Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А24-5107/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-5107/2014 12 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 05 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азов», апелляционное производство № 05АП-1493/2015 на решение от 04.02.2015 судьи К.Ю. Иванушкиной по делу № А24-5107/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азов» (ИНН 4108002191, ОГРН 1024101215379, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.08.2002) к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 17.10.2014 №9862/1827-14, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Азов»: представитель Оленева Е.С. по доверенности от 12.01.2015 сроком до 31.12.2015, паспорт; от Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю»: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Азов» (далее – заявитель, общество, ООО «Азов») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – административный орган, ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю») от 17.10.2014 №9862/1827-14, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Решением от 04.02.2015 в удовлетворении требований отказано. При этом суд признал постановление ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю» от 17.10.2014 №9862/1827-14 не подлежащим исполнению. Не согласившись с принятым судебным актом, общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на отсутствие оснований для принятия административным органом оспариваемого постановления. Обосновывая жалобу, общество указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание, что судно СТР «Николай Хорт» было оформлено в каботажное плавание, а также суд неправильно применил нормы части 19 статьи 9 Закона «О Государственной границе Российской Федерации», поскольку указанная норма, устанавливающая право пересекать Государственную границу РФ в упрощенном режиме, содержала исключение только в отношении деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства. По мнению заявителя, так как судно СТР «Николай Хорт» промысел в районе 6103 не вело, а проводило учебную деятельность в качестве цели торгового мореплавания и следовало в данном районе транзитом, поскольку у общества имелось разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы РФ для ведения промысла сайры в районе 6104, судно имело право неоднократно пересекать Государственную границу РФ без прохождения пограничного и иных видов контроля в районе 6103 с учебной целью торгового мореплавания, не связанной с рыболовством, с последующим прибытием в морские российские порты. Кроме того, общество, ссылаясь на отсутствие негативных последствий и социальной опасности вменяемого деяния, считает, что даже при наличии формального состава правонарушения, у суда первой инстанции имелись все основания для возможности применить положения статьи 2.9 КоАП РФ. Также ООО «Азов» настаивает на том, что суд первой инстанции неправильно применил нормы части 2 статьи 1.7, пункта 3 части 1 статьи 30.7, пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку должен был вынести решение об отмене постановления и прекращении производства по делу, а не указывать на то, что оспариваемое постановление административного органа не подлежит исполнению, в подтверждение чего также ссылается на решение Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 14.01.2015 по жалобе капитана судна на постановление о привлечении его как должностного лица к ответственности по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ за тот же факт пересечения Государственной границы РФ, что и по настоящему делу, которым постановление отменено, производство по делу прекращено. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Административный орган, по тексту представленного в материалы дела отзыва, возражал против доводов апелляционной жалобы. Указал, что доводы заявителя, имеющие значение для дела, были всесторонне исследованы судом и получили соответствующую оценку в решении суда. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Пограничное управление, извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания явку своих представителей в суд не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу общества в их отсутствие. Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее. Должностным лицом отделения в городе Елизово ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю» проведена проверка соблюдения режима Государственной границы Российской Федерации при осуществлении деятельности ООО «Азов» посредством судна СТР «Николай Хорт». В ходе проверки установлено, что 20.08.2014 в 14 часов 00 минут судового (камчатского) времени в средних координатах 49 градусов 26 минут 8 секунд северной широты и 155 градусов 09 минут 7 секунд восточной долготы находящееся у общества на праве собственности судно СТР «Николай Хорт» под управлением капитана Ворошилова В.Б. произвело выход из территориального моря РФ в исключительную экономическую зону РФ и, тем самым, пересекло Государственную границу РФ в районе, не указанном в разрешении на неоднократное пересечение государственной границы. 14.10.2014 по вышеуказанному факту нарушения судном СТР «Николай Хорт» правил пересечения Государственной границы РФ в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения указанного протокола, а также иных материалов дела об административном правонарушении ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю» вынесено оспариваемое постановление от 17.10.2014 № 9862/1827-14 о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Несогласие с привлечением к административной ответственности послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ФГКУ «ПУ ФСБ РФ от 17.10.2014 №9862/1827-14. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и письменном отзыве, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы. Согласно статьи 1 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон №4730-1) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Защита госграницы – часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации (статья 3 Закона №4730–1). В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 5 Закона №4730–1 прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море – по внешней границе территориального моря Российской Федерации. Статьей 7 Закона №4730–1 предусмотрено, что режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности. Согласно части 1 статьи 9 Закона №4730–1 пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения государственной границы, устанавливается порядок следования от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. Российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами (часть 5 статьи 9 Закона №4730–1). В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля (часть 5 статьи 11 Закона №4730–1). Согласно части 2 статьи 13 названного Закона хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов. Пунктом 14 статьи 9 Закона №4730-1 предусмотрено, что российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации без перегрузки уловов водных биологических ресурсов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов для реализации или производства из этих водных биологических ресурсов рыбной и иной продукции на территории Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов. Порядок получения разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы, пространственные и временные пределы действия разрешения, а также порядок осуществления контроля в отношении таких российских судов определены Правилами получения разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А51-19683/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|