Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А51-10655/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-10655/2015

05 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 28 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Уссурийского городского округа,

апелляционное производство № 05АП-8338/2015

на решение от 12.08.2015

судьи В.В. Саломая

по делу № А51-10655/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Траст-Сервис» (ИНН 2511045020, ОГРН 1032500861337, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.07.2003)

к администрации Уссурийского городского округа (ИНН 2511004094, ОГРН 1022500859600, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002)

об оспаривании решения

при участии:

от ООО «Траст-Сервис»: представитель Вижик Д.А. по доверенности от 25.09.2015 на один год, паспорт;              

от администрации Уссурийского городского округа: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Траст-Сервис» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Траст-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее по тексту – управление, УГА Уссурийского городского округа) оформленного письмом 10.03.2015 №16-01/21/2526, обязании администрации Уссурийского городского округа (далее по тексту – администрация) в лице уполномоченного должностного лица устранить допущенные нарушения права, подготовить, утвердить и выдать обществу «Траст-Сервис» схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Уссурийского городского округа, расположенного примерно в 190 м по направлению на восток от ориентира: Приморский край, г.Уссурийск, ул. Некрасова, 264 «Б», площадью 5000 кв.м. для размещения объектов коммунально-складского назначения (с учетом уточнений требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.08.2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, администрация обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Приморского края от 13.06.2015, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Апеллянт ссылается на не правильное применение норм материального и процессуального права.

Администрация Уссурийского городского округа извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила. Жалоба с согласия представителя общества рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в отсутствие администрации по имеющимся в материалах дела документам.

Представитель общества в судебном заседании апелляционной инстанции в порядке статьи 262 АПК РФ письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

25.02.2015 ООО «Траст-Сервис» обратилось в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о предоставлении в собственность за плату для целей, не связанных со строительством, земельного участка, расположенного примерно в 190 м по направлению на восток от ориентира административное здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 264 «Б», площадью 5000 кв.м., для размещения объектов коммунально-складского назначения.

По результатам рассмотрения заявления администрация приняла решение об отказе в  предоставлении земельного участка по мотиву того, что для данной зоны предусмотрен вид разрешенного использования «объекты коммунально-складского назначения ПР-5», для которого земельные участки предоставляются для строительства и исключительно на торгах.

 Отказ оформлен письмом от 10.03.2015 № 16-01/21/2526.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемый отказ администрации является необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителя общества, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, 25.02.2015 общество обратилось в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о предоставлении в собственность для целей, не связанных со строительством, земельного участка, в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на момент возникновения спорных правоотношений была регламентирована статьей 34 ЗК РФ.

Пунктом 2 данной статьи было предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса).

Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Отказывая заявителю в формировании земельного участка, администрация Уссурийского городского округа сослалась на то, что для данной зоны предусмотрен вид разрешенного использования «объекты коммунально-складского назначения ПР-5», для которого земельные участки предоставляются для строительства и исключительно на торгах.

Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 АПК РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи, коллегия апелляционной инстанции считает, что отказывая обществу, администрация действовала в рамках действующего законодательства.

Так, в соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Данной статьей определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально.

Градостроительный регламент определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В силу пункта 3 данной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30.11.2004 № 104 утверждены Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа, подлежащие применению на всей территории городского округа в границах, установленных законом Приморского края от 06.08.2004 № 131-КЗ «Об Уссурийском городском округе».

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Уссурийского городского округа в основные виды разрешенного использования зоны ПР-5 входит размещение объектов коммунально-складского назначения с установлением предельных параметров строительства, реконструкции: минимальные размеры земельного участка - 1500 кв. м, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта -5 м, предельное количество этажей - 5, максимальный процент застройки – 80.

Проанализировав вышеуказанные нормы, коллегия признает обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что земельный участок, расположенный в зоне ПР-5 «Коммунально-складская зона» предоставляется исключительно для строительства складов, и не может быть предоставлен для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с пунктом 11 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность» на территории Уссурийского городского округа, утвержденного постановлением администрации Уссурийского городского округа от 07.12.2015 №4245-НПА, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В частности, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок. 

В рассматриваемом случае существенное значение имеют сведения о том, каким образом общество будет фактически использовать испрашиваемый земельный участок, поскольку предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно для размещения складских помещений, которое не соответствует целевому использованию данного земельного участка в соответствии с градостроительным зонированием, будут противоречить действующему законодательству.

Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 21.06.2013 № 2306-НПА «Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах» определено, что объекты промышленного и коммунально-складского назначения включены в перечень случаев предоставления земельных участков из состава земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства исключительно на торгах на праве аренды либо праве собственности.

Таким образом, коллегия соглашается с доводом апеллянта о том, что предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, под размещение объекта коммунально-складского назначения градостроительным регламентом, определяющим правовой режим зоны ПР-5, не предусмотрено и прямо противоречить требованиям подпункта л пункта 1 постановления

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А51-31582/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также