Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А24-5211/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-5211/2014 01 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 31 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, апелляционное производство № 05АП-1777/2015 на решение от 23.01.2015 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-5211/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению индивидуального предпринимателя Мищенко Ирины Борисовны (ИНН 410100546129, ОГРН 304410121200112, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 30.07.2004) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) третье лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 01.08.2014 по делу № РНП-41-30-2014, при участии: извещённые надлежащим образом лица, участвующие в деле, в суд не явились, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Мищенко Ирина Борисовна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Управление, антимонопольный орган) от 01.08.2014 по делу № РНП-41-30-2014 по результатам проверки факта уклонения от заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» и проведения внеплановой проверки. Определением Арбитражного суда Камчатского края от 11.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ КК «ПК ГДП №1», Учреждение). Решением арбитражного суда от 23.01.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объёме: оспариваемое решение признано незаконным, на антимонопольный орган возложена обязанность в течение трёх дней со дня принятия решения суда принять меры к исключению Предпринимателя из реестра информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), внесённой на основании решения комиссии Управления. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, антимонопольный орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то обстоятельство, что Предпринимателем допущено уклонение от заключения контракта путём неисполнения обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта. Считает, что вина Предпринимателя в уклонении от заключения контракта, как установлено комиссией Управления, выразилась в непринятии заблаговременных мер по перечислению денежных средств, необеспечении подписания контракта своим ответственным сотрудником, доказательства нетрудоспособности которого отсутствуют. Выражает несогласие с выводами суда первой инстанции о необходимости установления умышленно недобросовестного поведения Предпринимателя по уклонению от заключения контракта, полагая достаточным установить наличие неосторожности как формы вины в уклонении от заключения контракта. От предпринимателя в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором содержатся доводы о несогласии с позицией апеллянта. От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступал. Стороны и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 30.05.2014 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГБУЗ КК «ПК ГДП № 1» (Заказчик) разместило извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0338300007414000051 и документацию об электронном аукционе на поставку дезинфекционных и моющих средств (далее – закупка). 06.06.2014 Заказчик внёс изменение в документацию о закупке, в частности «уточнение технических характеристик в спецификации». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 695 386,50 рублей. 06.06.2014 Предпринимателем подана заявка на участие в аукционе. Извещение № 0338300007414000051 о проведении закупки размещено в сети «Интернет» на электронной площадке www.roseltorg.ru и на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Единая информационная система). Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 № 0338300007414000051, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка Предпринимателя, которую аукционная комиссия Заказчика признала соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке (протокол опубликован 17.06.2014). В связи с этим заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика – ИП Мищенко И.Б. и обратился в Государственную инспекцию по контролю в сфере закупок Камчатского края за согласованием данного решения. 24.06.2014 Государственной инспекцией по контролю в сфере закупок Камчатского края принято решение о согласовании возможности заключения контракта на поставку дезинфекционных и моющих средств (номер извещения 0338300007414000051) с единственным поставщиком (ИП Мищенко И.Б.). 18.07.2014 в антимонопольный орган поступило заявление от Учреждения об уклонении Предпринимателя от заключения контракта. В результате проверки факта уклонения от заключения государственного контракта антимонопольным органом выявлено ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению контракта, установленной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 01.08.2014 комиссией Управления по результатам проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения внеплановой проверки принято оспариваемое решение по делу № РНП-41-30-2014, которым антимонопольный орган признал Предпринимателя уклонившейся от заключения контракта с Учреждением на поставку дезинфекционных и моющих средств, и включил сведения о Предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Не согласившись с решением комиссии по контролю в сфере закупок Управления от 01.08.2014 по делу № РНП-41-30-2014, Предприниматель обратилась в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования о признании решения незаконным и устранении допущенного нарушения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (пункты 1, 2 части 1 статьи 1). Частью 1 статьи 70 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных названной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 названного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. Пункт 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Пунктом 6 названной нормы установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта (в том числе в случае, если контрактом предусмотрено перечисление авансовых платежей). Как следует из части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи. Частью 4 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом. В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Как следует из материалов дела, Предприниматель обязаны была заключить контракт с учреждением по начальной (максимальной) цене контракта после размещения в срок до 02.07.2014 в Единой информационной системе, в том числе, документа о предоставлении обеспечения исполнения контракта путём перечисления денежных средств в размере 34769,33 рублей. Денежные средства перечислены Предпринимателем в 15 часов 42 минуты 02.07.2014 платёжным поручением № 288 (т. 2, л. д. 76). Поскольку на момент обращения Предпринимателя за подписанием Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А51-34909/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|