Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А51-25421/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-25421/2014 03 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 27 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Гончаровой судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока апелляционное производство № 05АП-15737/2014 на решение от 07.11.2014 судьи Г.Н. Палагеша по делу № А51-25421/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Владивосток-1» (ИНН 2540197281, ОГРН 1132540011174, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.11.2013) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) о признании незаконным ответа от 15.08.2014 №16457/20У, выразившегося в отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов; при участии: от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Фрейдун В.А. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4921, сроком до 31.12.2015, удостоверение; ООО «Владивосток-1» - не явилось; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Владивосток-1» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось с заявлением о признании незаконным ответа Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту – управление, УГА) от 15.08.2014 №16457/20У, выразившегося в отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов административного и складского назначения с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка и обязании управление провести процедуру выбора земельного участка, предусмотренную статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для строительства административного и складского назначения ориентировочной площадью 2001 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Катерная, 9. Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2014 ответ Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 15.08.2014г №16457/20У выразившийся в отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов административного и складского назначения с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка признан незаконным, как несоответствующий Земельному кодексу Российской Федерации. На Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объектов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для строительства административного и складского назначения ориентировочной площадью 2001 кв.м. расположенный по адресу г. Владивосток, ул. Катерная, 9. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В доводах жалобы указывает, что факт расположения земельного участка в водоохраной зоне, в санитарно-защитной зоне кладбища, и в охранной зоне инженерных сетей, исключает предоставление спорного земельного участка в испрашиваемых целях. Обращает внимание суда на то, что в заявлении, поданном в Департамент Обществом не указано складирование каких объектов о намерен осуществлять в здании складского назначения, то есть к какому классу опасности относится объект складского назначения. В судебном заседании представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. ООО «Владивосток-1», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Общества. Из материалов дела судом установлено, что 17.07.2014 общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка, ориентировочной площадью 2001 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Катерная, д. 9 с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства объектов административного и складского назначения. В порядке, предусмотренном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края обратился в управление с заявлением об обеспечении выбора земельного участка, одновременно направив в УГА заявление общества и приложенные к нему документы. Письмом от 15.08.2014 №16457/20У управление отказало обществу в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов административного и складского назначения с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка. В обоснование принятого отказа управление сослалось на тот факт, что на испрашиваемом земельном участке расположены капитальные объекты, в отношении которых общество правоустанавливающие документы не предоставило, и выдача акта о выборе земельного участка может повлечь нарушение прав третьих лиц. Не согласившись с отказом управления, посчитав, что его необоснованным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств. По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса). Порядок выдачи актов о выборе земельных участков в г. Владивостоке установлен Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 N 1608 (далее - Регламент № 1608). Пунктом 2.8 названного Регламента установлено, что в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях нарушения Земельного, Градостроительного, Водного кодексов Российской Федерации и прочих нормативных правовых актов в указанной сфере при предоставлении услуги. Из материалов дела усматривается, что отказывая в выборе земельного участка площадью 2001 кв. м в районе ул. Катерная, 9, управление установило, что границы рассматриваемого земельного участка включен объект с литером «Н разр.» и строительные материалы «бет. блоки», в связи с чем, при формировании земельного участка могут быть нарушены права третьих лиц. Суд первой инстанции, посчитав, что данное обстоятельство не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения, признал отказ незаконным. Вместе с тем, приняв во внимание, что при рассмотрении настоящего спора выявлены обстоятельства, которые не являлись основанием для вынесения оспариваемого отказа, суд первой инстанции посчитал, что нарушенное право заявителя подлежит восстановлению путем обязания управления повторно рассмотреть вопрос о выборе земельного участка. Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 АПК РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи, коллегия апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно представленному в материалы дела заключению специалиста ОО «Грифон», строение, расположенное по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Катерная,9 и обозначенное на графических материалах «Н разр.» не является капитальным строением. В соответствии со ст. 200 АПК РФ Управлением обратного не доказано. Согласно пункту 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков. Из данной нормы права следует, что такое право предоставлено собственникам недвижимости, отвечающим критериям, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Между тем сведений о правах третьих лиц на объекты, обозначенные как «Н.разр.» и строительные материалы «бет.блоки», находящиеся в пределах спорного участка, и на земельный участок под данными объектами органом местного самоуправления не представлено, в связи с чем данное обстоятельство не могло послужить основанием для принятия оспариваемого отказа. Соответственно наличие в границах испрашиваемой территории сооружений, обозначенных как «Н.разр.», «бет.блоки», не препятствовало осуществлению выбора земельного участка. При изложенных обстоятельствах, у ответчика отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения по рассмотренному основанию. Вместе с тем, оценивая наличие совокупности условий для признания незаконным указанного решения, предусмотренных статьей 198 АПК РФ, судебная коллегия считает, что оно не привело к нарушению прав и законных интересов общества исходя из следующего. Согласно пункту 2 статьи 89 ЗК РФ в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ. В силу пункта 2 Правил № 160 в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Пунктом 8 указанных Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А51-24691/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|