Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А51-12648/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-12648/2015

21 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 14 октября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района»,

апелляционное производство № 05АП-8158/2015

на решение от 11.08.2015

судьи Л.М. Черняк

по делу № А51-12648/2015 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» (ИНН 2540165515, ОГРН 1102540006470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.09.2010)

об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) № 51-04-11/179 о назначении административного наказания от 01.06.2015,

при участии:

от Государственной жилищной инспекции Приморского края: представитель Кузнецов П.Н. по доверенности от 12.01.2015 № 51-32-01, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4469,

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района»: не явились,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» (далее - заявитель, общество, ООО «Управляющая компания Фрунзенского района») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее - административный орган, инспекция) № 51-04-11/179 от 01.06.2015, которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Решением от 11.08.2015 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав указанное постановление законным и обоснованным.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 11.08.2015, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на подпункт 4.1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), указало, что принятие решений о проведении ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Таким образом, согласно жалобе, управляющая компания не вправе самостоятельно, без решения собственников, проводить какие-либо ремонтные работы в многоквартирном доме.

Общество указало, что своевременно направляло в адрес собственников помещений дома № 28А по улице Посьетская города Владивостока уведомления, предложения о необходимости принятия общим собранием решения о ремонте кровли, однако, собственники помещений до настоящего времени такого решения не приняли. Таким образом, общество, по его мнению, приняло все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения обязательных требований по содержанию и ремонту общего  имущества многоквартирного дома.

На основании вышеуказанных обстоятельств  общество считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.

Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Доводы, заявленные в отзыве на апелляционную жалобу, представитель инспекции поддержал в судебном заседании.

Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, общество своего представителя в судебное заседание не направило.

Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

На основании приказа и.о. заместителя руководителя инспекции - начальника Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от 20.04.2015 № 51-09-1113 ведущим специалистом-экспертом Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края в связи с обращениями собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме № 28а по улице Посьетская в городе Владивостоке в период с 21.04.2015 по 22.04.2015 в отношении общества была проведена проверка соблюдения обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 22.04.2015 № 1-04-13/489, в том числе, путем фотофиксации фактов нарушений обязательных требований. В ходе проверки инспекцией было установлено следующее:

- при визуальном осмотре жилого помещения № 37 многоквартирного дома в спальной комнате на потолке установлено наличие пятен желтого цвета сухих на ощупь;

-  при визуальном осмотре жилого помещения № 36 в спальной комнате на потолке (прямо от входа в комнату) установлено наличие пятен желтого цвета сухих на ощупь, на стене установлено отслоение обоев и следы желтых подтеков, также сухих на ощупь;

- при визуальном осмотре кровли многоквартирного дома установлено, что часть кровельного покрытия над жилым помещением № 37 имеет вздутия ковра, нарушений целостности не выявлено, часть кровельного покрытия над жилым помещением № 36 имеет вздутия, трещины;      - при визуальном осмотре кровли также выявлен разрушенный участок вентиляционной шахты.

В результате проведенной проверки инспекция установила, что обществом были нарушены требования пунктов 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, пунктов 10, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22  КоАП РФ.

     24.04.2015 инспекцией в отношении ООО «УК Фрунзенского района» по факту указанных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении № 51-04-12/129.

01.06.2015 инспекцией было вынесено постановление № 51-04-11/179 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, полагая, что оно противоречит закону и нарушает его права и законные интересы, общество  обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене этого постановления.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителя стороны, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).

В соответствии с пунктом 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, а именно: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт.

Согласно пункту 4.6.1.1. Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 4.6.1.2. Правил № 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Согласно пункту 4.6.2.3 Правил № 170 необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирным домом № 28а по ул. Посьетская в г.Владивостоке на основании договора управления многоквартирным домом от 31.08.2013.

В соответствии с данным договором общество приняло на себя обязательства за вознаграждение оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, как было установлено

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А24-2068/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также