Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А51-30718/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-30718/2014 29 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 27 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Д.А. Глебова, судей А.В. Ветошкевич, С.Б. Култышева, при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповой А.О., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни, апелляционное производство № 05АП-16150/2014 на решение от 27.11.2014 судьи С.Н. Горбачевой по делу № А51-30718/2014 Арбитражного суда Приморского края по иску общества с ограниченной ответственностью «ТРАНТ» (ИНН 2536256047, ОГРН 1122536009232, дата регистрации 24.08.2012) к Владивостокской таможне (ИНН2540015767, ОГРН 1052504398484, дата регистрации 15.04.2005) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости, при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНТ» (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного в декларации на товары (далее - ДТ) № 10702030/270614/0058166, оформленное путем проставления отметки в форме ДТС-2 «Таможенная стоимость принята 10.08.2014». Решением от 27.11.2014 заявленные обществом требования были удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый акт отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что решение о корректировке таможенной стоимости вынесено на законном основании, ввиду непредставления заявителем дополнительных документов и сведений для подтверждения в полном объеме таможенной стоимости ввезенного товара по ДТ. Декларант представил письменный отзыв на апелляционную жалобу таможни, в котором просил оставить обжалуемое решение без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания таможенный орган, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие таможни. Представитель заявителя на доводы апелляционной жалобы возразил, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из материалов дела, в июне 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта заявителем на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар, задекларированный по ДТ №10702030/270614/0058166, таможенная стоимость которого была определена по первому методу таможенной оценки – по стоимости сделки с ввозимым товаром. В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом были представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара. Таможенный орган, не согласившись с заявленной декларантом таможенной стоимостью, принял решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости, запросил у заявителя дополнительные документы. Заявителем в адрес таможенного органа был направлен дополнительный пакет документов. Рассмотрев представленные обществом документы, таможенный орган посчитал невозможным использование первого метода определения таможенной стоимости, 29.07.2014 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Скорректированная таможенная стоимость принята таможенным органом путем проставления отметки в форме ДТС-2 «Таможенная стоимость принята 10.08.2014». В результате произведенной корректировки, увеличилась сумма начисленных таможенных платежей. Не согласившись с решением таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность оспариваемого акта, правильность применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего. Согласно пункту 3 статьи 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением, с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров в силу пункта 1 статьи 2 Соглашения должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, определяемая на основании статьи 4 Соглашения как цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром. Положения пункта 3 статьи 2 Соглашения закрепляют, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Исходя из смысла первого метода определения таможенной стоимости (по цене сделки) в сочетании с условием пункта 3 статьи 2 Соглашения, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам. Основания, при которых не возможно применение основного метода определения таможенной стоимости товара, перечислены в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Таможенным органом в материалы дела не были представлены доказательства наличия оснований, перечисленных в пункте 1 статьи 4 Соглашения. В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и представление которых предусмотрено таможенным законодательством ТС. Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденное решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 содержит перечень документов, представляемых в обоснование применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ними. Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации. Также пункт 1 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 устанавливает, что при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения. Как следует из материалов дела, заявителем были предоставлены таможенному органу все необходимые, имеющиеся в его распоряжении сведения, то есть документальное подтверждение заключения сделки, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты. Между тем, таможенным органом не было представлено доказательств того, что предоставленные заявителем документы и сведения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров по методу стоимости сделки с ними, либо доказательства обнаружения признаков, что заявленные сведения могут являться недостоверными, или должным образом не подтверждены. Факт расхождения таможенной стоимости, указанной заявителем в порядке первого метода, и имеющихся в распоряжении таможенного органа сведений, не может быть учтен, поскольку данные таможенного органа не являются нормативными правовыми актами, регулирующими порядок определения таможенной стоимости. К тому же информация, содержащаяся в базах данных, носит учётно-статистический характер и не обладает необходимыми правовыми свойствами, которые позволят использовать её в качестве основы для определения таможенной стоимости по методу, в основе которого лежит цена сделки с идентичными или однородными товарами. Непредставление обществом дополнительно запрошенных у него документов, в том числе в силу их объективного отсутствия, не может обосновать правомерность произведенной таможней корректировки, поскольку последняя вправе истребовать лишь документы, необходимые для определения таможенной стоимости товаров в силу закона или обычая делового оборота. Полномочия таможенного органа, предусмотренные статьей 111 ТК ТС, по определению критериев достаточности и достоверности информации, не могут быть рассмотрены как основание для произвольного (бездоказательного) осуществления корректировки таможенной стоимости товара. Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие). Таким образом, таможенный орган не доказал законность своего решения, выразившегося в определении таможенной стоимости по резервному методу вместо базового. При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.11.2014 по делу №А51-30718/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий Д.А. Глебов Судьи А.В. Ветошкевич
С.Б. Култышев Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А51-29497/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|