Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А45-12517/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-9853/11 (А45-12517/2011) Полный текст постановления изготовлен 31 января 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего О.Б. Нагишевой судей В.В. Кресса, И.И. Терехиной при ведении протокола судебного заседания секретарем Галимовой Р.Д. при участии от сторон: от истца: Перепелкиной И.В. по дов. № 15 от 13.04.2011 г. от ответчика: Бердникова Д.В. по дов. № 01-23-71 от 12.01.2012 г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30 сентября 2011 года по делу № А45-12517/2011 (судья Айдарова А.И.) по иску Холдинговой компании «Новосибирский Электровакуумный Завод-Союз» в форме открытого акционерного общества, к мэрии города Новосибирска об обязании мэрии г. Новосибирска принять объекты социальной инфраструктуры в муниципальную собственность УСТАНОВИЛ: Холдинговая компания «Новосибирский Электровакуумный Завод-Союз» в форме открытого акционерного общества (далее –ХК ОАО «НЭВЗ-Союз») обратилась с иском к мэрии города Новосибирска об обязании принять в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры, представляющие собой кабельные линии, присоединенные к ВРУ жилых домов, расположенных по адресу: ул.Даргомыжского, 2, ул.Даргомыжского, 1/1, ул.Даргомыжского, 1, а именно: - КЛ-0,4 кВ маркой ААБ-1 3Ч120, длиной 320 метров, проходящая от трансформаторной подстанции № 357 (ТП-357) панели № 4 до панели вводного распределительного устройства 0,4 кВ (ВРУ-0,4 кВ) жилого дома по ул.Даргомыжского,2; - КЛ-0,4 кВ маркой СБ 3Ч120, длиной 75 метров, проходящая от панели ВРУ-0,4 кВ жилого дома по ул. Даргомыжского, 2 до панели ВРУ-0,4кВ дома по ул. Даргомыжского, 1/1 РКЦ «Дзержинский»; - КЛ-0,4 кВ маркой СБ 3Ч120, длиной 85 метров, проходящая от панели ВРУ- 0,4 кВ дома по ул. Даргомыжского, 1/1 РКЦ «Дзержинский » до панели ВРУ-0,4 кВ дома по ул.Даргомыжского,1. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 30 сентября 2011 года по делу № А45-12517/2011 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда от 30 сентября 2011 года, мэрия г. Новосибирска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В жалобе заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции не выяснил обстоятельства включения спорных объектов в реестр федерального имущества. Оспаривает возможность применения к спорным правоотношениям постановления Правительства РФ «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность РФ и муниципальной собственность». Считает, что судом первой инстанции не указаны конкретные нормативные акты, в соответствии с которыми суд первой инстанции пришел к выводу о передаче спорных объектов в муниципальную собственность. Кроме того,действующим на дату утверждения плана приватизации ГНПП «НЭВЗ» законодательством спорные объекты не были запрещены к приватизации. Из плана приватизации невозможно сделать вывод о намерении истца передать кабельные линии в муниципальную собственность. ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным и не подлежащим изменению, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. В отзыве истец указывает, что в силу прямого указания закона, объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением входящих в состав предприятия, подлежали передаче в муниципальную собственность, и привлечение Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области является необоснованным. Наряду с нормативными актами федерального уровня, правовым основанием для передачи указанных объектов электроснабжения в муниципальную собственность является и постановление мэрии г. Новосибирска от 24.12.2003 № 2604. Указанное постановление со стороны мэрии г. Новосибирска не исполнено, не отменено и является действующим. Истец ссылается на то, что многократно пытался урегулировать вопрос о возмещении своих затрат на содержание сетей электроснабжения путем заключения договора с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска, к заключению договора стороны не пришли (проект договора, письмо от 09.03.2004 № 24/131, от 02.12.2003 № 1750). Кроме того, компания неоднократно обращалась в мэрию города Новосибирска, что подтверждается письмами № 06/2134 от 30.11.2010, № 06/2177 от 07.12.2010, с просьбой принять кабельные линии и согласовать порядок передачи, вопрос не был решен. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения Арбитражного суда Новосибирской области от 30 сентября 2011 года по делу № А45-12517/2011, суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, Холдинговая компания «Новосибирский Электровакуумный Завод-Союз» была создано в форме открытого акционерного общества в порядке преобразования государственного предприятия в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР, Государственной программой приватизации государственных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. План приватизации государственного научного-производственного предприятия «Новосибирский Электровакуумный Завод-Союз» утвержден 25.10.1993 г. ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» неоднократно обращалось в мэрию г. Новосибирска по вопросу передачи в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры, представляющих собой кабельные линии, присоединенные к ВРУ жилых домов, расположенных по адресу: ул.Даргомыжского, 2, ул.Даргомыжского, 1/1, ул.Даргомыжского, 1, не вошедших в перечень имущества, подлежащего приватизации, однако вопрос не был урегулирован положительно. Посчитав, что нахождение спорного недвижимого имущества на балансе ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» не соответствует требованиям законодательства, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно пункту 1 Приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета от 27.12.1991 № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением входящих в состав имущества предприятий. Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 № 2980-1 в редакции постановлений Верховного Совета Российской Федерации от 25.12.1992 № 4239-1, от 01.07.1993 № 5310-1 и с изменениями, внесенными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 28.04.1993 № 4881-1) предусмотрены объекты, приватизация которых запрещена: объекты водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты и предприятия по их эксплуатации (п. 2.1.12); объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро- тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (п. 2.1.20). Соответственно, объекты инженерной инфраструктуры не подлежали приватизации. В пункте 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 235, указано, что передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», в том числе сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий). Таким образом, обязанность мэрии г. Новосибирска по принятию объектов инженерной инфраструктуры, представляющих собой кабельные линии, в муниципальную собственность возникла в силу прямого указания закона. При этом, эта обязанность возникла именно с момента утверждения плана приватизации государственного научного-производственного предприятия «Новосибирский Электровакуумный Завод-Союз» от 25.10.1993 г. и в силу прямого указания постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. В данном случае доводы о необоснованном применении к рассматриваемым отношениям Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 отклоняются, поскольку данный нормативный акт конкретизирует порядок передачи объектов социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность, обязанность по передаче возникла ранее. В материалы дела также представлено постановление мэрии г. Новосибирска № 2604 от 24.12.2003 г. (т.1,л.д.145) в соответствии с которым принято решение о передаче в муниципальную собственность в установленном порядке объектов инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности, соответствующее поручение по осуществлению передачи дано Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департаменту земельных и имущественных отношений г. Новосибирска. Ответчик не представил доказательства исполнения указанного постановления. Жилые дома, которые запитаны от кабельных линий, переданы в муниципальную собственность на основании постановления мэрии г. Новосибирска от 26.12.1994 г. № 1643, что подтверждается актом приема-передачи от 08.04.1995 г. (т.1, л.д.17). Из представленной в материалы дела инвентарной карточки учета объекта основных средств, содержащих характеристики спорных кабельных линий, топографического плана (т.1, л.д. 12-13), актов обследования, следует, что указанные сети электроснабжения относятся к внутриквартальным инженерным коммуникациям, обслуживающим жилые дома, и не находятся на территории общества, не предназначены для обслуживания производственных и иных объектов истца, следовательно, в силу действовавшего законодательства не подлежали включению в состав приватизируемого имущества и подлежали передаче в муниципальную собственность. Соответственно, спорные сооружения не являются объектами, необходимыми для технологических нужд предприятия, поскольку по своему функциональному назначению используются для обслуживания коммунальных нужд населения жилых домов. Судом первой инстанции установлено, что ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» неоднократно обращалось в мэрию г. Новосибирска с заявлениями о передаче в муниципальную собственность объектов инженерных коммуникаций, что подтверждается письмами № 06/2134 от 30.11.2010 г. № 06/2177 от 07.12.2010 г. Письмом мэрии г. Новосибирска № 1-4783 от 13.12.2010 г. компании было предложено устранить замечания, указанные в акте обследования, получить справку в филиале НГЭС ЗАО «РЭС», составить перечень передаваемых объектов, согласовать перечень в МУП «Электросеть», передать техническую документацию. Актом обследования от 03.12.2010 г. компании также предложено до передачи объектов электроснабжения проложить кабельные линии 0,4 к.В. с разных секций шин ТП-357 до ВРУ ж/домов по ул. Даргомыжского,1,1/1,2. При повторном обследовании объектов (акт от 09.06.2011 года) остался нерешенным вопрос о необходимости ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» проложить дополнительные кабельные линии 0,4 кВ с разных секций шин ТП-357 до ВРУ жилых домов ул. Даргомыжского. 1 и ул. Даргомыжского, 2. Между тем, отсутствие надлежащего технического оформления передачи спорных объектов в муниципальную собственность не может служить основанием для отказа от приобретения собственником вещных прав на объекты муниципального имущества. Согласно пункту 5 Положения «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 органы местного самоуправления, в собственность которых передаются объекты государственной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи. Отказ от принятия объектов инженерной инфраструктуры до решения технических вопросов не основан на законе. Действующим законодательством не предусмотрены требования, предъявляемые к техническому состоянию передаваемых объектов. Кроме того, в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы содержания жилищного фонда, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к полномочиям органов муниципальных образований. В силу прямого указания пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n 07АП-59/12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|