от 01.04.2013 (с дополнительными соглашениями к нему) на основании спецификаций к контракту ООО «РАДА» на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар - санитарно-гигиенические изделия: целлюлозно-бумажные, одноразового применения, детские подгузники, марка: «MOONY», всего 13 218 пачек, задекларированный обществом по ДТ № 10702030/180414/0030340. В целях соблюдения установленных ограничений на указанный товар обществом представлена декларация о соответствии от 01.04.2014 № RU Д-JP.АГ03.В.28337, сведения о которой указаны также в графе 44 ДТ. В результате проведенного таможенного досмотра (акт № 10702030/260414/003546) установлено, что по спорной ДТ обществом ввезен товар с маркировками: «MOONY» и «MERRIES», однако товар с маркировкой «MERRIES» не поименован в представленной обществом к таможенному оформлению декларации о соответствии. При указанных обстоятельствах таможенный орган пришел к выводу о том, что декларация о соответствии от 01.04.2014 № RU Д-JP.АГ03.В.28337 на часть ввезенного товара свое действие не распространяет. Посчитав, что представленная при таможенном декларировании товаров по ДТ № 10702030/180414/0030340 декларация о соответствии в силу примечания 2 к статье 16.1 Кодекса Роосийской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является недействительной, таможенный орган усмотрел в действиях декларанта признаки состава административного правонарушения по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, в связи с чем 13.05.2014 вынес ООО «РАДА» определение № 10702000-667/2014 о возбуждении дела об административном правонарушении. По окончании административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 11.07.2014 № 10702000-667/2014 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела 01.09.2014 и.о. заместителя начальника Владивостокской таможни вынесено постановление № 10702000-667/2014, согласно которому ООО «РАДА» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в силу следующего. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Из содержания примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ следует, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, а равно представление недостоверных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Для установления в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, события правонарушения необходимо установить взаимосвязь между заявлением в декларации недостоверных сведений (представление недействительных документов) и наличием оснований для неприменения к товарам запретов и ограничений. Согласно пункту 8 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. По правилам пункта 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативно-правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно пункту 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товарах и сведения о соблюдении ограничений. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (пункт 1 статьи 183 ТК ТС). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Технического регламента продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Пунктом 1 статьи 12 Технического регламента установлено, что перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации. Судом апелляционной инстанции установлено, что в ДТ № 10702030/180414/0030340 общество «РАДА» указало недостоверные сведения относительно декларации о соответствии ввозимого товара и представило на ввезенный товар недействительную декларацию о соответствии, поскольку она содержала сведения о товаре с маркировкой, размещенной лишь на части поставленного товара, то есть не имела отношения ко всему декларируемому товару, что подтверждается актами таможенного досмотра от 25.04.2014 № 10702030/250414/003546, от 26.04.2014 № 10702030/260414/003546, протоколом об административном правонарушении от 11.07.2014 № 10702000-667/2014. Указанные обстоятельства по существу выявленного нарушения обществом не оспариваются. Учитывая, что представление декларации о соответствии, не относящейся ко всей партии ввозимого товара, означает, что данная декларация не может распространять свое действие на весь товар, заявленный в ДТ № 10702030/180414/0030340, такая декларация в силу прямого указания в примечании 2 к статье 16.1 КоАП РФ является недействительной. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества события административного правонарушения по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. Согласно Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А51-23976/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|