Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А24-4317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-4317/2014 09 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 02 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Устой-М» апелляционное производство № 05АП-16031/2014 на решение от 08.12.2014 судьи В.И.Решетько по делу № А24-4317/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Устой-М» (ИНН 4101093866, ОГРН 1034100682440, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.11.2003) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (ИНН 4101097733, ОГРН 1044100654938, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.09.2004) об оспаривании постановления от 27.08.2014 № 02-07/2014 о назначении административного наказания, при участии: от ООО «Устой-М»: представитель Шумина А.В. по доверенности от 12.01.2015 сроком до 31.12.2015, от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю: не явились, извещены УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Устой-М» (далее – заявитель, общество, ООО «Устой-М») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (далее – административный орган, Управление) от 27.08.2014 № 02-07/2014, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 800 000 руб. Решением от 08.12.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с вынесенным судом решением, ООО «Устой-М» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество указало, что ООО «Устой-М» будучи подрядчиком в рамках государственного контракта № 133, не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, поскольку общество производило работы не для собственных нужд и не по собственному волеизъявлению, а в интересах своего заказчика. Помимо этого, общество полагает, что выводы, сделанные административным органом о добыче ООО «Устой-М» общераспространенных полезных ископаемых (гравийно-галечных, щебнисто-галечных отложений с примесью валунов, и песчаным, супесчаным заполнителем) не соответствуют действительности и не подтверждаются материалами проверки. Факт разработки карьера также, по мнению общества, не подтверждается материалами дела. На основании заявленных в апелляционной жалобе доводов ООО «Устой-М» просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отмене постановления о назначении административного наказания. Управление в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представитель общества поддержал в судебном заседании. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю своего представителя в судебное заседание не направило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю от 24.07.2014 № 16-р административным органом 25.07.2014 проведено обследование участка автодороги Петропавловск-Камчатский – Мильково в границах Мильковского муниципального района. По результатам обследования административным органом установлено, что на 253, 6 км автодороги Петропавловск-Камчатский – Мильково между населёнными пунктами Пущино и Шаромы производилась разработка карьера общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) – песчано-гравийно-галечных отложений. Факт разработки карьера зафиксирован должностными лицами Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю в акте натурного обследования по результатам рейдовых оперативно-профилактических мероприятий от 25.07.2014 № 1988/14-25 с применением фотосъемки соответствующей местности. Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что добычу общераспространенных полезных ископаемых (гравийно-галечные, щебнисто-галечные отложения с примесью валунов, и песчаным, супесчаным заполнителем) на глубине более 10 м на вышеуказанном участке местности осуществляет ООО «Устой-М» на основании государственного контракта от 26.12.2013 № 133, заключенного с КГКУ «Управление автомобильных дорог Камчатского края», выполняя работы по проекту на линейный объект капитального строительства «Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково на участке км 249 – км 260» (далее – Проект по реконструкции автомобильной дороги). Лицензии на право пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых ООО «Устой-М» не имеет. Таким образом, административным органом выявлен факт нарушения обществом статей 11 и 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». По данному факту 14.08.2014 старшим государственным инспектором по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по Камчатскому краю в отношении ООО «Устой-М» и в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Постановлением от 27.08.2014 № 02-07/2014 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 800000 руб. Несогласие с привлечением к административной ответственности послужило основанием для обращения ООО «Устой-М» в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителя стороны, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон N 2395-1). В соответствии со статьей 11 Закона N 2395-1 предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Абзацем 5 статьи 9 Закона N 2395-1 предусмотрено, что если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" государственным органом, осуществляющим контроль по вопросу предотвращения самовольного пользования недрами, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. В соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании. Объективная сторона данного правонарушения заключается в пользовании недрами в отсутствие лицензии. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, ООО «Устой-М» осуществляло добычу общераспространенных полезных ископаемых (гравийно-галечные, щебнисто-галечные отложения с примесью валунов, и песчаным, супесчаным заполнителем), выполняя работы по проекту на линейный объект капитального строительства «Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково на участке км 249 – км 260». В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Данные доказательства должны с достоверностью свидетельствовать о факте выявленного правонарушения. В качестве доказательств незаконного пользования обществом недрами (добыча полезных ископаемых) административным органом представлены материалы административного дела, в которых имеется акт натурного обследования по результатам рейдовых оперативно-профилактических мероприятий от 25.07.2014 № 1988/14-25 с применением фотосъемки соответствующей местности, что подтверждает факт разработки карьера, зафиксированный должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю. Довод общества о том, что добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществлялась на глубине до 5 метров, судебной коллегий отклоняется, поскольку данный довод не подтверждается материалами дела. Кроме того, материалы административного дела содержат фототаблицу натурного обследования, подтверждающую факт выполнения работ ООО «Устой-М» на глубине более 10 метров. Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия заявителя образуют событие и объективную сторону административного правонарушения, ответственность Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А51-23591/2013. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|