Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А24-4813/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-4813/2014 09 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 02 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Зубарева Владимира Викторовича, апелляционное производство № 05АП-1492/2015 на решение от 21.01.2015 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-4813/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Зубарева Владимира Викторовича к Администрации Вилючинского городского округа (ИНН 4102002396, ОГРН 1024101224828, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.12.2002) третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие «Жилремсервис» Вилючинского городского округа (ИНН 4102011168, ОГРН 1134177002046, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.11.2013), о признании незаконным приказа от 02.10.2013 № 540-Р о назначении на должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилремсервис» и обязании отменить данный приказ, при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились; извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Зубарев Владимир Викторович (далее по тексту – заявитель, Зубарев В.В.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным приказа администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края (далее по тексту – администрация) от 02.10.2013 №540-Р о назначении Букина Сергея Сергеевича на должность директора Муниципального унитарного предприятия «Жилремсервис» Вилючинского городского округа (далее по тексту – МУП «Жилремсервис») и обязании отменить данный приказ (с учетом уточнений требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ). В порядке статьи 51 АПК РФ определением от 17.10.2014 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МУП «Жилремсервис». Решением Арбитражного суда Камчатского края от 21.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Зубарев В.В. обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что оспариваемый приказ от 02.10.2013 №540-Р о назначении Букина С.С. на должность директора МУП «Жилремсервис» противоречит части 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон №161-ФЗ), поскольку Букин С.С. является учредителем других юридических лиц, в частности, ООО «Альянс». Отмечает, что пунктом 17 статьи 33 Устава Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края (далее по тексту – Устав ВГО) определено, что глава администрации Вилючинского городского округа издает постановления и распоряжения, в связи с чем, издание приказов не входит в его компетенцию. Считает, что назначение оспариваемым приказом на должность директора МУП «Жилремсервис» гражданина, являющегося учредителем других юридических лиц, нарушает его права и интересы. Кроме того, податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. Администрация, МУП «Жилремсервис» отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Коллегией установлено, что к апелляционной жалобе заявителя приложена копия отчета Контрольно-счетной палаты Вилючинского городского округа от 05.08.2014 о результатах внепланового контрольного мероприятия «Проверки деятельности муниципального унитарного предприятия «ЖИЛРЕМСЕРВИС» за 2013 год и 1 полугодие 2014 года в части поступления и целевого расходования денежных средств, поступивших из местного бюджета Вилючинского городского округа на формирование уставного фонда предприятия». Поскольку указанный документ имеется в материалах дела, судебная коллегия определила возвратить его подателю жалобы. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: Постановлением администрации Вилючинского городского округа от 02.10.2013 №1377 создано МУП «Жилремсервис» (л.д. 17). Приказом главы администрации Вилючинского городского округа от 02.10.2013 №540-Р Букин С.С. принят на работу и назначен на должность директора МУП «Жилремсервис» (л.д. 43). Полагая, что приказ администрации от 02.10.2013 №540-Р не соответствует закону и нарушает его права и интересы, Зубарев В.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания незаконными действий и решений государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности. Из материалов дела следует, что предметом рассматриваемого спора является приказ администрации ВГО от 02.10.2013 №540-Р о назначении Букина С.С. на должность директора МУП «Жилремсервис», который, по мнению заявителя, противоречит части 2 статьи 21 Закона №161-ФЗ. Оценивая оспариваемый приказ от 02.10.2013 №540-Р на предмет его законности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим: В соответствии со статьей 274 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором. Согласно пункту 7 части 1 статьи 20 Закона №161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Пунктом 1 статьи 21 Закона №161-ФЗ предусмотрено, что руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия, подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. В силу пункта 15 части 5 статьи 34 Устава ВГО назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключение с ними трудовых договоров отнесено к полномочиям (компетенции) главы администрации Вилючинского городского округа. Из материалов дела следует, что собственник имущества - администрация Вилючинского городского округа приняла на работу и назначила оспариваемым приказом от 02.10.2013 №540-Р Букина С.С. на должность директора МУП «Жилремсервис». Из указанных нормативных правовых актов следует, что оспариваемый приказ принят администрацией Вилючинского городского округа в рамках установленных полномочий. Между тем частью 2 статьи 21 Закона №161-ФЗ предусмотрено, что руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Учитывая изложенное, коллегия находит обоснованным довод подателя жалобы о том, что оспариваемый приказ от 02.10.2013 №540-Р противоречит части 2 статьи 21 Закона №161-ФЗ, поскольку Букин С.С. является учредителем других юридических лиц, в частности, ООО «Альянс», что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, письмом прокуратуры ЗАТО города Вилючинска от 28.11.2013 №3/296ж-2013 (л.д. 77-78). Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым отметить следующее: Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. На основании части 1 статьи 48 Закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. В силу указанных норм, учитывая необходимость контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый им правовой акт. Из материалов дела коллегией установлено, что распоряжением главы администрации ВГО от 15.04.2014 №235-р срочный трудовой договор от 02.10.2013 с директором МУП «Жилремсервис» Букиным С.С. расторгнут с 15.04.2014 (л.д. 44). Таким образом, коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что несоответствие оспариваемого приказа от 02.10.2013 №540-Р о назначении Букина С.С. на должность директора МУП «Жилремсервис» вышеуказанным нормативным правовым актам устранено распоряжением главы администрации ВГО от 15.04.2014 №235-р, которым трудовой договор от 02.10.2013 с директором МУП «Жилремсервис» Букиным С.С. расторгнут, ещё до обращения Зубарева В.В. 09.10.2014 в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным указанного приказа. Что касается довода подателя жалобы о том, что пунктом 17 статьи 33 Устава ВГО определено, что глава администрации Вилючинского городского округа издает постановления и распоряжения, в связи с чем, издание приказов не входит в его компетенцию, то коллегия считает необходимым отметить следующее: Действительно, пунктом 17 статьи 33 Устава ВГО установлено, что глава администрации ВГО в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим уставом, решениями Думы городского округа, издает постановления администрации Вилючинского городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края, а также распоряжения администрации Вилючинского городского округа по вопросам организации работы администрации Вилючинского городского округа. Согласно пункту 18 Устава ВГО иные должностные лица местного самоуправления городского округа – ЗАТО г. Вилючинска издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям. Статьей 68 ТК РФ предусмотрено, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора, а поскольку, как уже отмечалось ранее, назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключение с ними трудовых договоров отнесено к полномочиям (компетенции) главы администрации Вилючинского городского округа (пункт 15 части 5 статьи 34 Устава ВГО), указанный выше довод заявителя Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А51-33422/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|