Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n 07АП-165/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                       Дело № 07АП-165/08

“03 ”  марта 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  03 марта 2008 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  М.Х. Музыкантовой

судей:   В.А.Журавлевой , Н.А.Усаниной,

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.А.Усаниной,

при участии в заседании:

от заявителя: Сакварелидзе А.А. по приказу № 45 от 01.06.2007 г.,

Асеева И.В. по доверенности № 8 от 22.06.2007 г.,

от ответчика: Тесаевой М.Р. по доверенности от 09.01.2008 г.,

Красновской А.А. по доверенности от 27.02.2008 г.,

Прокофьева Е.В. по доверенности от 27.02.2008 г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г.Новокузнецка Кемеровской области, г. Новокузнецк,

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.11.2007 года

по делу № А27-10183/2007-6 ( судья П.Л.Кузнецов)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Монте-Карло», г. Кемерово, к  Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области, г. Новокузнецк,

о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Монте-Карло» (далее – ООО «Монте-Карло») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области (далее – Межрайонная ИФНС по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка), выразившихся в отказе в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.

Решением Арбитражного суда  Кемеровской области от 29.11.2007 года  требование заявителя удовлетворено.

Не согласившись с решением суда, Межрайонная ИФНС по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда  Кемеровской области  отменить и разрешить вопрос по существу.

В обоснование жалобы податель указал на неправильное применение судом первой инстанции норм права; несоответствие выводов суда о применении норм права не соответствует установленным  по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам;  не принятие во внимание доводов Межрайонной ИФНС по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка относительно несоответствия информации, содержащейся в лицензии ООО «Монте-Карло»  о месте нахождения организации.

В заседании суда апелляционной инстанции представители Межрайонной ИФНС по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка доводы апелляционной жалобы и дополнения к апелляционной жалобе поддержали по изложенным в них основаниям  и настаивали на ее удовлетворении.

            Представитель ООО «Монте-Карло» отзыв на апелляционную жалобу не представила. В судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признала, просила решение Арбитражного суда  Кемеровской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения по основаниям, заявленным в суде первой инстанции.

Заслушав представителей сторон, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.11.2007 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как  следует из материалов дела, в соответствии с Лицензией № 003272, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту ООО «Монте-Карло», общество имеет право на осуществление организации и содержание тотализаторов и игорных заведений. Срок лицензии с 28.11.2003 г. по 28.11.2008 г.

30.07.2007 г. ООО «Монте-Карло» было получено уведомление о постановке на учет в налоговом органе на основании сведений о создании обособленного подразделения по его месту нахождения : г.Новокузнецк, проспект Шахтеров, 34 «А».

01.10.2007 г. налогоплательщик направил в Межрайонную ИФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количе­стве 50 единиц, по адресу: г. Новокузнецк, ул. Шахтеров, 34 А.

Налоговая инспекция    уведомлением от 05.10.2007 г. № 16-12-65/07616 отказала ООО «Монте-Карло» в регистрации на основании части 4 статьи 5 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 244-ФЗ от 29.12.2006 г., в  соответствии с которой игорные заведения могут быть открыты исключительно в игровых зонах, в порядке, установленном настоящим законом.

Не согласившись с отказом в регистрации объектов игорного бизнеса, общество обратилось в Арбитражный суд  Кемеровской области  с заявлением о признании незаконными действий ИФНС.

Суд первой инстанции, согласившись с доводами заявителя, удовлетворяя требования ООО «Монте-Карло», исходил из того, что   нормами статьи 366 Налогового кодекса РФ  установлена обязанность налогоплательщика реги­стрировать в налоговых органах по месту учета любое изменение количества объектов налогообложения.

Данные выводы судебного акта основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Согласно пункта 2 статьи 366 НК РФ регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистриро­ванным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регист­рации объекта (объектов) налогообложения.

Поскольку заявление о регистрации игровых автоматов подано в налоговую инспек­цию 01.10.2007 г., с этой даты игровые автоматы считаются зарегистрированными.

В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетель­ство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов на­логообложения, в ранее выданное свидетельство.

Статьей 366 НК РФ установлен порядок учета объектов налогообложения, который носит уведомительный характер, и влечет за собой обязанность налоговых органов осущест­влять учет объектов налогообложения в соответствии с заявлениями налогоплательщиков.

На основании изложенных выше норм суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что порядок регист­рации игровых автоматов носит уведомительный характер, а отказав  ООО «Монте-Карло» в регистрации игровых автоматов, налоговый орган превысил свои полномочия.

Закон № 244-ФЗ от 29.12.06 г. устанавливает правовые основы деятельности по прове­дению азартных игр, регулирует, в том числе, и вопросы контроля за данной деятельностью.

Согласно части 1 статьи 16 ФЗ № 244 от 29.12.2006 г. имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1,3-5 статьи 8. частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью  2 настоящей статьи, вправе продлить свою деятельность до 30.06.2009 г. без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При  этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

ООО «Монте-Карло» в соответствии с Лицензией № 003272, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту ООО «Монте-Карло»,  имеет право на осуществление организации и содержание тотализаторов и игорных заведений с 28.11.2003 г. по 28.11.2008 г. Действие лицензии продлевается в соответствии с частью 4 ФЗ № 244 до 30.06.2009 г. вне зависимости от срока, указанного в лицензии.

В соответствии с частью 3 статьи 16 ФЗ № 244 от 29.12.2006 г. контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Таким образом,  нормы Федерального закона №  244 от 29.12.206 г. не содержат таких оснований, как отказ в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Налоговый кодекс Российской Федерации не наделяет налоговый орган правом отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а предусматривает обязанность налогового органа в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство о регистрации.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обоснованности требований ООО «Монте-Карло»  о признании незаконными вышеуказанных действий Межрайонной ИФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» изменение местонахождения юридического лица является основанием для переоформления лицензии (статья 11 Закона). При этом в соответствии со статьей 12 данного Закона лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом, в данном случае Госкомспортом России, который и наделен полномочиями в указанной сфере, вплоть до отзыва лицензии. Налоговый орган полномочиями в сфере лицензионного контроля не обладает.

Доводы ИФНС относительно   несоответствия действительности информации, содержащейся в лицензии ООО «Монте-Карло», а именно места нахождения организации,  не принимаются судом, поскольку  судом первой инстанции дана  верная  оценка данному обстоятельству, в связи с чем у суда апелляционной инстанции нет оснований для ее пересмотра.

При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь  пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение         Арбитражного суда             Кемеровской             области от     29.11.2007 года по делу № А27-10183/2007-6 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа .

Председательствующий                                         М.Х. Музыкантова

Судьи                                                     В.А.Журавлева

Н.А.Усанина

 

 

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n 07АП-929/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также