Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А51-697/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-697/2015 06 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 01 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока, апелляционное производство № 05АП-2069/2015 на определение от 20.01.2015 судьи А.А. Николаева по делу № А51-697/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (ИНН 2536146622, ОГРН 1042502966330, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.07.2004) о признании незаконными пунктов 1,2 представления от 03.12.2014 № 20-03-09/4515, при участии: от Администрации города Владивостока: Коврова М.Н. по доверенности от 11.12.2014 № 1-3/4232 сроком до 31.12.2015, удостоверение; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае: Липатова Т.Е. по доверенности от 15.08.2013 № 20-01-48/5 сроком на 3 года, удостоверение. УСТАНОВИЛ: Администрация города Владивостока (далее по тексту – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Приморском крае (далее по тексту - Управление, Росфиннадзор) о признании незаконными пунктов 1,2 представления от 03.12.2014 № 20- 03-09/4515. Одновременно Администрация заявила ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия пунктов 1,2 представления от 03.12.2014 № 20-03-09/4515 до вступления в силу решения суда по настоящему делу. Определением от 20.01.2015 суд отказал в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер. Не согласившись с вынесенным определением, Администрация города Владивостока обжаловала его в порядке апелляционного производства. В обоснование своих доводов о необоснованности вывода суда о непредставлении доказательств возможного причинения ущерба, Администрация указывает, что обжалуемым представлением установлен срок его исполнения - до 26.01.2015, в качестве последствия неисполнения представления указано на возможность привлечения к административной ответственности, с заявлением в суд о принятии обеспечительных мер Администрация обратилась 19.01.2015, то есть до наступления срока, указанного в представлении, соответственно, она не могла представить доказательства привлечения к ответственности. Оспариваемым представлением Администрации предписано устранить допущенные нарушения бюджетного законодательства, что с учетом положений статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2005 № 625 "Об утверждении Правил расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета", предполагает возврат в федеральный бюджет израсходованных средств. Общая сумма подлежащих возврату субвенций составляет 1.421.754 руб. и является значительной для Администрации. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поддержанном его представителем в судебном заседании. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия не усматривает нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, в связи с чем оставляет определение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. В силу части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений. Соответственно, приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечительные меры согласно части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допускаются на любой стадии арбитражного процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Из анализа положений части 2 статьи 91, пункта 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 09.07.2003 №11 и пунктов 9 и 10 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 следует, что, рассматривая вопрос о принятии или отказе в принятии обеспечительных мер, арбитражный суд должен исходить из того, что меры по обеспечению иска принимаются с учетом конкретных обстоятельств дела и только тогда, когда в этом действительно есть необходимость, поскольку принятие арбитражным судом обеспечительных мер призвано гарантировать возможность реализовать судебный акт и предотвратить причинение ущерба заявителю. Обеспечительные меры должны быть обоснованными, соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба. Таким образом, обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, доказывание наличия обстоятельств указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложено на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы. Следовательно, заявленные требования о принятии обеспечительных мер в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть удовлетворены, если заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что в случае непринятия обеспечительных мер могут наступить последствия, указанные в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить заявителю значительный ущерб. Вместе с тем, обращаясь с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого представления, Администрация не аргументировала каким образом непринятие испрашиваемых мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта и не представила суду документальных доказательств того, что непринятие испрашиваемых мер повлечет для нее причинение значительного материального ущерба. В связи с чем суд первой инстанции правомерно оставил ходатайство заявителя без удовлетворения как необоснованное. У судебной коллегии отсутствуют основания для вывода о том, что непринятие испрашиваемых мер повлечет причинение заявителю значительного ущерба. Доводы апелляционной жалобы о том, что обжалуемым представлением установлен срок его исполнения - до 26.01.2015, а за неисполнение оспариваемого ненормативного акта в установленный в нем срок указано на возможность привлечения к административной ответственности, коллегией во внимание не принимаются, поскольку доказательств принятия органом Росфиннадзора каких-либо мер по привлечению заявителя к административной ответственности материалы дела не содержат. Не представлено соответствующих доказательств и при рассмотрении жалобы в суде апелляционной инстанции. Как пояснил представитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае, соответствующие меры к заявителю не принимались. То обстоятельство, что израсходованные средства являются в силу статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2005 № 625 "Об утверждении Правил расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета" субвенциями местному бюджету и в случае их нецелевого использования подлежат возврату в федеральный бюджет, не доказывает факт возможного причинения заявителю значительного ущерба, поскольку Администрацией не представлено доказательств принятия органом Росфиннадзора мер по принудительному взысканию спорных сумм. Не содержат материалы дела и доказательств того, что непринятие спорных обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта. При изложенных обстоятельствах, коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Приморского края от 20.01.2015 по делу №А51-697/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение одного месяца. Председательствующий А.В. Пяткова Судьи Л.А. Бессчасная Т.А. Солохина Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А51-35292/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|