Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А73-3149/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-7347/2014

 

17 июня 2015 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года. Полный текст  постановления изготовлен 17 июня 2015 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Гричановской Е.В.

судей                                       Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кумаевым Д.В.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис»:                          Романчича А.С., представителя по доверенности от 01.09.2014 б/н;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «Теплосервис»

на решение от  24 ноября 2014 года

по делу № А73-6134/2014

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Медведевой О.П.

по иску администрации Ванинского муниципального района                                  (ОГРН 1022700712891 ИНН 2709003742, место нахождения: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, пл. Мира, д.1)

к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис»                                 (ОРГН 1062709014554; ИНН 2709011937, место нахождения: 682882, Хабаровский край, Ванинский район, п. Монгохто, ул. Октябрьская, д.50)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью  «Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги»

о взыскании 9 679 510, 31 руб.

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис» о взыскании 9 679 510,31 руб. задолженности по договору поручения от 05.11.2013 № 2/Теплосервис.

Требования основаны на положениях статей 187, 971, 975, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 5 Федерального закона                от  26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)». В обоснование  иска администрация ссылается на возникшую после возбуждения в отношении ответчика производства по делу о банкротстве, задолженность за поставленное в период с 30.11.2013 по 25.12.2013 топливо. В подтверждение  размера долга  администрация ссылается на  акт сверки на сумму  24 005 779,71 руб., подписанный  ответчиком.  Часть указанной в акте суммы долга 14 326 269,40 руб. подлежала включению  в реестр  требований кредиторов, остальные                         9 679 510,31 руб., представляющие собой денежные обязательства предприятия по текущим платежам, администрация просит взыскать с ответчика. Произведенные после апреля 2013 года платежи  в счет оплаты централизованной поставки не принимает, в том числе и уплаченные                    192 923 руб., засчитанные в счет децентрализованной поставки.

Конкурсный управляющий ООО «Теплосервис» не отрицает факта поставки топлива, однако не согласен  с размером задолженности. С учетом переплаты в период с 01.01.2011 по 31.01.2011 в размере 5 289 784,82 руб. считает, что  задолженность составляет 4 477 571,50 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги» (далее - ООО «Жилкомсбыт»).

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.04.2013, заявление ОАО «ДЭК» о признании ООО «Теплосервис» (ИНН 2709011937; ОГРН 1062709014554) несостоятельным (банкротом) принято к рассмотрению в качестве заявления о вступлении в дело о банкротстве № А73-3149/2013.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.07.2013 заявление ОАО «ДЭК» о признании ООО «Теплосервис» несостоятельным (банкротом) принято к производству для проверки его обоснованности.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.12.2013 в отношении ООО «Теплосервис» (ИНН 2709011937; ОГРН 1062709014554) введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - наблюдение; временным управляющим утверждена Снеткова Элла Викторовна.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30 апреля 2014 года ООО «Теплосервис» (ИНН 2709011937; ОГРН 1062709014554) признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим ООО «Теплосервис» утверждена Снеткова Элла Викторовна.

Решением суда от 24 ноября 2014 г. исковые требования Администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с  решением суда,  ООО «Теплосервис» в  апелляционной жалобе просит решение суда изменить, как принятое при неполном исследовании  доказательств, имеющих  существенное значение для  правильного разрешения дела. В обоснование  апелляционной жалобы приводит  ранее заявленные в суде первой  инстанции  доводы о недоказанности размера задолженности с учетом имеющейся переплаты. Просит требования удовлетворить  на сумму 4 477 571, 50 руб.

В ходе судебного разбирательства в апелляционной инстанции конкурсный управляющий в письменных пояснениях от 31.03.2015  признал иск на сумму  2 592 735,15  руб.

Расчет сделан с учетом информации администрации о том, что после даты  принятия заявления  о признании должника банкротом (29.04.2013) топливо поставлено на сумму 15 064 069,88 руб.  Согласно реестру ООО «Жилкомсбыт» собранных и перечисленных  денежных средств  от населения  за период с 26.04.2013 на счет управления  жизнеобеспечения  района администрации поступило средств топливной составляющей  от денежных средств, поступивших от населения 12 278 411,09 руб. За период с 01.05.2014 по 01.11.2014 перечислено  еще 192 923,64 руб.

Долг по расчетам  конкурсного  составляет 2 592 735,15 руб.

Доводы администрации о том, что  поступавшие  средства засчитывались в счет  децентрализованных поставок топлива, считает  несостоятельными, ссылаясь на постановление администрации Ванинского  района от 12.02.2014 №  111 о перечислении  всей суммы топливной составляющей в счет централизованной поставки.

В письменных возражениях от 16.04.2015 администрация  приводит следующий расчет задолженности за спорный  период: после даты  принятия заявления  о признании должника банкротом текущая задолженность составляла 15 064 069,88 руб. Оплачено 5 384 559,57 руб. (за счет  средств топливной составляющей 1 600 000 руб. и за счет субвенций                              3 784 351,42 руб.). 

