Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А51-26395/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-26395/2014 30 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» апелляционное производство № 05АП-1274/2015 на решение от 26.12.2014 судьи В.В. Саломая по делу № А51-26395/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» (ИНН 2543000021, ОГРН 1122536000124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.01.2012), к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012) об оспаривании предписаний; при участии: от ООО «Тринити-Девелопмент»: представитель Пащенко В.Л. по доверенности от 10.09.2014, сроком на один год, паспорт; Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края – не явилась; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными предписаний Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края № 02-103/13 от 15.11.2013, № 02-13/14 от 24.01.2014, № 02-30/14 от 07.04.2014 и № 02-77/14 от 31.07.2014. Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что перечень документов, представляемых застройщиком, на дату спорных отношений был определен Постановлением Администрации Приморского края № 331-ПА от 01.10.2010 и в данном перечне запрашиваемые Инспекцией документы отсутствуют, данный перечень является исчерпывающим. В связи с чем, требования Инспекции, о предоставлении первичных учетных документов незаконны. В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт. Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилась. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя инспекции. От Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств. Из материалов дела судом установлено, что ООО «Тринити-Девелопмент» является застройщиком «Жилого комплекса «Тринити» по ул. Державина 21 в г. Владивостоке» и осуществляет привлечение денежных средств для строительства указанного многоквартирного дома. Обществом от Инспекции РСН и КДС были получены следующие предписания: предписание № 02-103/13 то 15.11.2013, предписание № 02-13/14 от 24.01.2014, предписание № 02-30/14 от 07.04.2014 и предписание №02-77/14 от 31.07.2014, которыми инспекция требует от ООО «Тринити-Девелопмент» предоставления надлежащим образом заверенных копий первичных учетных документов (расходные кассовые ордера, платёжные поручения), подтверждающих использование ООО «Тринити-Девелопмент» денежных средств участников долевого строительства во 2 квартале 2013 года. Полагая, что данные требования не соответствуют действующему законодательству, а именно Перечню сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предоставляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства на территории Приморского края, утверждённых Постановлением Администрации Приморского края №331-па от 01.10.2010, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из законности выданных Инспекцией предписаний. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ). Пунктом 2 статьи 23 Закона № 214-ФЗ установлено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с данным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. В соответствии с Положением об Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 № 356-па, Инспекция наделена полномочиями в области контроля и надзора за долевым строительством на территории Приморского края. Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2006 № 111-ФЗ) контролирующий орган вправе осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с указанным Федеральным законом. Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ предусмотрено право контролирующего органа ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Данные Правила устанавливают состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Согласно Приложению № 3 к указанным Правилам в состав ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, входят сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства. В соответствии с пунктом 4.3 части 4 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н, данные о количестве денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов, а также на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков, отражаются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве. В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Тринити-Девелопмент» осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилого комплекса «Тринити» по ул. Державина, 21 в г. Владивостоке. Проанализировав вышеприведенные нормативные положения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Инспекция правомерно запросила у заявителя копии первичных учетных документов (расходные кассовые ордера, платежные поручения), подтверждающие использование ООО «Тринити - Девелопмент» денежных средств участников долевого строительства во 2 квартале 2013 года при строительстве жилого комплекса «Тринити», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Державина, 21. Довод общества о том, что приложение к постановлению Администрации Приморского края от 01.01.2010 № 331-па не содержит указания о необходимости представления расходных кассовых ордеров и платежных поручений, а также документов о целевом расходовании денежных средств, которые контролирующий орган вправе запрашивать, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку федеральные нормативные правовые акты, содержат положения, имеющие большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам, вынесенным органами исполнительной или законодательной власти субъекта Федерации. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что приложение к постановлению Администрации Приморского края от 01.01.2010 № 331-па не содержит указания о необходимости представления расходных кассовых ордеров и платежных поручений, а также документов о целевом расходовании денежных средств, которые контролирующий орган вправе запрашивать, не свидетельствует об отсутствии у общества такой обязанности в принципе. Делая указанный вывод, суд первой инстанции также обоснованно исходил из того, что в соответствии с Законом 214-ФЗ, контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, осуществляется в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о законности оспариваемых предписаний инспекции является правильным. Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении обществом процессуального срока на обжалование предписаний № 02-103/13 от 15.11.2013, № 02-13/14 от 24.01.2014, № 02-30/14 от 07.04.2014, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, поскольку заявитель обратился в суд лишь 15 сентября 2014 года, то есть гораздо позже трехмесячного срока получениям им этих предписаний. Поскольку ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обществом в суде первой инстанции не было заявлено, указанное обстоятельство, как верно указано судом первой инстанции, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя в части этих предписаний. В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено. При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.12.2014 по делу №А51-26395/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий О.Ю. Еремеева Судьи С.В. Гуцалюк
Е.Н. Номоконова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А51-28968/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|