Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А4-5/1983. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2239/2015

 

26 мая 2015 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года. Полный текст  постановления изготовлен 26 мая 2015 года.

 

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

судьи                                     Вертопраховой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.,

при участии  в заседании:

от открытого акционерного общества  «Славянка»: Козлова В.В., представителя по доверенности от 10.12.2014 № Д-83 (сроком до 30.06.2015);

от Административной комиссии № 6 городского округа «Город Хабаровск»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  открытого акционерного общества  «Славянка»

на решение от  03.04.2015

по делу № А73-1456/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Руденко Р.А.

по заявлению открытого акционерного общества  «Славянка»

к Административной комиссии № 6 городского округа «Город Хабаровск»

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Славянка» (далее – ОАО «Славянка»; общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии № 6 городского округа «Город Хабаровск» (далее-  административный орган; комиссия; уполномоченный орган) от 19.01.2015 № 06/550/2014 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – КоАП Хабаровского края),  в виде штрафа в размере 10000 руб.

Заявление общества на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением от 03.04.2015 в удовлетворении заявленных требований общества  отказано,  поскольку материалами дела установлен факт несоблюдения заявителем  Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 № 721 (далее – Правила благоустройства), а именно: пп. 17 пункта 6, пунктов 7, 9, 10, 28.2 Правил благоустройства, выразившийся  в непринятии мер  по очиске тротуара от снега, льда и снежного наката до твердого  покрытия на всю ширину на всей  территории Волочаевского городка  по адресу: г. Хабаровск, пер. Батарейный, 2-12 вдоль ограждения, и за пределами ограждения по этому же адресу; факт правонарушения подтверждается протоколом  об осмотре  территорий от 12.12.2014 №  11.4-3/904, составленном в присутствии  понятых, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении  от 12.12.2014; 11.4-5/1983, договором управления специализированным жилищным фондом  военных городков  Минобороны РФ от 02.08.2010 № 1-УЖФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Славянка» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда  отменить, его заявленные требования- удовлетворить.

Заявитель жалобы, ссылаясь на часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ, утверждает о том, что согласно пункту 2.2 договора от 02.08.2010 № 1-УЖФ заявитель оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде, а также санитарному содержанию придомовой территории, такие жилые дома относятся к военному городку № 13 (Волочаевский городок), а не очищенный ото льда и снега тротуар, в связи с которым были выявлены нарушения, не относится к территории Волочаевского городка и тем более не является придомовой территорией, данный тротуар находится за пределами территории Волочаевского городка № 13 и огражден забором; соответственно этот тротуар ОАО «Славянка» не обслуживается.

Вместе с апелляционной жалобой в суд представлен экземпляр документа, поименованного как  «копия ген плана Волочаевского городка».

Представитель административного органа,  извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимал.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает  апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя административного органа.

Представитель общества в судебном заседании считает решение суда первой инстанции незаконным, просит его отменить, удовлетворив апелляционную жалобу, на вопрос суда о представленным вместе с апелляционной жалобой дополнительном документе, пояснил о том, что «копия Ген плана Волочаевского городка» ранее (в суд первой инстанции не представлялась), возможность принятия такого документа для приобщения к материалам дела, оставляет на усмотрение суда.

Руководствуясь частью 2 статьи 272.1  АПК РФ, Шестой арбитражный апелляционный суд считает, что документ, представленный вместе с апелляционной жалобой, поименованный  как  «копия ген плана Волочаевского городка», не может быть принята для исследования и приобщения к материалам дела, в связи с чем,  данный документ подлежит возвращению заявителю.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, 12.12.2014 ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля  Администрации г. Хабаровска проведено обследование  прилегающей территории к жилым домам по адресу: г. Хабаровск, пер. Батарейный, 2-12 на предмет выявления недостатков в содержании, посредством которого   выявлены нарушения со стороны ОАО «Славянка» (договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ от 02.08.2010 № 1-УЖФ)  Правил благоустройства,  а именно: по указанному адресу, прилегающая территория, вдоль ограждения (Волочаевский городок) не очищена от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину тротуара.

О времени и месте осмотра территории и составления протокола об административном правонарушении ОАО «Славянка» (на 12.12.2014 на 09-30) извещено  уведомлением  от 09.12.2014, полученным обществом в тот же день по средствам факсимильной связи, также уведомление направлено на электронный адрес общества.

Обнаруженное нарушение Правил благоустройства  послужило основанием для составления  отделом муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля  Администрации г. Хабаровска 12.12.2014, в присутствии двух понятых, и в отсутствии представителя общества, протокола  об осмотре территории                     № 11.4-3/904 с приложением фотоматериалов, протокола об административном правонарушении № 11.4-5/1983 по части 1 статьи 37 КоАП  Хабаровского края (протоколы (в том числе протокол об административном правонарушении с указанием места и времени рассмотрения административного дела – 19.01.2015) направлены по юридическому адресу общества и получены им 17.12.2014, что подтверждается почтовым уведомлением).

 19.01.2015  Административной комиссией № 6 городского округа  «Город Хабаровск» по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка», в отсутствие представителя общества, вынесено  постановление № 06/550/2014 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в виде предупреждения или наложения административного штрафа  на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 № 721 утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск» (далее – Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.

Согласно  подпунктам 14, 17 пункта 6 Правил благоустройства прилегающая территория - это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц; содержание территории - это комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке автомобильных дорог местного значения, отмосток, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, а также условиям безбарьерной среды для маломобильных групп населения, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, мониторинг, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, устройство, промывку и расчистку кюветов, лотков для обеспечения оттока воды от гаражных кооперативов, приусадебных участков домовладений с укладкой и регулярной очисткой водопропускных труб в местах пересечения с подъездными дорогами и проездами, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.

Пунктами 7, 9, 10 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 № 111; прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах: до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы; до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями; до береговой линии водоемов;  уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора; территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину; применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары; очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада; при снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов; работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 часов с момента окончания снегопада.

Согласно пункту 28.2 Правил благоустройства содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя в том числе:  в зимний период очистку тротуаров, дворовых территорий и проездов от снега и наледи до асфальта или брусчатки (при отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении наледи (гололеда) - производить обработку скользких участков противогололедными материалами).

Как следует из материалов дела, установлено судом и не опровергнуто заявителем жалобы,  ОАО «Славянка» является управляющей компанией, ответственной за содержание жилых домов № 2-12 по пер. Батарейный,                      г. Хабаровска на основании договора управления от 02.08.2010 № 1-УЖФ, следовательно, общество приняло на себя все обязанности собственника общего имущества, в том числе по его содержанию и уборке, вместе с тем последним не предпринималось мер по очистке  тротуара  от снега, льда и снежного наката  до твердого покрытия  на всю ширину на всей территории участков  Волочаевского городка по адресу: город Хабаровск, пер. Батарейный, 2-12, вдоль ограждения и за пределами ограждения, что свидетельствует о нарушении ОАО «Славянка» Правил благоустройства.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: протоколом об осмотре территории от 12.12.2014 № 11.4-3/904, протоколом об административном правонарушении от 12.12.2014 № 11.4-5/1983, постановлением о назначении административного наказания от 19.01.2015 № 06/550/2014, фототаблицей.

С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд считает доказанной  вину заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку у общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Славянка» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n КСНЕЙ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также