Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2008 по делу n 07АП-4727/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-4727/08 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2008г. Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кулеш Т. А. судей Залевской Е. А. и Солодилова А. В. при ведении протокола судебного заседания судьей Солодиловым А. В. при участии: от заявителя - Григорьев О. Н., доверенность № 62 от 08.02.2008 г., Лобыня В. Д., доверенность № 536 от 07.12.2007 г. от заинтересованного лица: не явился, уведомлен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.07.2008 г. по делу №А45-6575/2008-46/140 (судья Чернова О. В.) по заявлению открытого акционерного общества Энергетики и Электрификации «Новосибирскэнерго» к межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 24.04.2008 г. № А60-1413/юл, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество Энергетики и Электрификации «Новосибирскэнерго» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании недействительным постановления № А60-1413/Юл от 24.04.2008 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 10.07.2008г. заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В качестве доводов апелляционной жалобы административный орган указывает следующее: - суд необоснованно указал, что при проведении реконструкции обязательно должны иметься документы, подтверждающие ее проведение; - необоснован вывод суда о том, что факт изменения параметров, влияющих на надежность и безопасность ГТС, должен быть документально подтвержден административным органом; - отсутствие в акте обследования ГТС Барабинской ТЭЦ указания о том, что изменение места положения колодца влияет на надежность и безопасность ГТС, не означает, что такое изменение параметров не влияет на надежность и безопасность ГТС. В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами заинтересованного лица по изложенным в отзыве основаниям, считает, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы. В судебное заседание представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства не явился. Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Суд считает возможным в соответствии со статьей 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как установлено материалами дела, административным органом была проведена комплексная проверка подразделения Барабинской ТЭЦ филиала «Генерация» ОАО «Новосибирскэнерго», в ходе которой было установлено нарушение статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон № 117-ФЗ): после произведенной реконструкции не была разработана декларация безопасности гидротехнического сооружения золоотвала. По данному факту административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.2 КоАП РФ. По результатам административного расследования заинтересованным лицом было вынесено постановление № А60-1413/Юл от 24.04.2008 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о том, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, так как административный орган в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил доказательств совершения обществом административного правонарушения по статье 9.2 КоАП РФ. Арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии со статьей 9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, окружающая среда и безопасность гидротехнических сооружений, хозяйственных объектов. Объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, выраженные в нарушении норм и правил, необходимых к соблюдению для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, при проектировании, строительстве, эксплуатации, ремонте, реконструкции и т.д. Согласно статье 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации и ликвидации. В силу статьи 10 Закона № 117-ФЗ на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Судом первой инстанции установлено и административным органом не оспаривается факт наличия у общества Декларации безопасности ГТС Барабинской ТЭЦ, зарегистрированной от 14.05.2005 г. в Управлении по надзору в электроэнергетике со сроком действия до 14.05.2009 г. Из материалов дела следует, что обществом была увеличена длина водосбросного коллектора колодца № 1 первой секции золоотвала Барабинской ТЭЦ на 50 метров. Административный орган, утверждая, что подобное увеличение является реконструкцией, указывает на то, что обществом не представлена декларация после проведенной реконструкции. В силу статьи 65 АПК РФ административный орган должен доказать, что обществом была произведена реконструкция. На основании части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Принимая во внимание, что реконструкция представляет собой изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения, административный орган должен представить в качестве обоснования своей позиции доказательства, подтверждающие существенное изменение параметров ГТС, влияющих на его надежность и безопасность. Суд первой инстанции установил, что административный орган не представил таких доказательств. В соответствии с пунктом 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, заключениями эксперта, иными документами (п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении от 18.04.2008 г. не содержит фактических данных, которые подтверждают наличие события вменяемого обществу административного правонарушения. Не содержится таких данных и в оспоренном постановлении от 24.04.2008 г. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции в части обязанности административного органа документально подтвердить факт изменения параметров, влияющих на надежность и безопасность ГТС, в связи с чем довод апеллянта о своем несогласии с решением суда в названной части отклоняется как необоснованный. В соответствии с пунктом 2 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998г. №1303, декларированию безопасности подлежат гидротехнические сооружения, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. При этом согласно пункту 3 приложения 4 РД 03-404-01 «Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности ГТС на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах», утвержденного Постановлением Ростехнадзора от 09.04.2001 № 11, декларация безопасности ГТС после проведения реконструкции не разрабатывается, если отступлений от проектных решений в конструкции сооружений и их параметрах, влияющих на надежность и безопасность ГТС, не произошло, и срок действия предыдущей декларации во время проведения реконструкции или капитального ремонта не истек. Суд апелляционной инстанции полагает, что отсутствие в акте обследования указания на то, что изменение места положения колодца влияет на надежность и безопасность ГТС, означает признание административным органом ГТС надежным и безопасным, в связи с чем довод жалобы об этом судом не принимается. Кроме того, в пункте 10.1 указанного акта отмечено, что ГТС находятся в работоспособном состоянии, обеспечивающим требования безопасной эксплуатации и работу основного оборудования ТЭЦ в проектных режимах. В пункте 2 акта обследования указано, что Барабинская ТЭЦ готова к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Учитывая совокупность установленных судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что принятое Арбитражным судом Новосибирской области решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 АПК РФ, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.07.2008 г. по делу №А45-6575/2008-46/140 оставить без изменения, а апелляционную жалобу межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Кулеш Т. А. Судьи Залевская Е. А. Солодилов А. В. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2008 по делу n А45-2482/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|