Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А24-3292/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-3292/2014 03 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 29 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Гончаровой судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа апелляционное производство № 05АП-14550/2014 на решение от 06.10.2014 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-3292/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению индивидуального предпринимателя Арутюняна Мгера Грантовича (ИНН 410100041858, ОГРНИП 304410120300088, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 21.07.2004) к Управлению по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101135562, ОГРН 1104101000266, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.01.2010) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, оформленного письмом от 16.04.2014 № 01-02-02-01/3186/14; при участии: стороны не явились; УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Арутюнян Мгер Грантович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным решения Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - заинтересованное лицо, Управление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, оформленного письмом от 16.04.2014 № 01-02-02-01/3186/14. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 06.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что Управлением правомерно отказано в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, поскольку предпринимателем при обращении не представлены все необходимые документы, поименованные в пункте 2.6 Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2014 № 476 «Об административном регламенте предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания». Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств. Из материалов дела судом установлено, что 11.04.2014 предприниматель обратился в Управление с заявлениями (№ 13-02-02-00/5842/14, № 13-02-02-00/5849/14, № 13-02-02-00/5846/14, № 13-02-02-00/5835/14, № 13-02-02-00/5852/14) о рассмотрении возможности заключения договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания в городе Петропавловске-Камчатском в районах: «ул. Циолковского, 45, автобусная остановка «Звездная»; «ул. Циолковского, 43»; «ул. Океанская, 121/2»; «проспект Победы (10 км)»; «ул. Сахалинская, 1», с использованием автоприцепов «Купава» - «Сказочное бистро», «Русские блинчики», «Хот Дог». К данным заявлениям были приложены ранее заключенные договоры обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от 11.02.2009 № 77 и № 78, от 28.08.2009 № 264, от 17.12.2009 № 330 и от 19.01.2010 № 391, а также фотографии нестационарных торговых объектов. Письмом от 16.04.2014 за исх. № 01-02-02-01/3186/14 Управление отказало предпринимателю в заключении договоров обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Считая данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Аналогичные положения предусмотрены частью 2 статьи 6 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), согласно которой органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Частью 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В развитие названных Законов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа принято Решение № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петорпавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» (далее – Решение № 164-нд). Пунктом 2 статьи 3 указанного Решения установлено, что в целях создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрация городского округа в лице ее органов разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов. В силу абзаца 3 части 1 статьи 4 Решения № 164-нд (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения) размещение нестационарных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, объектов развозной и разносной торговли на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания и общественного питания, объектов развозной и разносной торговли, утвержденной постановлением администрации городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Камчатского края и настоящим Решением. По правилам части 2 статьи 4 Решения № 164-нд основанием для размещения нестационарных объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания, объектов развозной и разносной торговли на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, являются: 1) договор аренды земельного участка при размещении нестационарных объектов; 2) договор обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания при размещении нестационарных объектов площадью до 35 квадратных метров включительно, а также объектов развозной и разносной торговли. Порядок заключения договора обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания устанавливается постановлением администрации городского округа. С учетом указанных требований постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.02.2014 № 460 «О порядке заключения договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания», действующим на дату принятия оспариваемого решения, утвержден Порядок заключения договора (далее - Порядок № 460). Кроме того, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2014 № 476 утвержден Административный регламент предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, утвержденным (далее - Административный регламент, Регламент № 476). Пунктом 1.2 Регламента № 476 (в редакции, действующей по на момент оспариваемого решения) предусмотрено, что муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим намерения оказывать услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания с использованием нестационарных объектов площадью до 15 квадратных метров включительно, а также объектов развозной и разносной торговли. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора (пункт 2.3 Административного регламента). Пунктом 2.6 Регламента № 476 установлен исчерпывающий перечень документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Так, в заявлении указываются: - размеры (площадь) нестационарного объекта; - тип нестационарного объекта, планируемого для размещения (киоск, павильон, палатка, торговый автомат, автоприцеп, лоток и другие аналогичные объекты); - подробное описание испрашиваемого места оказания услуги с указанием расстояния (в метрах) от места, испрашиваемого для установки нестационарного объекта до существующих зданий, сооружений, строений, прочих объектов. В пункте 2.10 Административного регламента указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В обоснование оспариваемого решения Управление указало на отсутствие в заявлениях от 11.04.2014 подробного описания места оказания услуги с указанием расстояния (в метрах) от места, испрашиваемого для установки нестационарного объекта до существующих зданий, сооружений, строений, прочих объектов (нарушение пункта 2.6.1 Административного регламента), а также непредставление фотографий испрашиваемых мест размещения объектов (нарушение пункта 2.6.5 Административного регламента). Оценив оспариваемое решение, оформленное письмом от 16.04.2014 № 01-02-02-01/3186/14, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ в совокупности с иными доказательствами по делу, коллегия приходит к следующим выводам. Как следует из содержания имеющихся в материалах дела заявлений предпринимателя от 11.04.2014 следует, что им качестве испрашиваемых мест размещения объектов было указано - «г. Петропавловск-Камчатский в районе ул. Циолковского, 45, автобусная остановка «Звездная»; «г. Петропавловск-Камчатский в районе ул. Циолковского, 43»; «г. Петропавловск-Камчатский в районе ул. Океанская, 121/2»; «г. Петропавловск-Камчатский в районе проспекта Победы (10 км)»; «г. Петропавловск-Камчатский в районе ул. Сахалинская, 1». В направленных в Управление заявлениях предприниматель дополнительно указал, что обеспечение услугами будет проводиться им с использованием нестационарных торговых объектов (автоприцепов «Купава»), установленных ранее на основании заключенных с Управлением аналогичных договоров. В заявлениях были перечислены реквизиты указанных договоров, а также приложены копии ранее заключенных договоров об организации обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содержащие, а том числе схемы размещения нестационарных торговых объектов. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что представленные предпринимателем в Управление документы позволяли однозначно определить испрашиваемое заявителем место размещения нестационарных торговых объектов, в связи с чем требования пункта 2.6.1 Регламента о подробном описании испрашиваемого места оказания услуги предпринимателем исполнены. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что на дату обращения в Управление с Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А51-30787/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|