Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n 07АП-6656/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-6656/08 Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2008г. Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т. А. Кулеш судей С.А. Зенкова и А.В Солодилова при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Солодиловым при участии: от заявителя: Догиль А.М. по дов. от 28.06.2008, Белых А.Б. по дов. от 06.08.2008 от заинтересованного лица: Гашкова Т.А. по дов. от 14.03.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2008 года по делу № А03-6139/2008-2 (судья Д.В. Музюкин) по заявлению краевого государственного учреждения «Ракитовский лесхоз» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю о признании недействительным решения и обязании произвести государственную регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией, УСТАНОВИЛ: Краевое государственное учреждение «Ракитовский лесхоз» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании недействительным решения от 08.05.2008 г. об отказе в ликвидации Учреждения и об обязании произвести государственную регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2008 г. заявленные Учреждением требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и отказать Учреждению в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает на то, что, во-первых, судом не дана оценка обстоятельствам невключения в ликвидационный баланс задолженности по уплате налогов, пени, штрафов по причине истечения срока давности для их взыскания; во-вторых, осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно по причине представления Учреждением недостоверного ликвидационного баланса; в-третьих, ликвидационный баланс Учреждения не был утвержден главой Администрации Алтайского края. В своем отзыве на апелляционную жалобу Учреждение не согласилось с доводами Управления. В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в жалобе. Представители заинтересованного лица с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав участников судебного разбирательства, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 29.08.2007 г. Администрацией Алтайского края принято постановление № 396 «О ликвидации краевого государственного учреждения «Ракитовский лесхоз», в связи с чем была создана ликвидационная комиссия, назначен председатель ликвидационной комиссии. Управлением лесами, как полномочным органом, выступающим от юридического лица, был утвержден ликвидационный баланс Учреждения. 30.04.2008 г. Учреждение обратилось в Инспекцию с заявлением о ликвидации юридического лица с приложенным к нему ликвидационным балансом. 08.05.2008 г. по итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации ликвидации Учреждения с указанием на то, что представление ликвидационного баланса, не отражающего сумму фактической задолженности перед бюджетом, противоречит требованиям статей 14, 21 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ и считается не представленным. Полагая, что отказ Инспекции является незаконным, Учреждение оспорило его в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что, во-первых, Инспекция не наделена правом правовой проверки представленных на регистрацию документов; во-вторых, Учреждением были представлены все необходимые документы для государственной регистрации; в-третьих, Инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих размер неотраженной в ликвидационном балансе задолженности; в-четвертых, срок принудительного взыскания задолженности истек. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона № 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган в связи с ликвидацией юридического лица, определяется статьей 21 Закона № 129-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим. Согласно пункту 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов. Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что регистрирующий орган не наделен правом правовой проверки представленных на регистрацию документов, за исключением соответствия их форме и содержанию установленным нормативными актами формам. Таким образом, по существу регистрирующий орган лишь фиксирует факт прекращения юридического лица. В соответствии со статьей 23 Закона № 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации. Из пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ следует, что достоверность сведений, касающихся соблюдения порядка ликвидации юридического лица, подтверждается в заявлении лица, обратившегося за государственной регистрацией. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно установил, что по существу Инспекция должна проверить состав (комплектность) представленных для государственной регистрации документов, а не их содержание, достоверность и соответствие закону. Принимая во внимание, что документы для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица были представлены Учреждением в полном объеме, и оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Инспекция была обязана внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации Учреждения. Таким образом, является несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно при условии представления Учреждением недостоверного ликвидационного баланса. Доводы апеллянта о том, что за Учреждением согласно актам сверки расчетов между Инспекцией и Учреждением числится задолженность по уплате налогов, пени и штрафов, и ликвидационный баланс Учреждения в этой связи содержит недостоверную информацию, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными. На основании пункта 30 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее – Положение) бухгалтерская отчетность организаций состоит, в том числе из: бухгалтерского баланса. В соответствие с пунктом 78 Положения суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. Обязанность по своевременному списанию дебиторской и кредиторской задолженности закреплена также письмом Минфина РФ от 12.01.2006 г. № 07-05-06/2. Из представленных материалов дела следует, что указанные Инспекцией суммы задолженности относятся к периоду, по которому у Инспекции истек срок на принудительное взыскание налогов, пени и штрафов. Данный вывод основан на положениях статьи 46 Налогового кодекса РФ, согласно которой в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) организации или индивидуального предпринимателя в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента), организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Положения вышеуказанной статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога. Учреждение в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ 06.09.2007 г. обратилось в редакцию журнала «Вестник государственной регистрации» с письмом об опубликовании сообщения о ликвидации Учреждения. Сообщение о ликвидации Учреждения в указанном журнале было опубликовано в № 37 от 19.09.2007 г. Данное сообщение содержало срок предъявления требований кредиторами (в течение 60 дней с момента публикации) и адрес места предъявления требований. Таким образом, Учреждение уведомило всех известных кредиторов, в том числе Инспекцию, приняло меры к получению дебиторской задолженности. За весь период начисления пени, а также процедуры ликвидации налоговым органом не принималось мер к принудительному взысканию налогов и сборов, в связи с чем, срок принудительного взыскания указанных платежей истек. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт наличие задолженности Учреждения перед бюджетом. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы суда первой инстанции о правомерном невключении в ликвидационный баланс Учреждением сумм задолженностей перед бюджетом, по которым истек срок давности. Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о достоверности представленного ликвидационного баланса. Арбитражный апелляционный суд отклоняет как необоснованный довод Инспекции о том, что ликвидационный баланс Учреждения не был утвержден главой Администрации Алтайского края. Согласно пункту 5 статьи 63 ГК РФ ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителями (участниками) юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, лишь после завершения расчетов с кредиторами. Ликвидационный баланс Учреждения был утвержден Управлением лесами Администрации Алтайского края, как полномочным органом, выступающим от лица учредителей на основании пункта 1.7. Устава учреждения. Согласно части 1 статьи 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 г. № 93-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» систему органов исполнительной власти Алтайского края составляют администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти Алтайского края, образуемые администрацией Алтайского края. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 93-ЗС формирование и деятельность органов исполнительной власти Алтайского края, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции РФ и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края и иными правовыми актами Алтайского края. Пункт 1 Постановления администрации Алтайского края от 16.01.2007 г. № 18 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Алтайского края» свидетельствует о том, что Управление лесами Алтайского края является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и контрольно-надзорные функции. Следовательно, ликвидационный баланс Учреждения был утвержден полномочным государственным органом. Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, для пересмотра которых у суда апелляционной инстанции нет оснований. Таким образом, совокупность установленных судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции обстоятельств, позволяет сделать вывод о том, что принятое Арбитражным судом Алтайского края решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю. Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2008 года по делу № А03-6139/2008-2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано и в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Т. А. Кулеш Судьи С.А. Зенков А.В Солодилов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n 07АП-6574/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|