Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n 07АП-6088/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-6088/08 29.10.2008г. Резолютивная часть постановления оглашена 27.10.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 29.10.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенкова С.А., судей: Залевской Е.А., Солодилова А.В., при ведении протокола судебного заседания судьёй Залевской Е.А. при участии: от заявителя: без участия, извещён, от административного органа: Сидоровой И.А. по доверенности от 11.04.2008г. № 16-04/2137, удостоверение; Тесаевой М.Р. по доверенности от 19.01.2008г. № 16-01/1723, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Розница К-1» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.07.08г. по делу № А27-5972/2008-5 по заявлению ООО «Розница К-1» к Межрайонной ИФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г.Новокузнецка о признании недействительным постановления, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Розница К-1» (далее по тексту - ООО «Розница К-1», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка (далее по тексту – ИФНС, административный орган) о признании недействительным постановления №100 от 12.05.2008 года о привлечении ООО «Розница К-1» к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.07.08г. по делу № А27-5972/2008-5 отказано в удовлетворении заявления. Полагая решение суда первой инстанции неправомерным, общество обратилось с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе ООО «Розница К-1» с решением не согласилось, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указал, что ИФНС нарушены положения Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» так как о предстоящей проверке общество не было извещено. Суд критически оценил довод общества о том, что им приняты все предусмотренные трудовым законодательством меры, направленные на организацию труда и осуществления контроля на предприятии. В судебное заседание представители апеллянта, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствии. ИФНС в отзыве на апелляционную жалобу указала, что с доводами апелляционной жалобы не согласна, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям. Довод общества о нарушении ИФНС положений Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г. не обоснован, так как согласно ст. 2 Закона № 134-ФЗ под государственным контролем (надзором) в целях данного Закона понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Однако, государственный контроль за соблюдением законодательства в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не включает в себя мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам). Кроме того, в отзыве апелляционную жалобу указано, что все торговые операции, осуществляемые в магазине, проводятся от имени ООО «Розница К-1», следовательно, принимая на работу работника, общество несет ответственность за нарушение Правил продажи товара, в том числе и алкогольной продукции. Вина ООО «Розница К-1» заключается в непринятии исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства. Обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие достаточных мер для недопущения нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции налоговому органу при проведении проверки и рассмотрении дела. В судебном заседании представители ИФНС поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Как следует из материалов дела, в ИФНС по телефону доверия поступило анонимное сообщение о том, что по адресу ул. Обнорского, 14 в магазине «Мария-РА» отсутствуют ценники на бутылках с ликероводочными изделиями (л.д. 32). Согласно поручению № 21 от 20.03.08г. (л.д. 33 т. 1) должностным лицам ИФНС поручалось провести проверку на объектах, расположенных на территории Кузнецкого, Орджоникидзевского, Заводского районов г. Новокузнецка по вопросам: применения контрольно-кассовой техники; наличие государственной регистрации юридического лица, предпринимательской деятельности; соблюдения законодательства Российской Федерации в области производства, оборота и хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; соблюдение условий осуществления лицензионной деятельности. 20.03.08г. при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области производства, оборота и хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине «Мария - РА» по ул. Обнорского, 14, принадлежащего ООО «Розница К-1» совершена проверочная закупка. В результате чего был установлен факт реализации продавцом-кассиром Ковалевой А.Р. алкогольной продукции, на которую не были вывешены ценники. Продавец-кассир принял от покупателя деньги, выдал товар, опечатал и выдал чек. Результаты проверки оформлены актом № 5 от 20.03.08г. (л.д. 41). Данный акт подписан заведующим магазином, администратором и продавцом-кассиром, без указания каких-либо замечаний. 28.04.08г. составлен протокол № 45 об административном правонарушении (л.д. 34-36 т. 1). 12.05.08г. и.о. начальника налогового органа вынесено постановление № 100 о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 37-40 т.1). Полагая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ООО «Розница К-1» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего. Налоговым органом установлено событие административного правонарушения - нарушение требований статьи 11 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 11, 19 раздела 1, пункта 140 раздела 19 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55. Не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства доводы заявителя о нарушениях, допущенных налоговым органом при проведении проверки. Отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не оспаривая событие административного правонарушения, заявитель ссылается на недоказанность вины юридического лица. Суд первой инстанции пришел к выводу, что вина юридического лица заключается в непринятии исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту - Закон от 22.11.1995г. № 171-ФЗ) установлено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме названной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями технических стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования и конечном сроке использования. Аналогичное требование содержится в пункте 11 Правил, которым предусмотрено требование к информации о товаре, которая должна в обязательном порядке содержать цену и условия приобретения товара. Пунктом 19 указанных Правил установлена обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. Ответственность за нарушение этих правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Частью третьей статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Арбитражный судом установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом, что в магазине «Мария - РА» по ул. Обнорского, 14, принадлежащего ООО «Розница К-1» был установлен факт реализации продавцом-кассиром Ковалевой А.Р. алкогольной продукции, на которую не были вывешены ценники. Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционный суд отклоняет довод ООО «Розница К-1» о том, что в действиях общества нет состава административного правонарушения, так как им приняты все предусмотренные трудовым законодательством меры, направленные на организацию труда и осуществления контроля на предприятии по следующим основаниям. Неисполнение юридическим лицом требований законодательства в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ. Работники юридического лица, к числу которых относятся продавцы, непосредственно осуществляющие действия, направленные на продажу товара, производят реализацию товара от имени данного юридического лица. Довод апелляционной инстанции о том, что ИФНС нарушены положения Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» так как о предстоящей проверке общество не было извещено, апелляционная инстанции считает несостоятельным по следующим основаниям. Статья 2 Закона № 134-ФЗ определяет государственный контроль как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами. Суд правомерно сослался на пункт 3 статьи 1 названного Закона, указав, что его положения не применяются к отношениям, связанным с проведением налогового контроля. Данная позиция согласуется с позицией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, изложенной в Письме от 21.12.2001г. № ШС-6-14/967, которым разъяснено, что положения данного Закона не распространяются на отношения, возникающие при осуществлении налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, связанного с проведением контроля за соблюдением требований и условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Проводимая Инспекцией проверка, как указано в оспариваемом поручении № 21 от 20.03.08г. (л.д. 33 т. 1), направлена на проверку соблюдения Обществом требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, а не на проверку требований, предъявляемых к товарам, работам, услугам. Кроме того, отношения, связанные с оспариваемым постановлением, регулируются нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ, где отсутствуют нормы, указывающие на необходимость уведомления о проведении подобной проверки. Федеральный закон от 22.11.1995г. № 171-ФЗ Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А27-6481/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|