Следовательно, 15 064 069,88 руб. - 5 384 559,57 руб. = 9 679 510,31 руб. – сумма долга, а не 4 477 571, 50 руб., как указывает ответчик. Иные  оплаты  и взаиморасчеты по  текущей  задолженности  не производились.

Остальная перечисленная сумма 8 195 249,50 руб. оплачена за децентрализованные поставки (общая сумма децентрализованной поставки 8 319 649,50 руб.), остаток долга – 124 400  руб.

Как пояснял представитель администрации в  судебном заседании за счет  своих и привлеченных средств все это время оплачивала децентрализованные  поставки, а потом за счет топливной  составляющей возмещались расходы.

Договоры по децентрализованной поставке  ООО «Теплосервис» заключало и после принятия заявления  о признании  банкротом, следовательно, указанные платежи являются текущими платежами. Считает, что действия администрации  о зачете платежей в счет  децентрализованной поставки не привели к  оказанию предпочтения в отношении удовлетворения требований  отдельных кредиторов. Денежные средства перечислялись в счет нецентрализованных поставок по  письмам  ООО «Теплосервис», направленных  в  администрацию после принятия заявления о банкротстве  должника.

Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе, предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

Как следует из положений пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных образований относится организация в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края № 606-р от 26.11.2012 «О централизованной  поставке  топлива  в  муниципальные районы Хабаровского края  в 2013  году» (документ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием распоряжения Губернатора Хабаровского края от 12.09.2013 № 461-р) в целях обеспечения муниципальных районов Хабаровского края топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы предприятий и организаций, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения утверждена Типовая схема централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2013 году.

Во исполнение распоряжения губернатора Хабаровского края от 12.09.2013 № 461-р «О  централизованной поставке  топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2014 г.» на период отопительного сезона 2013 – 2014 гг. между Администрацией Ванинского муниципального района и межмуниципальным  (межрайонным)  ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» заключен договор поручения от 31.09.2013                             № 06-2014-ЮГ (соц).

По условиям договора администрация поручает, а оператор за вознаграждение обязуется организовать завоз нефтепродуктов и угля для предприятий ЖКХ, а также других предприятий, предоставляющих услуги по выработке тепловой и электрической энергии для населения, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, прочих социальных нужд муниципального района Хабаровского края в период отопительного сезона 2013-2014, заключить договоры поставки с поставщиками топлива.

Администрация производит оплату стоимости поставленного топлива, услуг оператора, а также предприятий, услуги которых необходимы для доставки топлива от пунктов отгрузки до железнодорожной станции назначения, путем перечисления денежных средств на специальный целевой расчетный счет оператора.

В части расчетов за топливо типовой схемой предусмотрен следующий порядок.

Согласно типовой схеме, организации, являющиеся получателями топлива, заключают с организацией по сбору платежей (ООО «Жилкомсбыт») договоры, одним из условий которых является перечисление средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой и электроэнергии согласно установленному заданию ООО «Межрайтопливо» на оплату топлива.

Администрация района заключает с Министерством ЖКХ края договоры поручения о перечислении субвенций на возмещение организациям убытков от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению на счет ООО «Межрайтопливо» для расчетов за топливо. Ежемесячно производит взаиморасчеты с получателями топлива по оплате коммунальных услуг за бюджетные учреждения и возмещению убытков организациям в счет поставленного топлива

Организация по сбору платежей (ООО «Жилкомсбыт») обеспечивает еженедельное перечисление средств топливной составляющей по целевому назначению на счета ООО «Межрайтопливо»

Министерство ЖКХ края на основании договоров поручения с муниципальными районами края перечисляет ООО «Межрайтопливо» субвенции на возмещение организациям убытков от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию для населения.

Таким образом, в соответствии с типовой схемой источниками оплаты топлива являются: топливная составляющая от сборов платежей за тепловую энергию от населения, субсидии (субвенции для Ванинского муниципального района) на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, а также субсидии по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии, в связи с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую энергию.

При этом организация, являющаяся участником типовой схемы обязана заключить договор с организацией, осуществляющей сбор платежей с населения за тепловую энергию, одним из условий которого является перечисление средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой энергии, а администрация района обязана заключить договор поручения с Министерством ЖКХ для расчетов за топливо в счет субвенций (субсидий) для Ванинского муниципального района.

05.11.2013  между  Администрацией Ванинского муниципального района и ООО «Теплосервис» (поручитель) заключен договор поручения                                         № 2/Теплосервис.

По условиям договора администрация обязана организовать поставки топлива для доверителя в обеспечение нужд предприятий соцкультбыта, населения и прочих потребителей Ванинского района Хабаровского края в 2013-2014, а ООО «Теплосервис» - своевременно принять все исполненное в соответствии с настоящим поручением и оплатить Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края поставленное топливо, ж/д тариф, услуги оператора, согласно выставленным счетам (п.2.1.2).

Пунктом 2.1.1 договора установлена обязанность доверителя выдать доверенность администрации с правом передоверия следующим лицам: полномочному агенту Правительства Хабаровского края (оператору), Правительству Хабаровского края в лице министерства жилищно-коммунального

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n .. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также