Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А24-5286/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-5286/2014

27 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края,

апелляционное производство № 05АП-2869/2015

на решение от 05.03.2015

судьи А.М. Сакуна

по делу № А24-5286/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МИГ» (ИНН 4101108907, ОГРН 1064101053719, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.05.2006)

о признании незаконным и отмене постановления Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (ИНН 4101156001, ОГРН 1134101000450, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.02.2013) от 28.10.2014 № 67/2014 о назначении административного наказания,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «МИГ»,  Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края: не явились,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «МИГ» (далее - заявитель, общество, ООО «МИГ») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства экономического развития, предпринимательства  и торговли Камчатского края (далее - административный орган, Минэкономразвития Камчатского края, министерство) от 28.10.2014 № 67/2014, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.

Решением от 05.03.2015 суд удовлетворил заявленные требования – признал указанное постановление незаконным и отменил его, признав совершенное обществом административное правонарушение  малозначительным.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 05.03.2015, министерство просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе административный орган указал, что судом первой инстанции при рассмотрении дела была установлена вина общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих вину, выявлено не было.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение общества от административной ответственности, по мнению министерства, не оправдывает установленные законом цели административного наказания.

Министерство также представило в материалы дела ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Рассмотрев данное ходатайство, коллегия определила его удовлетворить.

Общество письменный отзыв на апелляционную жалобу  в материалы дела не представило.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили.

Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

28.07.2014 должностным лицом Минэкономразвития Камчатского края по  факту непредставления обществом в установленный срок декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (по форме № 11)  вынесено определение № 90  о возбуждении дела  об административном правонарушении и проведении  административного  расследования.

В ходе  административного  расследования  административным органом установлено, что декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (по форме № 11) за 2 квартал 2014 года представлена ООО «МИГ» в форме электронного документа 24.07.2014 при сроке представления указанной декларации - до 21.07.2014 (с учетом того, что 20.07.2014 является выходным днем).

10.10.2014 по вышеуказанному факту нарушения срока представления декларации консультантом Минэкономразвития Камчатского края в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 78.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа вынесено постановление от 28.10.2014 № 67/2014, которым ООО «МИГ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным.

05.03.2015 вынесен обжалуемый судебный акт.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

 В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

 В силу пункта 16 статьи 2 указанного Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 В силу части 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены «Правила о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Правила о представлении деклараций).

В соответствии с пунктом 13 Правил о представлении деклараций организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.

Согласно пунктам 15, 16 Правил о представлении деклараций декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

В соответствии с пунктом 19 Правил о представлении деклараций декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Представление деклараций в электронном виде урегулировано «Порядком представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52н (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 указанного Порядка декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями в территориальный орган Росалкогольрегулирования в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.

Подача деклараций осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на сайте www.fsrar.ru.

В соответствии с пунктом 6 Порядка датой подачи декларации в электронном виде считается дата подтверждения ее получения органом Росалкогольрегулирования.

Как следует из материалов дела, во 2-м квартале 2014 года ООО «МИГ» осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии, выданной Минэкономразвития Камчатского края.

Следовательно, общество обязано было задекларировать соответствующие объемы продажи указанной продукции в срок до 21.07.2014 (с учетом того обстоятельства, что 20.07.2014 является выходным днем).

Фактически декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 года представлена ООО «МИГ» в электронной форме  24.07.2014, что подтверждается квитанциями о приеме декларации от 24.07.2014 № 12112  Правительства Камчатского края  и от 24.07.2014 № 4208792 -  Федеральной  службы   по регулированию  алкогольного  рынка.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и обществом по существу не оспариваются.

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере  от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Руководствуясь вышеизложенным, суд апелляционный инстанции приходит к выводу о том, в действиях ООО «МИГ» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно данной формулировке вины субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А51-36119/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также