Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n 07АП-5442/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-5442/08 «26» сентября 2008г. Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2008г. Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Логачева К.Д., Музыкантовой М.Х., при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х. при участии в заседании: от заявителя: без участия от ответчика: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 04.08.2008г. по делу №А02-709/2008г. по заявлению Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Дукан» к административной ответственности по части 1, части 2 статьи 19.19 КоАП РФ УСТАНОВИЛ:
Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратился в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о привлечении ООО «Дукан» к административной ответственности по части 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Республики Алтай от 04.08.2008г. в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, удовлетворив в полном объеме заявленные административным органом требования по следующим основаниям: - несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела: по смыслу статьи 19.19 КоАП РФ государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации, хранения, транспортирования и утилизации, а также выполнения работ и оказания услуг; ответственность за реализацию сертифицированной продукции несет лицо, реализующее продукцию. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон, не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания. В порядке ч.1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Алтай от 04.08.2008г. подлежит отмене, а дело прекращению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела на основании распоряжения №04-10/85 от 02 июня 2008г. была проведена плановая проверка по соблюдению ответчиком обязательных требований к посуде фарфоровой, керамической. В ходе проверки Отделом 05.06.2008г. составлен акт отбора образцов б/н, в соответствии с которым отобраны образцы реализуемой Обществом продукции для проверки на соответствие требованиям, установленным ГОСТом 25185-93 ,28390-89 «Изделия фарфоровые. Технические условия» По результатам исследования изъятых образцов набора керамической посуды (чашка с блюдцами) составлен протокол испытаний от 25.06.2008г. №2487, в котором указано, что образец набора посуды керамической не соответствует требованиям ГОСТ 28390-89 пункту 1.2.3 (выделение свинца и кадмия поверхностью изделия). Итоги проверки отражены в акте №87 от 26.06.2008г. По результатам проверки государственным инспектором был составлен протокол № 04-91 от 27.06.2008г. об административном правонарушении, в котором указано, что обществом реализуется сертифицированная посуда - с нарушением обязательных требований безопасности пункта 1.2.3 ГОСТа 28390-89 «Изделия фарфоровые. Технические условия», а также Обществом реализовывалась сертифицированная продукция без сведений о сертификации ' в сопроводительной технической документации - накладной. В соответствии с чем, действия Общества квалифицированы по ч. 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении ООО «Дукан» к административной ответственности по ч.1 и 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, на реализации у ООО «Дукан» находились наборы посуды керамической посуды. В момент проверки для определения соответствия требованиям ГОСТ 28390-89, проверяющими был произведен отбор образцов продукции, о чем составлен акт отбора. Информация, указывающая на соответствие данного товара требованиям ГОСТ, подтверждалась маркировкой посуды знаком соответствия, а также представленными сертификатами соответствия, подлинность которых управлением не оспаривалась. Вместе с тем испытательным центром ФГУ «Алтайский центр стандартизации метрологии и сертификации» были произведены испытания товара на соответствие требованиям ГОСТ28390-89, результатом которых явился вывод о несоответствии набора керамической посуды пункту 1.2.3 ГОСТ 28390-89 по выделению свинца и кадмия поверхностью изделия. Таким образом, товар, не соответствующий государственным стандартам, на момент проверки находился на реализации. При этом вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, а именно: продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, ошибочен. Часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ не подлежит применению, так как подразумевает иной состав правонарушения: продажа товаров не соответствующих требованиям стандартов по качеству, комплектности или упаковке. В данном случае Обществом при реализации продукции были нарушены обязательные требования ГОСТа 28390-89, а именно: выделение свинца и кадмия поверхностью изделия. Часть 1 статьи 19.19 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции. Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" совершенное предпринимателем правонарушение посягает на режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 названного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. На основании названных норм КоАП РФ административный орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Поэтому у Арбитражного суда Республики Алтай не имелось оснований для вывода о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ и отказа в удовлетворении заявленных требований. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26.09.2006 года № 2512/06. Кроме того, в решении суда первой инстанции сказано, что о том, что о взятии образцов составляется протокол, а не акт. С данным выводом суда также нельзя согласиться, поскольку в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 01.09.2003 № 99 «Об утверждении порядка проведения государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора» госинспектором составляется акт отбора образцов продукции, а не протокол. Из решения суда первой инстанции следует, что административным органом нарушены процессуальные требования, поскольку при составления акта отбора образцов продукции от 05.06.2008 г. понятые в нарушение статьи 27.10 КоАП РФ не присутствовали. Однако, данная норма регламентирует порядок взятия образцов в рамках уже возбужденного дела об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что на момент проведения контрольно- надзорных мероприятий событие административного правонарушения отсутствовало, поэтому госинспектор в ходе проверки руководствовался Постановлением Госстандарта РФ от 01.09.2003 № 99 «Об утверждении порядка проведения государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора». Вместе с тем срок для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ согласно части 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет два месяца с момента обнаружения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен 27.06.2008 года. К настоящему времени срок давности привлечения к административной ответственности истек. В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение подлежит отмене по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ. С учетом изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 156, п.3 ст. 269, п.1 ч. 1 ст.270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:Решение арбитражного суда Республики Алтай от 04.08.2008 года по делу № А02-709/2008г. отменить. Производство по делу прекратить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий В.А. Журавлева Судьи К.Д. Логачев М.Х. Музыкантова
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А45-8798/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|