Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А59-5020/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-5020/2014

03 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 28 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия «Водоканал» муниципального образования «Томаринский городской округ»,

апелляционное производство № 05АП-16164/2014

на решение от 10.12.2014

судьи В.Н. Джавашвили

по делу № А59-5020/2014 Арбитражного суда Сахалинской области,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению Муниципального предприятия «Водоканал» муниципального образования «Томаринский городской округ» (ОГРН 1086509000302, ИНН 6516007970, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.04.2008)

о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (ОГРН 1026500531177, ИНН 6501073032, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.10.2002) от 03.10.2014 № 181/2014,

при участии: стороны не явились,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие «Водоканал» муниципального  образования «Томаринский городской округ» (далее - предприятие, МП  «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Сахалинской  области (далее – РЭК Сахалинской  области, комиссия, административный орган) от 03.10.2014 по делу об административном правонарушении № 181/2014, которым МП «Водоканал» привлечено к административной  ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере                      100 000 руб.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением от 10.12.2014 суд первой инстанции отказал предприятию в удовлетворении заявленного требования.

Не согласившись с указанным судебным актом, МП «Водоканал» обжаловало его в порядке апелляционного производства как незаконное и необоснованное.

В обоснование своей позиции предприятие со ссылкой на положения пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 5), указав на то, что им в были предприняты действия по исполнению лежащих на нем обязанностей до составления протокола об административном правонарушении, а также то, что вмененное МП  «Водоканал» правонарушение не повлекло вредных последствий и не представляет существенной грозы охраняемым общественным отношениям, не препятствует осуществлению функции контроля, а также исходя из конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания выявленному нарушению, считает, что  суду первой инстанции надлежало в рассматриваемом случае применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

  Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.

В представленном в материалы дела отзыве РЭК Сахалинской  области доводы апелляционной жалобы отклонила, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Из материалов дела апелляционным судом установлено следующее.

30.04.2014 предприятием в адрес комиссии направлено заявление об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2015 год.

Пунктами 33 и 54 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, определено, что указанная в пунктах 25, 26, 46 и 47 настоящего документа информация, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

В нарушение приведенных положений Стандартов вышеуказанная информация раскрыта предприятием 26.05.2014, в то время как срок ее раскрытия истек 12.05.2014.

По факту выявленного нарушения административным органом в отсутствие надлежащим образом извещенного  представителя предприятия составлен протокол от 05.09.2014 о наличии в действиях МП  «Водоканал»  признаков состава административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя предприятия заместителем председателя - начальником контрольно-правового управления РЭК Сахалинской области вынесено постановление от 03.10.2014 (регистрационный номер дела - 181/2014), которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, МП «Водоканал» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Схема водоснабжения и водоотведения МО «Томаринский городской округ» утверждена постановлением администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области от 01.08.2014 № 565/1.

Приказом РЭК Сахалинской области от 17.10.2013 № 71-ОКК установлены тарифы МП «Водоканал» на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение.

Таким образом, осуществляя в период до утверждения схемы водоснабжения водоотведения регулируемую деятельность по регулируемым тарифам, являлось субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995              № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Пунктом 2 статьи 8.1 Закона № 147-ФЗ стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федеральный закон от 07.12.2011                          № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее - Стандарты) устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Из вышеизложенного следует, что МП «Водоканал» обязано представлять в РЭК Сахалинской области информацию для ее опубликования на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом согласно подпункту «к» пункта 14 и подпункту «к» пункта 35 Стандартов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов.

Пунктами 33, 54 Стандартов предусмотрено, что указанная информация раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).

Судом апелляционной инстанции установлено, что предприятие обратилось в РЭК Сахалинской области с заявлением об установлении тарифов 30.04.2014. Следовательно, 10-дневный срок раскрытия информации истек 12.05.2014.

Вместе с тем, информация о заявленных тарифах на 2015 год для размещения на официальном сайте комиссии представлена МП «Водоканал» только 26.05.2014.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Так, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт совершения предприятием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается заявлением об установлении тарифов от 30.04.2014, сообщением МП «Водоканал», направленным в адрес административного

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А51-4888/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также